Устройство для разгона маховика

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для разгона маховика . Цель изобретения - повьппение КПД за счет исключетж холостого хода подвижного звена. Устройство содержит Направляющие цилиндры I и 2 с поршнями II и 12, между которыми установлена обойма 3 зубчатой передачи с коническими шестернями 4-6. Конические шестерни 5 и 6 приводят н противофазное вращение рычаги грузов 7 и 8, Рычаг груза 7 через зубчатую передачу и кривошипный сателлит 9 приводит во вращение маховик 24. Рычаг груза 8 через зубчат то передачу и кривошипный сателлит 10 приводит во вращение водило 18, связанное с колесом 19. Колесо 19 соединено с колесами 20 и 21, соотношение зубьев которых 1:2о Колесо 20 приводит в движение переключатель золотника 22, регулирующего давление в цилг1идрах 1 и 2, а колесо 21 осуществляет привод кулачка прерывателя электрскоптактного датчика 23 числа двойных ходоп. 2 ило с ifi

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 Р 15/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . к ьвторСКоМУ свидательСтаМ (46) 07.03.92. Вюл. Р 9

2 ил. (21) 4218013/28 (22) 31,03,87 (72) Т.Т.Бубнов (53) 621.031 4(088.8) (56) Бабичев А.С., Трунин В.Б. и др.

Вибрационные станки для обработки деталей. М.: Машиностроение, 1984,с.63. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВИКА

I (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для разгона маховика. Цель изобретения - повышение КПД за счет исключения холостого хода . подвижного звена. Устройство содержйт направляющие цилиндры 1 и 2 с поршнями 11 и 12, между которыми установлена обойма 3 зубчатой передачи

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для разгона маховика.

Цель изобретения — повышение КПД за счет исключения холостого хода подвижного звена.

На фиг.1 показана кинематическая и гидравлическая схема описываемого устройства; на фиг.2 - проекция схемы.

Устройство содержит плоскопараллельные цилиндры I и 2 с направляющими, в которых размещена обойма 3 зубчатой пары (шестерни 4 и 5) и конической шестерни 6 с отношением зубьев 1:l. Шестерни 5 и 6 соединены соответственно с рычагами грузов 7 и

8 и кривошипами сателлитов 9 и 10.,SUÄÄ14916 А1

2 с коническими шестернями 4 — 6. Конические шестерни 5 и 6 приводят в нротивофазное вращение рыча ги грузов 7 и 8. Рычаг груза 7 через зубчатую передачу и кривошипный сателлит 9 приводит ва вращение маховик 24. Рычаг груза 8 через зубчатую персдачу и кривошипный сателлит 10 приводит во вращение водило 18, связанное с колесом 19. Колесо 19 соединено с колесами 20 и 21, соотношение зубьев которых 1:2. Колесо 20 приводит в движенив переключатель золотника 2?, регулирующего давление в цилнпд 1 и 2, а колесо 21 осуществляет привод кулачка прерывателя электрскснтактного датчика 23 числа двойных ходов.

Обойма 3 соединена с поршнями 11 и

12, установленными в цилиндрах 1 и 2.

Направляющие цилиндров совместно с CO торцовыми крышками 13 и 14 н эпициклами 15 и 16 образуют корпус устройства. Сателлиты 9 и 1О расположены на водилах 17 и 18. Водило 18 через колесо 19 связано с колесами 20 и 21, выполненными с соотношением эубьев 1:2. Колесо 20 через свою ось соединено с переключателем золотника 22, а колесо 21 — с приводом кулачка прерывателя электроконтактпого да1 ива

23 числа двойных ходов. Водил» 17

Ф, соединено с маховиком 24 привода нала инерционного дисбалансного внбФ ратора. Кдрпус золотника 22 годер ап по два входа и выхода рабочей сре;ць магистрали 25 с вентилем 26. Вс iiiэ»

1 491091

I 7 н 18 содержат инерционные массы

27 и 28.

Устройство работает следующим образом.

Открывают вентиль 26 и данление среды иэ магистрали 25 подается к корпусу золотника 22. Поворачивают маховик 24 и приводят н движение через передачу золотника 22 поршень 11 цилиндра 2, который вытесняет поршнем 12 из цилиндра 1 остаточный обьем рабочей среды н магистраль. При этом рычаги грузов 7 и 8 через шестерни 4 — 6 вращаются по двум проти- 15 воположным траекториям и возбуждают реактивную центробежную силу. Вращающийся груз 7 приводит н движение сателлит 9 с нодилом 17, который вращает маховик 24. Груз 8 приводит н 20 движение сателлит 10 с нодилом 18 и связанные с ним через колесо 19 колеса 20 и 21. Колесо 20 передает враще. ние на управляющий давлением в магистрали золотник 22, а колесо 21 осу- 2". ществляет привод кулачка прерывателя электроконтактного датчика 23 числа двойных ходов.

Дпя исключения останона переключающего золотника н моменты ренерси- 30 ровання механизма используется инерция маховика 24 приводя вибратора вибрационного станка, н результате чего осуществляется вращение маховика и золотника в точках их переключения °

При достижении некоторой необходимой частоты вращения маховика 24 движущиеся по двум протинофаэным траекториям рычаги грузов 7 и 8 нозбуж- g0 дают реактивную центробежную силу.

Результирующая центробежных сил бу" дет знакопеременно изменяться при прохождении мгновенной точки вращения через центр механизма н прямом 45 и обратном направлениях. Амплитуда этих сил будет действовать вдоль оси и по направлениям движения поступательно движущегося звена то в одну, то в другую сторону. Амплитуда этих сил в верхней и нижней мертвых точках будет взаимно уравновешиваться, I в результате чего амплитуда реэульти" рующих снл будет, синхронно изменяться по фаэоному направлению возвратно-поступательно движущегося звена эа каждый двойной ход, который фик-.

I сирует электроконтактный датчик 23 двойных ходов.

Использование данного устройства позволяЕт преобразовать амплитудные колебания сил инерции одного уроння в амплитудные колебания сил инерции другого (меньшего) уровня, необходимого для привода дисбалансных вибраторов вибрационных станков.

Фо р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для разгона маховика, содержащее корпус, размещенный н нем импульсный инерционный механизм, состоящий из зубчатой конической пары, связанного с одним иэ колес этой пары подвижного звена, снязанного с осью другого колеса зубчатой лары кривошипа с сателлитом и предназначенного для соединения с маховиком водила с грузом, источник давления рабочей среды и связанный с ним переключатель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения КПД за счет исключения холостого хода подвижного звена, оно снабжено двумя соосными направляющими цилиндрами, связанной с одним из колес .зубчатой пары и соосной с другим ее колесом зубчатой конической шестерней, связанными с ней дополнительными криношипом, сателлитом и водилом с грузом, двумя параллельными рычагами с инерционными массами на одних концах, связанными другими концами с осями другого колеса зубчатой пары и шестерни соответственно, зубчатыми цилиндрическими колесами с передаточным отношением 1:2, ось среднего из которых закреплена на дополнительном водиле, и электроконтактным датчиком числа двойных ходов, связанным с одним иэ крайних цилиндрических колес, подвижное звено выполнено в виде поршней, установленных н соответствующих направляющих цилиндрах, и раслоложенной между ними обоймы, в которой размещены зубчатая пара и шестерня, один из поршней связан с одним иэ колес зубчатой пары, переключатель выполнен в виде золотника, выходы которого сообщены с подпоршневыми полостями соответствующих направлйощих цилиндров, а поршень кинематически связан с осью другого крайнеГо цилиндрического колеса.

l491091

Физ.f

Составитель И. Гринев

Редактор Н.Цалихина Техред M.äwäûê Корректор И.Муска

Заказ 1424

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тираж

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для разгона маховика Устройство для разгона маховика Устройство для разгона маховика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам энергии

Маховик // 1479760
Изобретение относится к машиностроению
Маховик // 1473452

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Маховик // 1462052
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для аккумулирования энергии

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам изготовления композитных супермаховиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх