Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств в автоматизированных системах учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств. Целью изобретения является повышение достоверности регистрации информации. Устройство содержит блок 1 передачи рабочих параметров, регистратор 2, преобразователь 3 кода, таймер 4, блок 5 ввода информации, счетчики 6, 15, генератор 7 импульсов, коммутатор 8, элемент 9 задержки, элементы И 10, 11, триггеры 12 и 13, дешифратор 14, регистр 16 сдвига, блок 17 сравнения, блок 18 начальной установки и блок 19 приема светового излучения. Применение устройства позволяет повысить достоверность получаемой с транспортного средства информации о его рабочих параметрах за счет троекратного ее дублирования в регистре 16 сдвига после приема из блока 1. Прием прекращается, если во всех трех секциях регистра 16 сдвига информация совпала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц4 С 07 С 5/08 опиолник изоБрктини

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3Ж362И

ДАТ. . !тГ 1,, (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧ11РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219280/24-24 (22) 16.02.87 (46) 23.05.89. Бюл. ¹ 19 (71) Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) A.Ш.Фельдман, В.А.Шапиро и А.В.Косолапов (53) 681.178(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2907679, кл, С 07 С 5/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1179400, кл. G 07 С 5/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств в автоматизированных системах учета и регистрации рабочих параметров тран„„SU„„1481821 А1 спортных средств. Целью изобретения является повышение достоверности регистрации информации. Устройство содержит блок f передачи рабочих параметров, регистратор 2, преобразователь 3 кода, таймер 4, блок 5 ввода информации, счетчики 6, 15, генератор 7 импульсов, коммутатор 8, элемент 9 задержки, элементы И 1О, 11, триггеры 12, 13, дешифратор 14, регистр 16 сдвига, блок 17 сравнения, блок 18 начальной установки и блок

19 приема светового излучения. Применение устройства позволит повысить достоверность получаемой с транспортного средства информации о его рабочих параметрах за счет троекратного ее дублирования в регистре 16 сдвига после приема из блока 1. Прием прекращается, если во всех трех секциях регистра 16 сдвига информация совпала. 1 ил.

1481821

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, конкретно к средствам контроля эффективности использования транспортных средств в автоматизированных системах учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств.

Цель изобретения — повышение достоверности регистрации информации 10 за счет исключения механических соединений и органиэации, неоднократного считывания данных о контролируемых рабочих параметрах транспортного средства. 15

На чертеже представлена функциональная схема устройства для регистрации рабочих параметров транспортного средства.

Устройство содержит установленньь"- 20 на транспортном средстве блок 1 передачи рабочих параметров и установленные на контрольном пункте регистратор 2,,преобразователь 3 кода, таймер

4, блок 5 ввода информации, первый 25 счетчик 6, генератор 7 импульсов, коммутатор 8, элемент 9 задержки,элементы И 10 и 11, триггеры 12 и 13, дешифратор 14, второй счетчик 15, регистр 16 сдвига, блок 17 сравнения, 30 блок 18 начальной установки, блок

19 приема светового излучения.

Блок 1 передачи рабочих параметров (общий пробег транспортного средства, платный пробег, число посадок, сумма оплаты за проезд и т.д.) служит для восприятия и запоминания информации об этих параметрах транспортного средства, а также для передачи этой информации на контроль- 40 ный пункт 2 в виде светового кодового сигнала. Блок 1, установленный на транспортном средстве выполнен в виде электронного тактометра со све. тоизлучающим элементом (излучателем), 4

В предлагаемом устройстве может быть применен электронный таксометр типа

ТАЭ-ЛК.

Регистратор 2 представляет собой, например, телетайп, предназначенный для перфорирования на бумажной ленте и одновременной печати на контрольной ленте переданной на него информации.

Преобразователь 3 кода служит для преобразования полученной с коммутатора 8 информации в необходимый код и передачи его для последующей регистрации в регистратор 2. В качестве преобразователя 3 может быть использован, например, один из блоков электронной вычислительной машины

ЕС-1022, служащий для управления ленточным перфоратором УВЛ-150-1.

Таймер 4 предназначен для изменения времени с точностью до секунды и представляет собой электронные часы.

Блок 5 ввода информации предназначен для ввода в устройство информации о реквизитах каждого водителя (табельный номер водителя, номер автоКолонны и т.д.) и реквизитах . транспортного средства, и преобразования введенной информации в соответствующий код. Информация в устройство может вводиться с цифровой клавиатуры, выполненной, например, но типу клавиатуры телефонной приставки "Трель 003" °

Счетчик б формирует определенную последовательность кодов, которые предназначены для определения последовательности обработки информации, поступающей на коммутатор 8 с блоков 4, 5 и 1б. Счетчик 6 представляет собой обычный 8-разрядный двоичный счетчик °

Генератор 7 служит для выработки импульсов, которые необходимы для работы таймера 4, преобразователя 3 кода и элементов И 10 и 11.

С помощью коммутатора 8 обеспечивается определенная последовательность обработки информации, одновременно поступающей с блоков 4, 5 и

16. Эта последовательность определяется чередованием кодов на втором (управляющем) входе коммутатора 8, который может быть выполнен, например, на интегральной микросхеме

К155КП1.

Элемент 9 задержки импульса служит для согласования во времени сигналов записи на втором входе регистра 16 и информационного сигнала на его первом входе.

Элемент И 10 служит для пропускания импульсов с генератора 7, поступающих на его вход, при наличии разрешающих сигналов на других входах.

Элемент И 11 предназначен для формирования выходного сигнала, являющегося сигналом записи для регистра 16 сдвига.

Триггер 12 необходим для создания разрешающего сигнала на входе

1481821 элемента И 11 после прихода из блока

1 сигнала "Начало" и для создания за прещающего сигнала на этом входе после прихода из блока 1 сигнала Конец".

Триггер 13 служит для создания разрешающих сигналов на входах элементов И при считывании информации из блока 1 и создания разрешающего сигнала на входе генератора 7 после окончания считывания информации из блока 1 и начала процесса регистрации считанной информации.

Дешифратор 14 предназначеH для обеспечения на каждом из выходов сигнала, соответствующего логической

"1", только при вполне определенном коде входного сигнала.

Счетчик 15 предназначен для счета количества импульсов, поданных на его вход с выхода элемента И 10, при наличии разрешающего сигнала на другом его входе и выдачи этого числа в виде двоичного кода на вход дешифратора 14. Счетчик 15 является четырехразрядным суммирующим счет.чиком.

Регистр 16 сдвига предназначен для троекратной записи в него информации о рабочих параметрах транспорт- ного средства. Память (разрядность) регистра 16 сдвига рассчитана так, что способна вместить в себя всю информацию, трижды считанную из блока 1, т,е. память регистра 16 услов- 35 но разбита на три секции.

Блок 17 сравнения предназначен для сравнения между собой двоичной информации, записанной в секциях регистра 16, и для формирования на выходе сигнала логической "1" в случае совпадения между собой информации, поступающей на входы блока

17 одновременно со всех выходов регистра 16, и для формирования сиг- 45 нала логического нуля в случае несовпадения этой информации, поступающей с выходов регистра !6 на входы блока 17.

Блок 18 начальной установки пред- 50 назначен для формирования разрешающего сигнала на соответствующем входе счетчика 15 и сигнала установки в нуль на другом входе этого же счетчика 15. Разрешающий сигнал формиру- 55 ется при наличии сигнала на выходе блока 19 приема. Сигнал установки в нуль формируется с некоторой задер-. жкой по заднему фронту сигнала. снимаемого с выхода бллка l9.

Блок 19 приема светового излучения служит для приема световых с тналов из блока 1, преобразования их в электрические сигналы и усиления этих сигналов, Он представляет собой светочувствительный блок, собранный по стандартной схеме.

H устройстве в качестве регистратора 2 может быть также использована электронно-вычислительная машина, а в блок 5 ввода информации реквизиты водителя и транспортного средства могут вводиться с перфорированного или магнитного жетона.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии блоки, находящиеся на контрольном пункте, подключены к источнику питания (источник питания и eãо связи с. другими блоками не показаны), Транспортное средство (не показано) на контрольном пункте отсутствует и поэтому также отсутствуют световые сигналы на входе приемного блока 19 и электрические сигналы на выхоцах элементов и блоков 9-11, !

4, 15, 18 и 19.

Счетчики 6 и 15 установлены в нулевое состояние. В регистре 16 записана или случайная, или считанная с предыдущего транспортчого средства информация, на выходе блока 17 сравнения присутствует сигнал логического нуля. Триггеры 12 и 13 находятся в нулевом состоянии, т.е. на прямых выходах з тих триггеров 12 и 13 присутствует сигнал логи -.еского нуля. С первого выхода генератора 7 непрерывно поступают импульсы на вход таймера 4, с выхода которого информация о времени поступает на вход коммутатора 8. С другого выхода генератора 7 снимаются импульсы с частотой 1 кГц, которые поступают на вход элемента И 10. Так как на входе генератора 7 разрешающий сигнал с прямого выхода триггера 13 отсутствует, то отсутствуют и импульсы на соответствующем выходе генератора 7, т.е. на входе преобразователя

3 кода отсутствуют разрешающие запись в регистратор 2 сигналы и поэто" му сигналы на выходах преобразователя 3 не формируются. Сигналы в виде

5 1 двоичного кода с информационного счетчика 6 не снимаются, т.е. на управляющем входе коммутатора 8 разрешающие сигналы отсутствуют и поэтому информация о времени, присутствующая на другом входе коммутатора 8, в регистратор 2 не записыва- ется, а постоянно присутствует на этом входе коммутатора 8. На другом входе последнего информация с выхода блока 5 отсутствует, так как реквизиты водителя и транспортного средства в него не введены.

Перед выездом из гаража транспортное средство останавливается на контрольном пункте, водитель вставляет в блок 5 ввода информации жетон, на котором зафиксированы реквизиты водителя и транспортного средства, или набирает на клавиатуре те же реквизиты. Информация, считанная с жетона или с клавиатуры, поступает на один из входов коммутатора 8 и присутствует на нем постоянно до появления на другом входе коммутатора

8 соответствующего разрешающего сиг- нала.

Затем водитель подносит блок 19 к светоизлучающему элементу блока 1.

Информация, записанная в блоке

1, непрерывно излучается светоизлучающим элементом как бы по "кольцу", т.е. излучается информация об общем пробеге, платном пробеге, числе посадок, сумме оплаты за проезд и так далее, а затем опять об общем пробеге, платном пробеге, числе посадок,, сумме оплаты за проезд и т.д. Причем информация излучается из блока 1 в последовательном коде, т.е. последовательно цифра за цифрой, и ограничена. сигналами "Началон и "Конец", которые располагаются соответственно в начале и конце массива информации, Сигналы "Начало и

"Конец" и информационные "1" и "0" отличаются один от другого по длительности, например длительность сигнала "Начало" равна восьми импуль сам, сигнала Конец" — пяти импульсам, сигнала "1" — трем импульсам, сигнала "0" — одному импульсу, Если считывание информации из блока 1 начинается с середины массива информации, т.е. сразу начинают поступать в блок 19 информационные сигналы "1" и "0", а сигнал "Начало" отсутствует, то запись в регистр 16

1 сигналом с блока 18. Установка счетчика 15 в нулевое состояние производится после каждого сигнала, считанного из блока 1.

481821 6 считанной из блока 1 информации не осуществляется ° При этом происходит следующее.

Световой сигнал, например "1", из блока 1 принимается светочувствительным элементом блока 19, который преобразует световой сигнал в электрический и усиливает его. Электрический сигнал с выхода блока 19 поступает на входы элементов И 10 и

11 и на вход блока 18, с выхода которого подается сигнал разрешения на соответствующий вход счетчика 15.

На других входах элементов И 10 и 11 присутствует разрешающий сигнал логической единицы, который поступает с инверсного выхода триггера 13, находящегося в нулевом со стоянии. Триггер 12 находится также в нулевом состоянии, т.е. на его прямом выходе, а следовательно, и на одном из входов элемента И 11 присутствует запрещающий сигнал логи>5 ческого нуля.

На один из входов элемента И 10 поступают импульсы с соответствующего выхода генератора 7 импульсов, которые через открытый элемент И 10 поступают на счетный вход счетчика

15, который подсчитывает количество импульсов. Так как длительность сигнала "1" равна трем импульсам, то на выходе счетчика 15 появляется сигнал в виде двоичного кода 0011, З5 который затем поступает на вход дешифратора 14, дешифрирующего поступивший на него код.

После дешифрации на соответствующем выходе дешифратора 14 появляется сигнал логической единицы, который поступает на информационный вход регистра 16. Для записи в регистр

16 информационной "1" необходимо наличие сигнала логической единицы на информационном входе регистра 16 и сигнала записи на другом его входе.

Но, так как триггер 12 остается в нулевом состоянии, элемент И 11 закрыт и на его выходе сигнал отсутствует, а следовательно, сигнал отсутствует и на соответствующем входе регистра 16, т.е. информационная "1" в него не записывается. Счетчик 15 устанавливается в нулевое состояние

1481821

Если и далее с блока 1 поступают сигналы "0" и "1", то они также не записываются в регистр 16, так как триггер 12 остается в нулевом состоянии.

После прихода из блока 1 сигнала Начало" он поступает на вход блока 19, который преобразует световой сигнал в электрический и усиливает его. Электрический сигнал с выхода блока 19 поступает на входы элементов И 10 и 11 и на вход блока

18, с выхода которого снимается разрешающий сигнал на соответствующий вход счетчика 15. На одних из входов элементов И 10 и 11 присутствует разрешающий сигнал логической единицы с триггера 13.

На вход элемента И 10 поступают импульсы с выхода генератора 7 импульсов, которые проходят на вход счетчика 15, где происходит подсчет импульсов. Так как длительность сигнала "Начало" равна восьми импульсам, то на выходе счетчика 15 появляется сигнал в виде двоичного кода 1000, который затем поступает на вход дешифратора 14, дешифрирующего поступивший на него код.

После дешифрации на соответствующем выходе дешифратора 14 появляется сигнал логической единицы, который устанавливает триггер 12 в единичное состояние. На входе элемента

И 11 появляется разрешающий сигнал логической единицы, но, так как сигнал Начало" на другом входе элемента И 11 отсутствует (закончился), сигнал на выходе элемента И 11, выходе элемента 9 задержки отсутствует и на входе регистра 16 ничего не записывается. Счетчик 15 устанавливается в нулевое состояние.

Затем из блока 1 на вход блока 19 поступает информационный сигнал (например, "1"), который затем с выхода блока 19 поступает на входы элементов И 10 и 11, которые открываются, и на вход блока 18, с выхода которого снимается разрешающий сигнал на соответствующий вход счетчика 15.

Импульсы с выхода генератора 7 импульсов через открытый элемент И 10 поступают на вход счетчика 15, который подсчитывает эти импульсы. Так как длительность сигнала "1" равна трем импульсам, то на выходе счетчи- ка 15 появляется сигнал в виде двоич5

55 ного кода 0011, который поступает на вход дешифратора 14.

После дешифрации на соответствующем выходе дешифратора 14 появляется сигнал логической " 1", который поступает на вход регистра 16. На другом входе последнего присутствует сигнал записи, прошедший через элемент И 11 и элемент 9 задержки, и поэтому в первый разряд первой секции регистра 16 записывается "1".

Бо всех разрядах остальных секций регистра 16 остается записанной предыдущая информация. Счетчик 15 устанавливается в нулевое состояние.

После записи "1" в первый разряд первой секции регистра 16 со всех разрядов каждой его секции информация в параллельном коде поступает на блок 17 сравнения, где происходит сравнение информации, записанной в одинаковых разрядах каждой секции регистра 16.

Так как информация, записанная в секциях регистра 16, не совпадает, на выходе блока 17 сравнения сигнап логической единицы отсутствует,триггер 13 остается в нулевом состоянии.

Одновременно с выходов одной из секций регистра 16 на соответствующий вход коммутатора 8 поступает в параллельном коде информация, записанная в этой секции, но, так как на втором входе преобразователя 3 кода сигналы с генератора 7 на разрешение записи отсутствуют, то информация из регистра 16 не проходит через коммутатор 8 и преобразователь

3 кода и в регистраторе 2 не фиксируется.

Затем на вход блока 19 поступает следующий информационный сигнал (например, "0"), который поступает на входы элементов И 10 и 11, которые открываются, и на вход блока 18, с выхода которого подается разрешающий сигнал на соответствующий вход счетчика 15. Импульсы генератора 7 поступают на другой вход счетчика 15.

Так как длительность сигнала "0" равна одному импульсу, на выходе счетчика 15 появляется сигнал в виде двоичного кода 0001, который затем поступает на вход дешифратора 14.

После дешифрации на соответствующем выходе дешифратора 14 появляется сигнал логического нуля, который поступает на вход регистра 16. Для за1481821

10 писи в последний информационного сигнала "0" необходимо наличие сигнала логического нуля на информационном входе регистра 16 и сигнала записи на его другом входе. Так как на этих входах регистра 16 сигналы присутствуют, записанная в первом разряде первой секции регистра 16 единица сдвигается на один разряд, а в первый разряд первой секции записывается "0". Счетчик 15 устанавливается в нулевое состояние.

Далее в блоке 17 сравнивается между собой информация, записанная в трех секциях регистра 16,.и так как она не совпадает, на выходе блока

17 сравнения сигнал логической единицы не появляется, триггер 13 остается в нулевом состоянии, разрешающие сигналы на соответствующем входе преобразователя 3 кода с выхода генератора ? отсутствуют, и информация из регистра 16 в регистратор 2 не поступает и не фиксируется.

Затем на вход блока 19 поступает следующий информационный сигнал {"0" или "1"), и процесс обработки этого сигнала происходит аналогично.

После прихода из блока 1 последнего информационного сигнала и после его обработки все разряды первой секции регистра 16 заполнены информацией, считанной из блока 1, а во второй и третьей секциях регистра 16 записана предыдущая информация, и поэтому в результате сравнения информации по всем секциям регистра 16 на выходе блока 17 сигнал логической единицы не появляется и триггер 13 остается в нулевом состоянии.

В конце массива информации из блока 1 на вход блока 19 приходит сигнал "Конец", который затем поступает на входы элементов И 10 и

11, которые открываются, и на вход блока 18, с выхода которого передается на соответствующий вход счетчика 15 (разрешающий сигнал). На выходе элемента И 11 появляется сигнал, который поступает на вход элемента 9 задержки. Импульсы с выхода генератора 7 через открытый элемент

И 10 поступают на другой вход счетчика 15, который подсчитывает эти импульсы, Так как длительность сигнала "Конец" равна пяти импульсам, на выходе счетчика 15 появляется

10 сигнал в виде двоичного кода 0101, который затем поступает на вход дешифратора 14, После дешифрации на соответствующем выходе дешифратора

14 появляется сигнал логической единицы, устанавливающий триггер 12 в нулевое состояние. На другом выходе дешифратора 14 и, следовательно, на соответствующем входе регистра 16 присутствует сигнал логического нуля, а на другом входе регистра 16 присутствует сигнал записи с выхода элемента 9 задержки, и поэтому информация, записанная в первой секции регистра 16, сдвигается на один разряд, Счетчик 15 устанавливается в нулевое состояние.

В результате сравнения информации по всем секциям регистра 16 на выходе блока 17 сигнал логической единицы не появляется и триггер 13 остается в нулевом состоянии. На соответствующем входе преобразователя 3 кода разрешающие сигналы отсутствуют и информация из регистра

16 в регистраторе 2 не фиксируется.

Затем начинается второй цикл при30 ема информации из блока 1, т . е ° сначала приходит сигнал "Начало", который переводит триггер 12 в единичное состояние, затем информационные сигналы и сигнал "Конец", который переводит триггер 12 в нулевое состояние. B результате приема и обработки информации из блока 1 эта информация записывается в первой и второй секциях регистра 16, а в третьей секции этого регистра 16

40 остается записанной предыдущая информация, и поэтому после сравнения информации, записанной во всех трех секциях регистра 16, на выходе блока

17 сравнения сигнал логической еди45 .5 ницы не появляется, триггер 13 остается в нулевом состоянии, информация из регистра 16 в регистраторе

2 не фиксируется.

После этого начинается третий цикл приема информации из блока 1, т.е. опять сначала приходит сигнал

"Начало", который устанавливает триггер 12 в единичное состояние, затеи информационные сигналы и сиг55 нал "Конец", который устанавливает триггер 12 в нулевое состояние. В результате приема и обработки информации из блока 1 в регистре 16, 1481821

12 путем сдвига уже зацисаннсй в чего информации информация записывается во всех трех секциях регистра 16.

Если в результате сравнения информации, записанной во всех секциях регистра 16, на выходе блока 17 сигнал сравнения, равный логической единице, не появляется, что свидетельствует о несовпацении записанной в секциях регистра 16 информации, начинаются следующий, четвертый цикл приема информации из блока

1, обработка этой информации., запись ее в регистр 16 путем сдвига уже записанной в него информации и сравнение ее между собой в блоке 17 сравнения. Так продолжается до тех пор, пока записанная в секциях регистра 16 информация не совпадет.

После этого на выходе блока 17 сравнения появляется сигнал логической единицы, который устанавливает триггер 13 в единичное состояние.

Индикатор (не показан} сигнализирует об окончании считывания информации из блока 1, и водитель убирает блок 19 от светоизлучающего элемента блока 1.

Далее начинается процесс записи информации на регистраторе 2 следующим образом.

После того, как триггер !3 устанавливается в единичное состояние, на соответствующих входах элементов И 10 и 11 появляется запрещающий сигнал, они закрываются и информация из блока 1 через них не irpoходит. На прямом выходе триггера 13 присутствует сигнал логической единицы, который является разрешающим сигналом на входе генератора 7, который начинает вырабатывать импульсы на соответствующем своем выходе, которые поступают на вход преобразователя 3 кода.

При появлении на одном из входов счетчика 6 разрешающего сигнала с прямого выхода триггера 13, а на информационном входе счетчика 6 импульсов с выхода преобразователя 3 кода с информационного выхода счетчика 6 на управляющий вход коммутатора 8 подается код, определяющий последовательность обработки информации, одновременно поступающей на коммутатор 8 с блоков 4, 5 и 16 в виде двоичного кода.

Информационный выход счетчика 6 представляет собой выход 8-разрядного двоичного счетчика. Этот счетчик

6 изменяет состояние на выходе на каждый импульс, приходящий с соответствующего выхода преобразователя

3 кода, поэтому на этом выходе счетчика 6 можно получить 256 различных комбинаций, представляющих собой восьмиразрядный двоичный код.

В соответствии с первым состоянием на информационном выходе счетчика 6, т.е. в соответствии с первым кодом, поступающим на управляющий вход коммутатора 8, последний пропускает первую цифру информации, поступающей с блока 5 ввода информации, на соответствующий вход преобразователя 3 кода. Последний образует эту цифру, поступившую на его вход в виде двопчного кода, в код регистратора 2 и передает ее на его вход. Регистратор 2 перфорирует на бумажной ленте первую цифру информации в коде, удобном для ввода ее в вычислительную машину, и одновременно печатает ее на контрольной ленте.

По окончании обработки преобразователем 3 первой цифры информации с блока 5 и передачи ее на регистратор 2 для записи с выхода преобразователя 3 ча соотретствующий вход счетчика 6 поступает импульс, изменяющий состояние счетчика 6, вследствие чего изменяется и код на его первом выходе.

В соответствии с изменившимся кодом коммутатор 8 пропускает вторую цифру информации с блока 5 на вход преобразователя 3, который преобразует ее в код регистратора 2 и передает на последний. По окончании обработки преобразователем 3 второй цифры информации с блока 5 и передачи ее на регистратор 2 для регистрации с выхода преобразователя 3 на счетный вход счетчика 6 поступает импульс, изменяющий код íà его информационном выходе.

Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с блока

5 происходит аналогично.

Так повторяется до тех пор, пока все цифры информации с блока 5 не буцут обработаны в преобразователе

3 и зарегистрированы в регистраторе 2.

14818

После этого в соответствии с кодом на информационном выходе счетчика 6, поступившим на управляющий вход коммутатора 8, последний на5 чинает принимать информацию с таймера 4 последовательно, цифра за цифрой (первая, вторая и т.д.) в соответствии с кодом, присутствующим на информационном выходе счетчика

6, а следовательно, и на управляющем входе коммутатора 8. Дальнейшая обработка и регистрация цифр массива информации, получаемой коммутатором 8 из таймера 4, происходит аналогично.

После того, как в преобразователе 3 обработана, а в регистраторе

2 зафиксирована последняя цифра информации с таймера 4, в соответствии со следующим кодом на информационном выходе счетчика 6, коммутатор 8 начинает принимать информацию из одной из секций регистра 16 последовательно, цифра за цифрой. Дальнейшая обработка и регистрация цифр массива информации, получаемой коммутатором 8 из регистра 16, происходит аналогично.

ЗО

После того, как обработана последняя цифра информации из регистра

16, т.е. на информационном выходе счетчика б последовательно получены все возможные состояния (коды),с другого выхода счетчика б на нулевой вход триггера 13 поступает импульс, устанавливающий триггер 13 в нулевое состояние, на его прямом выходе появляется сигнал логического нуля, т.е. прекращается выдача импульсов

40 с соответствующего выхода генератора 7 на вход преобразователя 3 кода, а счетчик б по управляющему входу устанавливается в нулевое состояние.

B регистре 16 остается записанная 45 в нем информация. На входы элементов И 10 и 11 поступает разрешающий сигнал с инверсного выхода триггера

13, т ° е. устройство возвращается в исходное состояние и готово к приему следующей информации.

После этого водитель вынимает жетон из блока 5 ввода информации или сбрасывает набранную на клавиатуре информацию и выезжает в рейс, а аппаратура контрольного пункта готовая к приему, обработке и регистрации информации о контролируемых

21

14 рабочих параметрах следующего транспортного средства.

Применение устройства для регистрации рабочих параметров транспортного средства позволит повысить достоверность получаемой с транспортного средства информации о его рабочих параметрах.

Формула изобретения

Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства, содержащее блок передачи рабочих параметров, регистратор, преобразователь кода, таймер, блок ввода информации, первый счетчик,: генератор импульсов и коммутатор, первый выход генератора импульсов соединен через таймер с первым входом коммутатора, выход которого подключен к первому входу преобразователя кода, первый выход которого соединен с входом регистратора, второй выход генератора импульсов подключен к второму входу преобразователя кода, второй выход которого соединен с первым входом первого счетчика, первый выход которого подключен к второму входу коммутатора, третий вход которого соединен с выходом блока ввода информации, вход генератора импульсов обьединен с вторым входом первого счетчика, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения достоверности регистрации информации, в него введены элемент задержки, элементы И, триггеры, дешифратор, второй счетчик, регистр сдвига, блок сравнения, блок начальной установки и блок приема светового излучения, третий выход генератора импульсов соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу второго счетчика, выход которого соединен с входом дешифратора, первый выход которого подключен к первому входу регистра сдвига, первый выход которого соединен с четвертым входом коммутатора и первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к второму и третьему выходам регистра сдвига, выход блока передачи рабочих параметров оптически связан с входом блока приема светового излучения, выход которого непосредстСоставитель И.Рыбаков

Редактор И.Горная Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 2695/53 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðñä, ул. Гагарина,101

148 венно соединен с вторым входом первого элемента И, через блок начальной установки - с вторым входом второго счетчика и непосредственно с первым входом второго элемента И, выход которого подключен через элемент задержки к второму входу регистра сдвига, второй и третий выходы дешифратора соединены с входами первого триггера, выход которого под1821

16 ключен к второму входу второго элемента И, третий вход которого объединен с третьим входом первого элемен5 та И и подключен к первому выходу второго триггера второй выход которого соединен с входом генератора импульсов, второй выход первого счетчика подключен к первому входу второго триггера, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения.

Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для использования на автотранспортных средствах в качестве штатного панельного прибора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на предприятиях горнорудной и угольной промьшшенности для подсчета производительности добычных участков

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано Для оценки эффективности их использования на линии

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспресс-анализа и регистрации процессов, протекающих в узлах и аг- .р егатах мобильных машин во время их натурных или стендовых испытаний

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов , протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх