Составное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления составного зубчатого колеса. Последнее состоит из ступицы 1, окружности разъема венца и ступицы в расточках соединительных упругих элементов 3, каждый из которых состоит из двух пружин, имеющих коническую и цилиндрическую части, ввинченных одна в другую цилиндрическими частями. Соединительные упругие элементы устанавливаются в конических полурасточках венца 2 и ступицы 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (5g 4 F 16 Н 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<КТ СССР

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4352768/25-28 (22) 29.12.87 (46) 30.06.89. Бюл. ¹ 24 (71) Государственный сибирский завод им. Борцов революции (72) О.А.Буэин и Т.В.Навроцкая (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 696225, кл. F 16 Н 55/14, 1979. (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является

„.Я0„„1490372 А 1 снижение трудоемкости изготовления составного зубчатого колеса. Последнее состоит иэ ступицы 1, окружности разъема венца и ступицы в расточках соединительных упругих элементов 3, каждый из которых состоит из двух пружин, имеющих коническую и цилиндрическую части,ввинченных одна в другую цилиндрическими частями. Соединительные упругие элементы устанавливаются в конических полурасточках венца 2 и ступицы 1.

4 ил.

1490372

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в прямозубых зубчатых передачах разнообразных машин.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и упрощение сборки составного зубчатого колеса благодаря изменению конструкции упругих соединительных элементов, 10

На фиг.1 изображено составное зубчатое колесо; на фиг.2 — сечение

А-А .на фиг.1 на фиг ° 3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — пружина.

Составное зубчатое колесо состо- 15 ит иэ ступицы 1, зубчатого венца 2 и равномерно размещенных по окружности разъема венца и ступицы соединительных упругих элементов 3. Наружная поверхность ступицы 1 образова- 20 на двумя конусами 4, меньшие диаметры которых обращены к ее торцам, соединенных цилиндрической перемычкой

5. На цилиндрической перемычке установлен зубчатый венец. Каждый соединительный упругий элемент 3 состоит иэ двух пружин 6, имеющих коническую 7 и цилиндрическую 8 части и ввинченных одна в другую цилиндрическими частями. Соединительные элемен- 30 ты установлены коническими частями пружин в конических полурасточках (не обозначены) венца 2 и ступицы 1.

Колесо работает следующим образом. 35

Венец 2 имеет определенную подвижность относительно стугицы 1 блаА-A годаря наличию упругих соединительных элементов 3 и двух конусных зазоров по торцам соединения венца и ступицы. Упругие соединительные элементы 3 компенсируют угол перекоса зубьев в зацеплении, возникающий иээа погрешностей изготовления деталей и деформации валов под нагрузкой. Венец 2 центрируется по цилиндрической перемычке 5 ступицы I. Силовое замыкание венца и ступицы осуществляется посредством упругих соединительных элементов, Формула и э о брет ения

Составное зубчатое колесо, содержащее ступицу, наружная поверхность которой образована двумя конусами, меньшие диаметры которых обращены к торцам ступицы, и соединяющей их цилиндрической перемычкой, установленный на цилиндрической перемычке ступицы зубчатый венец и расположенные равномерно по окружности разъема венца и ступицы в расточках упругие соединительные элементы, оси которых параллельны оси колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, каждый упругий соединительный элемент выполнен из двух пружин, имеющих коническую и цилиндрическую части и ввинченных одна в другую цилиндрическими частями, а расточки выполнены по форме соединительных элементов.

)490372

5

Фиг.Х

Составитель И,Фанталов

Редактор М.Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Т.Колб

Заказ 3663/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раужская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении

Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в основном предназначено для использования в волновых зубчатых передачах

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в полиграфических машинах

Изобретение относится к обдему , и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх