Устройство для продажи билетов из перфорированной ленты

 

Изобретение относится к области торгового машиностроения и может быть использовано в автоматах для продажи проездных билетов на пассажирском транспорте. Целью изобретения является повышение точности выдачи билетов. Поставленная цель достигается тем, что на билетной ленте делаются пробивки, а устройство посредством скользящего датчика считает число пробивок и фиксирует его в счетчиках. Управляемый делитель частоты позволяет оперативно перестраивать устройство на различную стоимость билетов, блоки индикации показывают как сумму оплаты, так и величину сдачи. Пробуксовка при подаче билетной ленты не приводит к погрешностям в отсчете билетов. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 07 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудмРственный кОмитет

flo иэОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 41 91973/24-24 (22) 04.02.87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (75) Д.Н. Гришко (53) 621 .398(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 620996, кл. G 07 F 5/14, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

ИЗ ПЕРФОРИРОВАННОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к торговому машиностроению и может быть использовано в автоматах для продажи проездных билетов на пассажирском транспорте. Целью изобретения являИзобретение относится к торговому машиностроению и может быть использовано в автоматах для продажи проездных билетов на пассажирском транспорте.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На фиг. 1 показана конструкция устройства; на фиг. 2 — электрическая схема.

Устройство для продажи билетов содержит (фиг. 1) микродвигатель ), редуктор 2, билетопротяжный барабан

3, прижимной ролик 4, лоток 5, контакт 6, датчик 7, билетную ленту 8 с пробивками.

Электрическая схема устройства (фиг . 2) содержит электромагнит 9 тормоза, первый дешифратор 10, первый счетчик 11, шифратор 12, контакты датчиков 13 монетного механизма, „.SU„„1494022 A 1 ется повышение точности выдачи билетов ° Поставленная цель достигается тем, что на билетной ленте делаются пробивки, а устройство посредством скользящего датчика считает число пробивок и фиксирует его в счетчиках, Управляемый делитель частоты позволяет оперативно перестраивать устройство на различную стоимость билетов, блоки индикации показывают как сумму оплаты, так и величину сдачи. Пробуксовка при подаче билетной ленты не приводит к погрешностям в отсчете билетов. 2 ил. усилитель электромагнита 14 монетного механизма, первый элемент HJIH-HE

15, элементы НЕ 16-19, второй элемент ИЛИ-НЕ 20, контакт 21 датчика наличия билетов, второй счетчик 22, второй дешифратор 23, управляемый делитель 24 частоты, генератор 25 тактовых импульсов, контакт датчика

26 исполнительного механизма, блок

27 индикации, блок 28 индикации и блок 29 управления двигателем.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно перфорируем билеты иэ расчета одна пробивка на один билет, далее при поступлении оплаты монета, проходя монетную щель, замыкает один из контактов монетной щели, этот сигнал поступает на шифратор 1 2 и далее на счетчик II, где запишет в двоично десятичном коде число, соот1494022

50 ветствуншее сToHMQ(ги монеты. При записи числа в счетчик поступит также разрешающий сигнал с контакта монетной щели на перьый элемент ИЛИ-HE

15, да-.åå через ннвертор НŠ— на вход разрешения записи в счетчик.

По "не нулюю счетчика с дешифратора нуля поступит разрешающий сигнал на элемент HE 18 и серия импульсов с генератора 25 поступит на вычитающий вход первого счетчика и будет вычитать до тех пор, пока счетчик не станет равен нулю. С дешифратора поступит запрещающий сигнал и остановит серию импульсов. Количество импульсов, которое вычлось со счетчика (например, 15), поступит на делитель

24 частоты. На делителе предварительно установлен коэффициент деления, 2(! равный цене билета, к примеру 4 коп.

Количество импульсов, которое появится на выходе делителя и запишется в счетчик, будет равно трем и в делителе останется число три. По "не 25 нулю второго счетчика с второго дешифратора 23 разрешающий потенциал поступит на блок 29 управления двигателем и запустит двигатель, тот через редуктор будет вращать протяжный барабан, который будет вьдавать билеты, так как на каждом билете имеется по одной пробивке. Гибкий контакт, проходя пробивку, будет выдавать за каждым билетом один импульс, который поступит на вычитающий вход второго счетчика и вычтет со счетчика эа каждым билетом по единице до тех пор, пока число в счетчике не станет равным нулю, тог- 4р да с дешифратора поступит на электромагнит и отключит двигатель, а включит электромагнит 9 тормоза. В нашем случае устройство вьдаст три билета и на второй части блока индикации бу- 45 дет индицироваться число, которое осталось до стоимости билета, в нашем случае — три. Значит, при опускании монеты. меньше стоимости билета выдачи билета не последует, а если больше, то остаток будет индицироваться в делителе частот, и стоит только добавить до стоимости билета, устройство вьдаст билет, а в тгервой части блока индикации будет индици- 55 роваться число билетов, которое выдаст устройство. Элемент ИЛИ-НЕ 20 управляет электромагнитом 14, закрывая монето1»р»»ем»»ик, когда опусклLTñÿ монета для прелохрлне»н»1 от ошибки, л также, покл не будут выданы 13се билеты »о одной монете и поступит сигнлл отсутствия билетов от контакта 21 датчика наличия билеПри перестройке устройства на другую стоимость билетов достаточно на делителе частоты изменить коэффициент, равный цене билета, а все остальное оставить прежним .

Таким образом, устройство вьдаст столько билетов, сколько будет встре— чаться пробивок, но так как пробивка будет соответствовать билету, то все возможные пробуксовки или неровности в печатании билетов, переход на другой формат, а также не одинаковое расстояние между билетами не скажутся нл неточности в подсчете билетов .

Формула изобретения

Устройство для продажи билетов из перфорированной ленты, содержащее датчики монетного механизма, контакты которых соединены с входами шифратора, счетчики, дешифраторы, элементы НЕ, блоки индикации и контакты датчиков исполнительных механизмов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности вьдачи билетов, в него введены блок управления двигателем, усилитель электромаг нита, управляемый делитель час тоты, датчик наличия билетной ленты, генератор -.àêòîâûõ импульсов и элементы ИЛИ-НЕ, выходы контактов датчиков монетного механизма соединены с входами первого элеме» та ИЛИ-HE выход которого через первый элемент

НЕ подключен суммируюшему входу первого начетчика, информационные входы которого соединены с выходами шифратора, выходы первого счетчика годключены к входам первого дешифратора, выход которого соединен с первым входом второго элемента НЕ и через третий элемен г НЕ подключен к первому входу второго элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с усилителем электромагнита, выход генератора тактовых импульсов подключен к второму входу второго элемента 1iE, выход которого соединен с вычнтающим входом первого счетчика н входом упI 4 (1/ (1 равляемс гii лел11теля частоты, первые

ВЫХОДЫ КОТОРОГO ПОДКЛЮЧPНbI Х IIPРВОМ p блоку индикации, второй выхоД соедннР> с с.уммируюшим ВхОдОм ВтОрОГО счет чика, вычитаюший1 вход которого подключен к контакту датчика исполнительного механизма, выходы второго счетчика соединены с входами вто22 6 рого блока индика1 и11 и второго деп1нфратора, выход которого подключен к блоку управления двигателем и через четвертый элемент ИЕ соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ-НЕ, к третьму входу которого подключен контакт датчика наличия билетной ленты.

Устройство для продажи билетов из перфорированной ленты Устройство для продажи билетов из перфорированной ленты Устройство для продажи билетов из перфорированной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кассовым автоматам для продажи билетов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, перевозкам,точнее к аппаратам для вьщачи билетов и может использоваться преимущественно для автобусов пригородного сообщения

Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов

Изобретение относится к устройствам для хранения и выдачи жетонов и абонементов и может быть использовано для абонементов общественного транспорта

(57) Предлагается система для проводки талонов (6) из двух контейнеров (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, в частности устройства кодирования талонов парковочной стойки (13) в комбинации со шлагбаумом, содержащая приемник (3) для двух контейнеров (1, 2) для талонов, которые расположены прилегая друг к другу, при этом для каждого из контейнеров (1, 2) для талонов предусмотрен элемент (4, 4′), который в направлении продольных осей (14, 15) контейнеров для талонов (1, 2) расположен на одном конце контейнеров (1, 2) для талонов и имеет снабженную роликами, направляющими пластинами или щетками прорезь (5), сквозь которую направлены талоны (6), при этом предусмотрена крепежная панель (7) для расположенного над контейнерами (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, которая имеет две расположенные параллельно друг другу прорези (8, 9) для проводки талонов (6), предусмотренные каждая для одного контейнера (1, 2) для талонов, и при этом контейнеры (1, 2) для талонов расположены таким образом, что своими продольными осями (14, 15) они расположены параллельно друг другу, а в направлении продольных осей (14, 15) со смещением друг относительно друга. Предлагаемая изобретением система должна интегрироваться в парковочную стойку без необходимости изменения размеров парковочной стойки. Кроме того, должна повышаться надежность подачи и одновременно сокращаться до минимума трудоемкость технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх