Светосигнальное устройство

 

Изобретение может быть использовано в светофорах для регулирования дорожного движения. Цель изобретения состоит в повышении информативности устройства за счет установки между корпусом 1 и крышкой 3 с козырьком светоизлучающего элемента, выполненного в виде кольца 5 из люминисцирующего стекла, оптически связанного с источником 2 света и выступающего за габаритные размеры крышки 3 с козырьком. При включении источника 2 света возникает световой сигнал на рассеивающей линзе 4. Одновременно происходит заряд световой энергии кольца 5 из люминисцирующего стекла, которое продолжает излучать свет после выключения источника 2 света, обеспечивая выявление наличия светосигнального устройства в условиях недостаточной внешней освещенности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„su„„è8 8ЗЗ (gg 4 G 08 G 1/095

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4265626/24-24 (22) 22,06,87 (46) 23 05 89. Вюл, 1 - 19 (75) F..À.Îëåíåâ и Л.Н,Иаругин (53) 656.05 (088.8) (56) Патент США Р 3863207, НКИ-41R, опублик, 1975.

Кременец 10.А,, Печерский N.Ï.

Технические средства регулирования дорожного движения.-M. Транспорт, 1981, с,81, рис. 5.11б, (54) СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано в светофорах для регулирования дорожного движения. Пель изобретения состоит в повышении информативности устройства за счет установки между корпусом 1 и крышкой 3 с козырьком светоизлучающего элемента, выполненного в виде кольца 5 из люминесцирующего стекла, оптически связанного с источником 2 света и выступающего за габаритные размеры крышки 3 с козырьком. При включении источника 2 света возникает световой сигнал на рассеивающей линзе 4, Одновременно происходит заряд световой энергии кольца 5 из люминесцирующего стекла, которое продолжает излучать свет после выключения источника 2 света, обеспечивая выявление наличия светосигнального устройства в условиях недостаточной внешней освещенности.

2 ил, 1481833

15

Изобретение относится к светосигнальным устройствам и может быть использовано в светофорах для регулирования движения.на автолорогах, Цель изобретения — повышение информативности устройства.

На фиг. 1:изображено светосигнальное устройство при использовании в светофоре; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Светосигнальное устройство содержит корпус 1, источник 2 света, крышку 3 с козырьком, рассеивающую линзу

4, светоизлучающий элемент, выполненный в виде кольца 5 из люминесцирующего стекла. При использовании светосигнального устройства в светофоре 6 в качестве дополнительной секции 7 на рассеивающую линзу 4 нанесен элемент 8 индикации.

Соотношение диаметров кольца 5 и крышки 3 с козырьком зависит в основном от расстояния, с которого необходимо выявить наличие светосигнального устройства. Угол зрения, под которым виден предмет может быть

/ определен из выражения

1 а

tg g. = —,—, (1) где М, — угол зрения; а — размер предмета, м;

1 — расстояние до предмета, м.

Минимальный угол зрения человека ! около 1, при этом тангенс 1 равен

0,0003. Из выражения (1) размер предмета — ширина видимой части светящегося кольца — равен а = tgoL 1. (2) .

Принимая 1 = 50 м (минимальное расстояние, с которого должно быть замечено кольцо), получают из выражения (2) а = 0,0003 50 = 0,015 м.

Наружный диаметр кольца Р„ определяют из выражения

D = D + 2а, (3) где D „ — иаметр крьппки с козырьком, К

При диаметре линзы 0 1 м диаметр крышки с козырьком составляет приблизительно 0 15 м, следовательно, из (3) D!, = 0,15 + 0 03 = 0,18 м.

Отношение 0 к . D „> = 0 18 О, 15=

1р2 °

Чем больше отношение диаметров кольца и крышки с козырьком, тем лучше видно светосигнальное устройство, однако яркость свечения кольца зависит от энергии, накопленной при

55 включении источника света, т.е. в конечном счете от освещенности кольца. При использовании светосигнального устройства в качестве дополнительной секции светофора при выборе отношения диаметров кольца и крышки с козырьком необходимо учитывать дан ное расстояние между дополнительной секцией и основными секциями светофора. В реальной конструкции это отношение не превышает 1,8. Поскольку при увеличении расстояния освещенность убывает обратно пропорционально квадрату расстояния, то при отношении диаметров, равном 1,2, освещенность на периферийной части кольца при включении источника света в

1,4 раза меньше, чем на его внутренней поверхности, а при отношении

1,8 — в 3,2 раза меньше.

Следовательно, дальнейшее увеличение отношения DÄ:0 „ нецелесообразно, так как оно не приводит к эффективному заряду световой энергией наружной части кольца. При максимальном отношении D„:D„ =1,8 угловые размеры кольца позволять выявить его наличие с расстояния 200 м.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на источник

2 света высвечивается элемент 8 индикации, например, стрелка-указатель, разрешая движение,в данном направлении. Одновременно кольцо 5 из люминесцирующего стекла насьпцается световой энергией от источника 2. После прекращения свечения элемента 8 индикации кольцо 5 из люминесцирующего стекла продолжает излучать свет (например, бело-лунный), а так как кольцо выступает за габаритные размеры крышки 3 с козырьком, ro это способствует хорошему выявлению в темное время суток (или в условиях плохой освещенности) наличия дополнительной секции 7 у светофора 6.

При следующем включении элемента

8 индикации происходит очередная под.питка кольца 5 из люминесцирующего стекла световой энергией источника

2.С целью улучшения отражающих свойств кольца 5 его поверхность с тыльной стороны может быть покрыта светоотражающим покрытием.

Формула изобретения

Светосигнальное устройство, содержащее источник света, расположен1481833 ный внутри коргуса, крышку с козырьком, в котором установлена рассеивающая линза, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, .с целью повышения информативности устройства, в него введен светоизлучающий элемент, выполненный в виде кольца из люминесцентного стекла, установленного между корпусом и крышкой с козырьком, оптически соединенного с источником света, наружные диаметры кольца 0„ и крышки D связаны соотношением

1, 2-1,8, кр где Dk - наружный диаметр кольца,м;

D„ — наружный диаметр крышки, м.

Составитель А.Зинькова

Техред М. Дидык Корректор М.Самборская

Редактор И. Горная

Заказ 2694/53 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Светосигнальное устройство Светосигнальное устройство Светосигнальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике световой сигнализации на перекрестках

Светофор // 1377889
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Светофор // 842919

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков

Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано для предупреждения о приближении человека к препятствию и оценки расстояния до него, например для обеспечения безопасности передвижения людей с ослабленным зрением

Изобретение относится к технике световой сигнализации, в частности к светодиодным осветительным устройствам, в которых устанавливаются и удерживаются параллельно друг другу множество светоизлучающих диодов (светодиодов)

Изобретение относится к области электрорадиотехники и предназначено для освещения удаленных объектов или светосигнализации

Изобретение относится к устройствам сигнализации, а именно к светофорам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с использованием светофора
Наверх