Учебный прибор по тригонометрии

 

Изобретение относится к учебным приборам по математике, а именно к устройствам для графического построения и анализа тригонометрических функций синуса и косинуса угла. Целью изобретения является повышение наглядности и точности воспроизведения этих функций. Прибор содержит корпус 1, в котором установлен подвижный экран 3 и вдоль которого нанесена шкала сдвига по фазе, два синхронно вращающихся за счет гибкого элемента 14 диска 4 с радиальными прорезями 5 и пальцами 9 в них и шкалами изменения амплитуд, кулису 7 с двумя пазами 8, в которых также установлены пальцы 9, фрикционный ролик 13, контактирующий с одним из дисков 4, поперечную направляющую 12, в прорези 11 которой перемещается пишущий элемент 10, закрепленный одновременно на кулисе 7. По заданной амплитуде А выставляются по шкале 6 дисков 4 и фиксируются пальцы 9. Вращением фрикционного ролика 13 приводятся в движение диски 4, подвижный экран 3 и кулиса 7 с пишущим элементом 10. В результате сложения этих движений на листе бумаги экрана 3 вычерчиваются графики функций Y =А<SP POS="POST">.</SP>SIN (B+X) или Y=А<SP POS="POST">.</SP> COS(B+X). 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ.

КаЪЬ ЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

С:

Г S б

11 10

ГОСУДФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЭ06РЕТЕНИЯМ И ОТНР ТНЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 274 2 75/4 0-1 2 (22) 18.05.87 (46) 30.06,89. Бюп. М 24 (72) Е.П. Минаков (53) 514 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 232622, кл. С 09 В 23/04, 197Ü. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ТРИГОНОМЕТРИИ (57) Изобретение относится к учебным приборам по математике, а именно к устройствам для графического построения и анализа тригонометрических функций синуса и косинуса угла. Целью изобретения является повышение наглядности и точности воспроизведения этих функций. Прибор содержит корпус 1, в котором установлен подвижный экран 3 и вдоль которого нанесена шкала сдвига по фазе, два синхрон,но вращающихся за счет гибкого эле„„SU„„1490682 А1

С 09 В 23/04

2 мента 14 диска 4 с радиальными прорезями 5 и пальцами 9 в них и шкалами изменения амплитуд, кулису 7 с двумя пазами 8, в которых также установлены пальцы 9, фрикционный ролик 13, контактирующий с одним из дисков

4, поперечную направляющую 12, в прорези 11 которой перемещается пишущий элемент 10, закрепленный одновременно на кулисе 7. По заданной амплитуде А выставляются по шкале 6 дисков 4 и фиксируются пальцы 9. Вращением фрикционного ролика 13 приводятся в движение диски 4, подвижный экран 3 и кулиса 7 с пишущим элементом 10. В результате сложения этих движений на листе бумаги экрана 3 вычерчиваются графики функций у

= А sin (b + х) или у = А cos (b + x).

2 ил.

1490682

Учебный прибор по тригонометрии, содержащий корпус, диск с радиальной прорезью, кулису с пальцем, размещенным в прорези, перемещаемый в направляющих корпуса и связанный трос-блочной передачей с диском экран и пишущий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности и точности воспроизведения функций у = А sin (х+ Ь) и у = А cos (х+ Ь), 35 он имеет дополнительный диск, установленный на оси, параллельной оси основного диска, связанный .с трособлочной передачей, приводной фрикционный ролик, контактирующий с од40 ним из дисков и расположенный перпендикулярно направлению перемещения экрана, поперечную направляющую с прорезью для размещения пишущего элемента, при этом экран имеет выс45 туп для зацепления с гибким элементом передачи, кулиса имеет дополнительный палец, расположенный в прорези дополнительного диска, а пишущий элемент закреплен на кулисе.

Изобретение относится к техническим средствам обучения по математике и предназначено для графического построения и анализа тригонометрических функций.

Целью изобретения является повышение наглядности и точности воспроизведения функций у = А sin (х + Ь) и у = А cos (х + Ь).

На фиг.1 показана схема предлагаемого прибора; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Учебный прибор по тригонометрии состоит иэ корпуса 1, вдоль которого нанесена шкала 2 сдвига по фазе Ь и в направляющих которого установлен подвижный экран 3. Внутри корпуса 1 размещены два диска 4 с радиальными прорезями 5, вдоль которых нанесена шкала 6 изменение амплитуды А. Между стенкой корпуса 1 и экраном 3 расположена кулиса 7 с двумя пазами 8, в которых установлены два пальца 9,одновременно входящих в прорези 5 дисков 4. В центре симметрии кулисы 7 закреплен пишущий элемент 10, который входит в прорезь 11 поперечной направляющей 12. На корпусе 1 также закреплен фрикционный ролик 13, контактирующий с одним из дисков 4, которые соединены между собой посредством гибкого элемента 14, передающего усилие на подвижный экран 3.

Учебный прибор работает следующим образом.

К подвижному экрану 3 прикрепляют лист бумаги или другой носитель информации соответствующего размера.

Для выставления точки начала прямоугольной системы координат ХОУ в заI висимости от величины сдвига по фазе Ь вращением фрикционного ролика

13 через диск 4 и гибкий элемент 14 осуществляется продольное перемещение экрана 3 вдоль оси ОХ относительно шкалы 2 корпуса 1. Пишущий элемент приводят в начало системы координат

XOY, удерживая экран 3 в положении, соответствующем сдвигу по фазе b, обратным вращением в исходное положение.

По заданной амплитуде А выставляются по шкале б дисков 4 и фиксируются пальцы 9. Вращением фрикционного ролика 13 приводятся в движение диски 4, подвижный экран 3 и кулиса

1О 7 с пишущим элементом 10. В результате сложения этих движений на листе бумаги экрана 3 вычерчиваются графики функций у = А sin (Ь + x) или у

Асов (b+х)

Применение предлагаемого учебного прибора позволяет повысить наглядность и точность воспроизведения указанных тригонометрических функций.

С этой целью детали учебного прибора

20 целесообразно выполнять из прозрачных материалов, например из оргстекла.

Формула изобретения

1490682

А-А

Фиг. 2

Составитель А. Капров

Редактор А. Лежнина Техред Л.Сердокова Корректор М. Максимипинец

Заказ 3756/55 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Учебный прибор по тригонометрии Учебный прибор по тригонометрии Учебный прибор по тригонометрии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по геометрии

Изобретение относится к учебнотренировочным устройствам по черчению для изучения и демонстрации резьбовых соединений

Изобретение относится к гидрогеологии и м.б

Изобретение относится к учебным приборам по математике, в частности к устройствам.для демонстрации образования линейчатых поверхностей

Изобретение относится к учебным приборам по геометрии

Изобретение относится к средст-

Изобретение относится к учебным приборам по геометрии и позволяет наглядно изучить фигуры сечений поверхностей вращения

Изобретение относится к области учебных приборов и наглядных пособий .и позволяет расширить дидактические возможности путем демонстрации образования односторонних поверхностей

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и позволяет расширить дидактические возможности

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх