Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости. В процессе разгона двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальных измеряется давление впрыскивания при каждом цикле, включая давление впрыскивания в начале действия регулятора, а максимальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого вала, соответствующей началу действия регулятора, половины числа цилиндров и отношения интеграла давления впрыскивания за цикл, соответствующий началу действия регулятора, к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение разгона.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1490491 (s» 4 G 01 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ на

Q 3 Р (г) и

Ip, (t) dt

ы — ъ (1) 3

Р 2 где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 436461 2/24-10 (22) 23 .11 .87 (46) 30.06.89. Бюл. М 24 (7l) Государственный всесоюзный. научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно- тракторного парка (72) В.В. Подкопаев и С.В. Подкопаев (53) 621 .436.038(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

М 320719, кл. 0 01 F 9/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М ) 302164, кл. С 01 F 9/00, 1985. (54) СПОСОГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе экс—

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости.

Сущность способа заключается в том, что измеряют давление впрыски2 плуатации. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости. В процессе разгона двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальных измеряется давление впрыскивания при каждом цикле, включая давление впрыскивания в начале действия регулятора, а максимальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого вала, соответствующей началу действия регулятора, половины числа цилиндров и отношения интег— рала давления впрыскивания эа цикл, соответствующий началу действия регулятора, к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение раэгования в секции насоса в циклах впрыс— кивания, измеряют давление впрыскивания в начале действия регулятора, а расход топлива определяют по формуле

Π— количество топлива, израсходованное в процессе разгона;

Р; — давление впрыскивания в

1 490491

Иа прогретом двигателе, работаю- 20 щем на минимально устойчивых оборотах холостого хода, резко нажимают педаль подачи топлива. Двигатель разгоняют от минимальных оборотов холостого хода до максимальных. Количество топлива, израсходованное дизелем в процессе разгона, равно и

q (2)

1 где Я . — цикловая подача в течение

i-ro впрыска; п — число впрысков в процессе

30 разгона.

В общем виде величину цикловой подачи мо*но определить из выражения 35

q, = k ) P (t) d t, (3) с где k пос то янный коэффициент, определяемый геометрией топливовпрыскивающих элементов, вязкостью топлива и т.д., продолжительность i-го

40 впрыска

Цикловую подачу при максимальном расходе (в начале действия регулятора) определяют по формуле

q„= k ) P„(t) dt о где Р„и давление и продолжительность впрыскивания в нача— ле ействия ег лято а. (4) 50 д P У P

Подставляя в формулу (2) выражения (3) и (4), определяют эквивалентное количество циклов с цикловой потечение i-ro цикла, Р„ — давление впрыскивания в начале действия регулятора> 5 (d — частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регулятора — число цилиндров двигателя, 10 номер цикла впрыскивания за период разгона.

Для проведения измерений на секцию топливного насоса, например первую, устанавливают накладной датчик дав- 15 ления впрыскивания, а к топливному баку автомобиля подключают расходо,мер топлива. дачей q „в течение разгона: ()d (5) чн

1 ! где

Измеряют общее количество топлива, израсходованное за время разгона, пав пример, согласно (2), а расход топлива вычисляют по формуле (7) . формулаизобретения

Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства при работе на внешней характеристике, состоящий в измерении величины расхода топлива в процессе разгона двигателя от минимального значения оборотов холостого хода до максимального, включающий в себя расход эа период разгона и холостого хода, и измерении частоты вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, дополнительно измеряют давление перед форсункой в трубопроводе подачи топлива в каждом цикле впрыскивания за время разгона, а мак1 p„(t) dt

Величина цикловой подачи ц„ равна

О,I P„(t) 1Е в (6)

1 p;(r> àt

Так как расход топлива равен произведению цикловой подачи на частоту впрысков (частоту вращения коленчатого вала), то максимальный расход топанВа равен н

g, 3 P„(t) dt

Ст о

j

1 P;(c) sr.

1=1 е

ы — частота вращения коленчатоР

ro вала, соответствующая »ачалу действия регулятора;

j — число цилиндров дв иг ателя .

Согласно способу в течение разгона двигателя измеряют и интегрируют дав— ление впрыскивания по каждому циклу в гечение разгона выбранной, например первой, секции насоса и суммируют результаты. Контролируют изменение частоты вращения коленчатого вала в процессе разгона (например, по периоду следования импульсов впрыскивания) и по достижению ь>;— = u)< измеряют, ин1 тегрируют и запоминают результат.

1490491

Составитель М. Перов

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Шароши

Редактор А. Ревин

Заказ 3741/46 Тирах 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,!01 симальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого в ала, соотве тствующей началу действия регулятора, полавины числа цилиндров и отноюения интеграла давления впрыскивания sa цикл, соответствующий началу действия регулятора к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение разгона.

Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании автотракторных двигателей в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам метрологических измерений и позволяет повысить точность и расширить пределы измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения часового и удельного на единицу мощности расхода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх