Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства

 

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта. Цель изобретения - повышение надежности закрепления. Устройство включает в себя корпус 1, выполненный открытым коробчатым сечением. Верхние концы его боковых стенок 2 имеют направленные внутрь и чередующиеся по длине корпуса 1 плоские отгибы двух видов. Одни из них 3 расположены под малым углом, другие 4 - под значительным углом. Угол между отгибами 3,4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки. Закрепление вставки осуществляется посредством горизонтальных стяжных болтов 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.Я0„„1481103 (5и 4 В 60 L 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4270920/27-11 (22) 04.05.87 (46) 23.05.89..Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 621.336.322 (088.8) (56) Патент ГДР № 206114, кл. В 60 1 5/08, 19.01.84. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ВСТАВКИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта. Цель изобретения — повышение надежности закрепления. Устройство включает в себя корпус 1, выполненный открытым коробчатым сечением. Верхние концы его боковых стенок 2 имеют направленные внутрь и чередующиеся по длине корпуса 1 плоские отгибы двух видов. Одни из них 3 расположены под углом, другие 4 — под значительным углом. Угол между отгибами

3, 4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки. Закрепление вставки осуществляется посредством горизонтальных стяжных болтов 6. 2 ил.

1481103

Формула изобретения

Составитель Ю. Щерба

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2625/17 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления вставки токоприемника.

На фиг. 1 изображено устройство для

;крепления с угольной вставкой, сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство включает в себя корпус 1, выполненный из металлического листа открытого коробчатого сечения. В верхних час:тях его боковых вертикальных стенок 2 име-ются плоские отгибы 3 и 4. Отгибы 3 расположены под малым углом к горизонтали, имея наклон в наружную сторону сечения.

Отгибы 4 расположены под большим углом к горизонтали. Угол между отгибами 3 и 4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки, показанной на фигуре штриховой линией.

Отгибы 3 и 4 чередуются вдоль корпуса 1, равняясь по длине, например, одной шестой длины угольной вставки.

Через отверстия 5 в корпусе 1, расположенные, например, через один отгиб с малым углом относительно горизонтали, про пущены горизонтально стяжные болты 6 с гайками 7.

Устройство работает следующим образом.

Для установки в корпус 1 устройства угольной вставки гайки 7 стяжных болтов 6, пропущенных через отверстия 5, должны быть предварительно ослаблены. Это позволяет угольную вставку свободно вдвигать в корпус 1 с его торца. В процессе монтажа угольная вставка своим трапецеидальным основанием пропускается между отгибами

3 и 4. После того, как вставка установлена на место, гайки 7 болтов 6 завинчивают, сближая боковые стенки 2 корпуса 1. В результате упругих деформаций отгибов 3 и 4 угольная вставка оказывается прочно закрепленной в держателе, причем отгибы 3 и 4 прижимаются к вставке всей поверхностью.

Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства, содер2О жащее корпус в виде открытого короба с отверстиями в боковых стенках, в которых размещены стяжные болты, отгибы, выполненные в верхних частях боковых стенок, направленные внутрь корпуса и образующие полости, в которых установлена своим трапецеидальным основанием вставка токоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, отгибы выполнены поочередно под разными углами, причем угол, образованный этими отгибами, меньше угла трапецеидального основания вставки токоприемника.

Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемным элементам полозов токоприемников

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам

Изобретение относится к токосъемнику, содержащему сенсорный элемент, в частности, для передачи электроэнергии от контактного провода на транспортное средство. Сенсорный элемент сформирован из герметичного для текучей среды трубчатого профиля (18), который может быть вставлен в продольную полость, расположенную внутри углеродного токосъемника. На трубчатом профиле (18) сенсорного элемента образовано по меньшей мере одно заданное место разрушения. Технический результат заключается в обеспечении непосредственной активации сенсорного элемента при повреждении углеродного токосъемника контактным проводом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств c электродвигателями, питающимися от контактной сети посредством токоприемника, снабженного контактной накладкой, а также к способу изготовления контактной накладки для обеспечения скользящего контакта, прилегающей к контактному проводу. Для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств контактная накладка имеет угольный формованный корпус (17) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство, расположенное в угольном формованном корпусе для получения локально повышенной электропроводности. При этом указанное электропроводное устройство содержит по меньшей мере один электропроводный слой (23), расположенный в плоскости, перпендикулярной направлению (18) скольжения, и в направлении усилия (19) предварительного натяжения и образованный слоем металлического электропроводного материала (21), который расположен по меньшей мере на одной боковой стороне прорези (20), проходящей в угольном формованном корпусе перпендикулярно направлению скольжения. Технический результат заключается в повышении электропроводности накладки и простоте ее изготовления. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к контактному полозу (12) для устройства (10) скользящего контакта, прилегающего с предварительным натяжением к контактному проводу (16), в частности, для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств, содержащему контактную накладку (14), которая расположена на основании (13) контактной накладки и содержит угольный фасонный корпус (18) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство (23), расположенное в угольном фасонном корпусе и предназначенное для обеспечения локальной повышенной электропроводности, при этом указанное электропроводное устройство выполнено в виде по меньшей мере одного дискообразного электропроводного устройства, которое расположено в направлении усилия предварительного натяжения, в плоскости, перпендикулярной направлению (19) скольжения, соединено с основанием контактной накладки и проходит через паз (22), выполненный в угольном фасонном корпусе, до контактной поверхности (21) контактной накладки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции токоприемника. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх