Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах. Целью изобретения является повышение амортизирующих средств за счет обеспечения плавности деформации конструктивных элементов. Выполнение корпуса в виде кронштейнов 7 и 8 с зубчатыми нарезками 9 и 10 и соответствующей зубчатой нарезки на штоке 4 и введение упругих плавающих зубчатых колес 12, взаимодействующих со штоком 4 и кронштейнами 7,8, позволяет за счет деформации колес 12 повысить амортизирующие свойства устройства. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1483131 дц 4 F 16 F 7/08

6ЖГЮЗН6 ут ::т,.;-. -;,".

E:4Ü

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337017/25-28 (22) 01.12.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Смоленское научно-производственное объединение «Техноприбор» (72) Ю. О. Гарин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1203262, кл. F 16 F 7/08, 1986. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в

1 г01/2 1 системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах. Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств за счет обеспечения плавности деформации конструктивных элементов. Выполнение корпуса в виде кронштейнов 7 и 8 с зубчатыми нарезками 9 и 10 и соответствующей зубчатой нарезки на штоке 4 и введение упругих плавающих зубчатых колес 12, взаимодействующих со штоком 4 и кронштейнами 7 и 8, позволяют за счет деформации колес 12 повысить амортизирующие свойства устройства. 5 ил.

1483131

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах тормо>кения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах.

Цель изобретения — повышение амортизирующих свойств за счет обеспечения плавности деформации конструктивных элементов.

На фиг. 1 изобра>кено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1.

Амортизирующее устройство содер>кит корпус, установленную на нем обойму 1, опорную плиту 2, связанную с подпру>киненным конической пружиной 3 по оси штоком 4 с направляющими стержнями 5 с оголовками 6, ограничивающими их перемещение. Корпус выполнен в виде кронштейнов 7 и 8, поверхности которых, обращенные к штоку 4, выполнены коническими с углом конусности а, направленным к обойме 1, и имеют зубчатые нарезки

9 и 10. На штоке 4 выполнены соответствующая кронштейнам 7 и 8 зубчатая нарезка и продольные пазы, в которых закреплены направляющие пластины 11, входящие в кольцевые канавки упругих плавающих зубчатых колес 12, взаимодействующих с зубчатыми нарезками штока 4 и кронштейнов 7 и 8. Пластины 11 предназначены для боковой фиксации колес 12.

Направляющие стержни 5 установлены параллельно оси штока 4, и их концы закреплены в опорной плите 2 и обойме !.

Кронштейны 7 и 8 в нижней части соединены рамкой 13.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении шток 4 с опорной плитой 2 находится в выдвинутом положении под действием конической пружины

5 3 и удерживается в таком положении с помощью головок 6 на стержнях 4. При воздействии нагрузки Р на опорную площадку 2 шток 7 перемещается в осевом направлении (по стрелке А), при этом коническая пружина 3 сжимается, а колеса

12 перекатываются между кронштейнами 7 и 8 и деформируются, т. е. волна деформации (овальность) перемещается по окружности, причем степень их деформации возрастает по мере перемещения к периферии, а следовательно, возрастает сопротивление перемещению штока 4 и увеличиваются амортизирующие свойства устройства. После снятия нагрузки Р шток 4 с помощью пру>кины 3 возвращается в исходное положение, при этом усилие для перемеш,ения штока 4 значительно снижается.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее корпус, установленную на нем обойму, опорную плиту, связанную с подпружиненным по оси штоком с направляющими стержнями, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств, корпус выполнен в виде кронштейнов, у которых поверхности„обращенные к штоку, Зо выполнены коническими с углом конусности, направленным к обойме, и имеют зубчатую нарезку, на штоке выполнена также соответствующая зубчатая нарезка, а устройство снабжено упругими плавающими зубчатыми колесами для взаимодействия с зуб35 чатыми нарезками кронштейнов и штока, а направляющие стержни установлены параллельно последнему и их концы соответственно закреплены в опорной плите и обойме.

1483131

1483131

Соста витель В. Золотовская

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2803/30 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для низкочастотной виброизоляции узлов машин, например сидеy//7Z6 У/У///////А оний оператора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх