Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. свид. 1303872. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик путем исключения ударных нагрузок при включении в работу зубьев колес дублирующей передачи. При работе стенда после получения излома зуба на колесе 7 испытуемой передачи устанавливаются регулируемые контакторы 12, 13 с угловым смещением таким образом, чтобы взаимно фиксировать полумуфты 10, 11 управляемой муфты при подходе сектора с выломанным зубом колеса к рабочей зоне и расфиксировать полумуфты 10, 11 после прохождения сектора с выломанным зубом рабочей зоны, после чего запитывается устройство 14 включения управляемой муфты и стенд приводится приводом во вращение. При подходе к зоне зацепления сектора со сломанным зубом испытуемого колеса 7 регулируемый контактор 16, проходя мимо контактора 12, подает сигнал на устройство 14, которое фиксирует полумуфты 10, 11 между собой и связывает вал 5 с дублирующим колесом 9, которое вместе с колесом 8 начинают передавать нагрузку вместо сектора с разрушенным зубом испытуемого колеса 7. При прохождении контактора 15 мимо контактора 13 полумуфты 10, 11 расцепляются и нагрузка передается целыми зубьями испытуемого колеса 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

90537 А2 ае 03! (51)4 G 01 М 13/02

ВСЕСКгнАЯ

Я .1;Т,. : ль.;юЧ .иАЯ

Е-..Е, ., Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР.! (61) 1303872 .(21) 4274169/25-28 (22) 01.07.87 (46) 30.06.89. Бюл. Ф 24 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводства н кормопроиэводства "РостНИИТМ" (72) Б.Д.Иванов, О.А.Полтавский, Л.А.Чумакова и А.У.Дергаусов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1303872, кл. G 01 М 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машино строению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при,проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкиутогс! кЬнтура и является усовершенствова- нием стенда, описанного в авт. св.

У 1303872. Целью изобретения являет1 ся улучшение динамических характеристик путем исключения ударных нагрузок при включении в работу зубьев колес дублирующей передачи. При раИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура, и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. У- 1303872.

2 боте стенда после получения излома .зуба на колесе 7 испытуемой передачи регулируемые контакторы 12, 13 устанавливаются с угловым смещением таким образом, чтобы взаимно фиксировать полумуфты 10, 11 управляемой муфты при подходе сектора с выпоманным зубом колеса 7 к рабочей зоне и расфиксировать полумуфты 10, 11 после прохождения сектора с выпоманньак зубом рабочей зоны, после чего запитывается устройство 14 включения управляемой муфты и стенд приводится приводом во вращение. При подходе к зоне зацепления сектора со сломанным зубом испытуемого колеса 7 регулируемый контактор 16, проходя мимо контактора 12, подает сигнал на устройство 14, которое фиксируют полумуфты 10 11 между собой и связывает вал 5 с дублирующим колесом 9, которое вместе с колесом 8 начинают передавать нагрузку вместо сектора с разрушенным зубом испытуемого колеса 7. При прохождении контактора

15 мимо контактора 13 полумуфты 10, 11 расцепляются и нагрузка передается целыми зубьями испытуемого колеса

7. 1 s.ï..ô ëû, 2 ил.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик путем исключения ударных нагрузок при включении в работу зубьев колес дублирующей передачи.

На фиг. 1 изображена климатическая схема стенда, на фиг. 2 — управляемая муфта.

1 490537

Стенд содержит привод (не обозначен), редуктор 1 нагружения торсионных валов 2 и 3, устанавливаемых на валах 4, 5 зубчатых колес 6, 7 испытуемой передачи и зубчатых колес 8 и 9 дублирующей ° Первое колесо 8 дублирующей передачи зафиксировано на первом валу 4, а второе 9 установлено с возможностью поворота и фиксации на втором валу 5 одной из муфт, выполненной управляемой (не обозначена). Первая полумуфта 10 управляемой муфты, например, электромагнитной закреплена на втором валу

5, вторая полумуфта 11 связана со вторым колесом 9 дублирующей передачи. Регулируемые контакторы 12, 13 управления муфтой подключены к ее устройству 14 включения (выключения) и связаны с основанием стенда (не обозначено) или с любым другим неподвижным элементом стенда. Имеющие возможность взаимодействия с контакторами 12, 13 регулируемые контакторы 15 и 16 установлены на втором колесе 9 дублирующей передачи с возможностью углового смещения в окружном направлении.

15

25

В этом случае один иэ дисков 17 фрикционов второй полумуфты 11 крепится к обойме 18, установленной во втором зубчатом колесе 9 дублирующей передачи, другие дйски 19 фрикционов 40 первой полумуфты 10 установлены на втором валу 5. У торца дисков 17. !9 фрикционов установлена нажимная шайба 20, с которой взаимодействуют одним концом рычаги 21, 22 управления (регулируемые контакторы 15, 16), на других концах которых размещены ролики 23 и 24, взаимодействующие с регулируемыми упорами 25, 26 (регулируемые контакторы 12, 13 управления муфтой), установленными на корпусе дублирующей передачи.

Стенд работает следующим образом.

При испытании зубчатых колес 6 и

7 испытуемых передач первоначально устройство 14 включения отключено и полумуфты 10, 11 находятся в свободном состоянии. После получения изло55

В качестве управляемой муфты может быть также использована, например, фрикционная с механическим включением фрикционньж дисков. ма зуба, например, на колесе 7 испытуемой передачи регулируемые контакторы 12 и 13 устанавливаются с угловым смещением таким образом на корпусе дополнительной передачи, чтобы взаимно фиксировать полумуфты 10 и

11 при подходе сектора с разрушенным зубом испытуемого колеса 7 к рабочей зоне и расфиксировать полумуфты 10 и

11 после прохождения сектора с разрушенным зубом рабочей зоны. Затеи запитывается устройство !4 и стенд приводится приводом во вращение. При этом вся нагрузка проходит через неразрушенные зубья испытываемого колеса 7 при независимо вращающемся на втором валу 5 дублирующим зубчатым ,колесом 9 под действием первого колеса 8, закрепленного на одном валу

4 с испытываемым колесом 6. При подходе к зоне зацепления сектора с разрушенным зубом, например, контактора 16, проходя мимо контактора 12, подает сигнал на устройство 14, которое включает полумуфты 1О и 11, фиксируя их между собой и связывая вал

5 с дублирующим колесом 9, которое вместе с колесом 8 передает нагрузку вместо сектора с разрушенным зубом испытуемого колеса 7. После прохождения сектора с разрушенным зубом рабочей зоны, например, контактор 15 при прохождении мимо контактора 13 выключает полумуфты 10 и 11, расфиксируя их, и нагрузка снова начинает передаваться целыми зубьями колеса

7, испытания которого продолжаются.

При этом число контакторов включения и выключения муфты может быть увеличено при наличии нескольких секторов с поломанными зубьями. При работе устройства с фрикционной муфтой после поломки зуба на испытываемом колесе регулировочные упоры 25 и 26 устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить с помощью роликов 23, 24 и рычагов 21 и 22 управления прижатие дисков 17 фрикционов к дискам 19 фрикционов во время происхождения сектора с разрушенным зубом испытываемого колеса 7 зоны зацепления.

При этом полумуфты 10 и 11 оказываются соединенными и нагрузка передается через пару зубчатых колес 8 и

9 дублирующей передачи, обеспечивая тем самым непрерывность передачи нагрузки и воэможность продолжения испытаний колес 6 и 7.

1490537

При работе стенда в момент включения полумуфт 10 и 11, а следовательно, сектора зубьев второго колеса 9 дублирующей передачи не происходит удара и изменения динамики зацепления, так как колеса 8 и 9 дублирующей передачи при отключенной муфте вращаются вместе с испытываемыми колесами 6 и 7 с той же скоростью. Также и при отключении полумуфт 10 и 11 не происходит удара при входе в зацепление неразрушенных зубьев колес 6 и 7 испытываемой передачи. Включение и выключение муфты всегда занимают какое-то время, в течение которого жесткость связи вал 5 — колесо 9 дублирующей переда чи изменяется и система приспосабливается друг к другу, что дополнительно улучшает динамику стенда.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач по авт. св ° и 1303872, отличающийся

5 тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, одна иэ муфт выполнена управляемой, первая полумуфта которой закреплена на валу, вторая связана с колесом дублирующей передачи, а стенд снабжен установленными с возможностью углоВого сме" щения в окружном направлении на этом колесе дублирующей передачи регулируемыми контакторами и имеющими возможность взаимодействия с последними контакторами управления муфтой, связанными с основанием.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что контакторы упФ равления муфты выполнены регулируемыми е. 1490537

21

22

Фиг. 2

Редактор Н.Горват

Заказ 3745/48 Тирам 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Ю.Красненко

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх