Автомат для сборки карданных шарниров

 

Изобретение относится к автоматам, предназначенным преимущественно для сборки карданных шарниров. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности труда. Автомат содержит промышленный робот с захватом для подачи крестовин, вилок и подшипников, вибрационные бункеры с направляющими лотками и отсекателями для поштучной подачи уплотнителей к узлам для надевания уплотнителей, направляющие лотки с отсекателями для поштучной подачи подшипников к узлам для запрессовки подшипников, двухпозиционные механизмы последовательного подвода указанных узлов на позицию сборки карданных шарниров. Имеются также элементы базирования крестовины, выполненные в виде неподвижной призмы и цангового зажима, установленного на подъемнике, элементы базирования вилок в виде неподвижного и поворотного элементов. Автомат позволит за счет полной автоматизации процесса сборки карданных шарниров повысить точность сборки, а также увеличить производительность. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„148996О (5i) 4 В 23 Р 19/02

КЕОИ

ВЖЛ:-.: :.4 Б)"к!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4315846/27-27 (22) 12. 10.87 (46) 30.06.89. Бюл. Ф 24 (71) Автомобильный завод им. Ленинс. кого комсомола (72) Н.Л.Белкин, И.А.Брагилевский, И.С.Митин и А.М.Чугунов (53) 621.77.04 (088.8) (56), Авторское свидетельство СССР

В 1333528, кл. В 23 P 19/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

Р 904966, кл. В 23 Р 19/02, 1980. (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КАРДАННЪ|Х

ШАРНИРОВ (57) Изобретение относится к автоматам, предназначенным преимущественно для сбории карданных шарниров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности труда. Автомат содержит промьппленный робот с захИзобретение относится к автоматам, предназначенным, преимуществен. но, для сборки карданных шарниров.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение производительности труда.

На фиг.1 приведен карданный шарнир, подлежащий сборке; на фиг.2— автомат для сборки карданных шарниров, план; на фиг.3 — подача плотнителя и подшипника в узлы; на фиг.4 - вид А на фиг,2; на фиг.5вид Б на фиг..2; на фиг.6 — узел подъема крестовины с элементами базировайия и фиксации; на фиг.72 ватом для подачи крестовин, вилок и подшипников, вибрационные бункерЫ с направляющими лотками и отсекателями для поштучной подачи уплотнителей к узлам для надевания уплотнителей, направляющие лотки с отсекателями для поштучной подачи подшипников к узлам для запрессовки подшипников, двухпозиционные механизмы последовательного подвода указанных узлов на позицию сборки карданных шарниров. Имеются также элементы базирования крестовины, выполненные в виде неподвижной призмы и цангового зажима, установленного на подъемнике, элементы базирования вилок в виде неподвижного и поворотного элемента. Автомат поз- волит за счет полной автоматизации процесса сборки карданных шарниров повысить точность сборки, а также увеличить производительность. 14 ил. узел базирования и фиксации первой Я вилки и крестовины перед сборкой, Cb на фиг.8 — то же второй вилки и . крестовины перед сборкой, на фиг.9 - узел для надевания уплотнителей; на фиг.10 — узел для запрессовки подшипников; на фиг. 11 — установка уплотнителя на цапфы крестовины с вилкой; на фиг.12 — установка подшипника на цапфы крестовины с вилкой; на фиг.13 — захват робота; на фиг.14 - узел Х на фиг.б.

Карданный шарнир, подлежащий сборке, состоит из крестовины 1, вилок 2, уплотнителей 3 и подшипников 4. з 14

Автомат для сборки карданных шарниров содержит элемент базирования крестовины 1, представляющий собой неподвижную призму 5 и цанговый зажим 6, элементы базирования вилок 2 в виде неподвижного 7 и поворотного

8 ложементов, узлы 9 и 10 для надевания уплотнителей 3, узлы 11 и 12 для запрессовки подшипников 4, вибробункеры 13 и 14 с направляющими лотками 15 и 16 и отсекателями 17 и 18 для поштучной подачи уплотнителей 3 к узлам 9 и 10, направляющие лотки 19 и 20 с,.отсекателями 21 и

22 для поштучной подачи подшипников

4 к узлам 11 и 12, промышленный робот 23, закрепленный на опоре 24.

Узлы 9 и 11 установлены на двухпозиционном механизме 25, узлы 10 и 12— на двухпозиционном механизме 26. Механизм фиксации крестовины 1 представляет собой цанговый зажим 6, установленный на подъемнике, выполненном в виде пневмоцйлиндра 27 двойного хода, снабженном направляющей 28 и датчиками 29 и 30 положений цилиндра. Ложементы 7 и 8 обеспечивают предварительное грубое базирование вилок 2 по поверхности. В.

Фиксация и точное базирование вилок

2 обеспечиваются по поверхностям Г и Д, для чего на штоках пневмоцилиндров 31 и 32 установлены наконечники 33 и 34. Ложемент 8 связан с пневмоцилиндром 35 через передачу рейка — шестерня. Упругие элементы

36 и 37 обеспечивают надежную фиксацию вилки 2 по поверхности Г, Д к наконечникам 33 и 34. Плавающие упоры 38 и 39 обеспечивают фиксацию о крестовины 1 после разжима цангового зажима 6 и поворота ложемента 8 с собранной вилкой. Элементы базирования и фиксации деталей собираемого карданного шарнира, промышленный робот 23 на опоре 24, двухпозиционные механизмы 25 и 26 с узлами надевания уплотнителей и эапрессовки подшипников установлены на общей станине

40, на которой размещены также приводы 41 и 42 для надевания уплотнителей и запрессовки подшипников 4 (и приводы 43 и 44 для раскрепки запорных выступов на вилках.

Узел 9 (10) для надевания уплотнителей 3 состоит из корпуса 45, по- средством которого он крепится к двухпозиционному механизму 25 (26), 89960 4

5

55 штока 46 с возвратными пружинами 47, установленными на направляющих 48 и держателей 49, закрепленных на осях

50 и связанных пружиной 51.

Шток 46 имеет профильную поверхность с косыми срезами 52, посредством которых он через ролики 53 взаимодействует с держателями 49. Толкатель 54 поджат возвратной пружиной 55 °

Узел 11 (12) для запрессовки подшипников состоит из корпуса 56, посредством которого он крепится к двухпозиционному механизму 25 (26), штока 57 с возвратными пружинами 58, установленными на направляющих 59, стакана 60 с пазами, ограничивающими боек 61 от вращения, толкателя 62, имеющего возможность своей торцовой поверхностью 63 взаимодействовать с бойком 61. Причем боек 61 и толкатель 62, установленные в штоке 57, могут перемещаться в осевом направлении на расстояние У<. Штифт 64 удерживает в собранном состоянии толкатель 62 и боек 61. Регулируемая гайка 65 и пружина бб установлены на стакане 60. Захват промьппленного робота 23 имеет пару губок типа призма — плоскость 67 и пару губок типа конус — плоскость 68.

Автомат работает следующим об- разом.

Исходное положение. Узлы 9 и 10 для надевания уплотнителей,расположенные на двухпозиционных механизмах

25 и 26, установлены в положение загрузки уплотнителей, отсекатели 17 и 18 для уплотнителей открыты, отсекатели 21 и 22 для подшипников закрыты, цанговый зажим Й раскрыт и опущен на подъемнике 27.

Промышленный робот. 23 устанавливает крестовину 1 захватом с губками типа призма — плоскость 67 на неподвижную призму 5 и в цанговый зажим

6 подъемника 27, после чего происходит зажим крестовины 1 и подъем ее в зону сборки подъемником 27 на расстояние Е. Затем промьппленный робот 23 устанавливает захватом типа конус — плоскость 68 вилку 2 на цапфы крестовины 1 и на ложемент 8. Фиксация вилки с крестовиной происходит после срабатывания пневмоцилиндра 32 с установленным на нем наконечником

33 н зажатия вилки 2 по поверхностям

89960

5 14

Г и Д с фиксацией крестовины 1 пла— вающим упором 38, Уплотнители из вибробункеров 13 и 14 по направляющим лоткам 15 и 16 попадают в отсекатели 17 и 18 для поштучной подачи уплотнителей 3 и затем в гнезда держателей 49 узлов

9и 10.

Подшипники 4 устанавливаются захватом робота типа призма — плоскость

67 на направляющие лотки 19 и 20 и по ним попадают в отсекатели 21 и

22 для поштучной годачи подшипников

4 в узлы 11 и 12. После чего двухпозиционный механизм 25 (26) с установленными на нем узлами 9 и tO для надевания уплотнителей и узлами 11, 12 для запрессовки подшипников устанавливается в положение надевания уплотнителей, отсекатели 17 и 18 для уплотнителей закрываются, а отсекатели 21 и 22 для подшипников открываются.

Приводы 41 и 42 перемещают шток

46, установленный в корпусе 45. Толкатель 54, поджатый пружиной 56 в крайнее левое положение, проходит через отверстие в уплотнителе 3, после чего шток 46 своей профильной поверхностью с косыми срезами 52 взаимодействует с держателями 49 через ролики 53 и освобождает уплотнитель 3 от держателей 49. Толкатель 54 с насаженным на него уплотнителем 3 перемещается вместе со штоком 46, но при взаимодействии толкателя 54 с торцом цапфы крестовины

1 перемещение толкателя 54 прекращается и шток 46, продолжая свое движение, снимает уплотнитель 3 с тол кателя 54 и своей торцовой поверхностью устанавливает его на цапфы крестовины. . При этом подшипники 4 из отсекателей 21 и 22 попадают в стакан 60 узлов 11 и 12. После чего двухпозиционный механизм 25, 26 устанавливается в исходное положение, при кото ром происходит загрузка уплотнителей 3 в узлы 9 и 10, а приводы 41 и

42 перемещают шток 57, установленный в стакане 60. Уток 57 взаимодействует с подшипником 4 своей торцовой поверхностью и перемещает его по каналу в стакане 60, при этом боек 61 утапливается (отходит назад) вместе с толкателем 62 в штоке 57. Запрессовка подшипника 4 в вилку 2 с крестовиной 1 происходит перемешением подшипника 4 штоком 57, причем в конце хода происходит одновременное:, перемещение штока 57 и стакан" 60 на расстояние И за счет взаимодействия штока 57 с регулируемой гайкой 65, установленной на стакане 60, при этом обеспечивается надежная фиксация вилки 2 и симметричное эапрессование подшипника 4 относительно продольной оси вилки 2. После запрессовки подшипников 4 происходит раскрепка эапорных выступов на вилках 2 в результате взаимодействия приводов 43 и

44 для раскрепки и толкателя 62 с бойком 61, причем глубина раскрепки регулируется стопорной гайкой 69, изменяя расстояние Ж. После запрессовки::одшипников и раскрепки запорных выступов приводы 41 и 42 отходят, а возвратные пружины 58 и пружина 66 устанавливают шток со стаканом в исходное положение. Цанговый зажим 6 раскрывается и подъемник 27 опускается в исходное положение. Затем вилка 2 с собранной крестовиной } поворачивается на 90 относительно продольной оси вилки на ложементе 8 от пневмоцилиндра 35 через передачу рейка — шестерня.

Пром»пыленный робот 23 устанавливает вторую вилку 2 на другие цапфы крестовины 1 и на неподвижный ложемент 7 ° Фиксация вилки с крестовиной для .сборки происходит после срабатывания пневмоцилиндра 3 1 с установленным на нем наконечником 34, за,жатия вилки 2 по поверхностям Г, Д и зажатия крестовины плавающим упором 39. Последующая установка уплотнителей и запрессовка подшипников с раскрепкой запорных выступов происходит аналогично сборке первой вилки с крестовиной.

Автомат для сборки карданных шарниров позволяет собрать карданный шарнир полностью без промежуточных операций, что в свою очередь позволяет обеспечить точность собранных узлов и повысить производительность труда.

Формула изобретения

Автомат для сборки карданных шарниров,- содержащий промышленный робот с захватом для подачи крестовин,. вилок и подшипников, вибрационные бункеры с направляющими лотками и отсе1489960 кателями для поштучной подачи уплотнителей, направляющие лотки с отсекателями для поштучной подачи подшипников, узлы надевания уплотнителей и эапрессовки подшипников, подьемник, элементы базирования и фиксации крестовин и вилок кардана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности труда, элементы базирования и фиксации одной из вилок установлены с возможностью поворота вокруг продольной оси вилки, элементы базирования крестовины установлены ниже зоны поворота вилки, подъемник снабжен

5 элементом фиксации крестовин выполУ ненным в виде цангового зажима, узлы надевания уплотнителей и запрессовки подшипников установлены на двухпозиционных механизмах последовательного подвода укаэанных узлов на позицию сборки карданного шарнира, а захваты промьйненного робота снабжены губка.ми типа призма — плоскость и конус плоскость.

34899бО

1489960

1489960

Фиг,8

1489960

Фие. 10

Составитель Л.Назарова

Редактор Н.Киштулинец Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С.Шекмар

Заказ 3622/19 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров Автомат для сборки карданных шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к стендам для разборки катков трактора

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разборки роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к сборочному машиностроению, к устройствам для сборки узлов ,в частности, при установке пробок в горловину автомобильных болтов

Изобретение относится к механосборочному производсту ,в частности, к устройствам для разборки гусеничных цепей (Ц)

Изобретение относится к механосборочным работам ,в частности, к устройствам для монтажа прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочным и ремонтным работам, в частности к устройствам , используемым для демонтажа составных частей трансмиссий тракторов хлопковой модификации с регулируемой колеей

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении при сборке шарнира подвесного легкового автомобиля с металлической трубкой с отбортрвкой

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх