Анкерная тяга
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении заанкерованных распорных сооружений. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем получения равномерного натяжения. Узел стыка выполнен в виде жестко установленных на смежных концах 3,4 линейных звеньев 1,2 фланцев 5,6 с отверстиями по периметру и двух натяжных болтов, расположенных в симметричных относительно оси тяги отверстиях и имеющих динамометрические пружины 10, размещенные между фланцем 5 и головкой 11 болта 8, и мерные шкалы 12 для определения усилия натяжения, в остальных отверстиях фланцев установлены по меньшей мере четыре соединительных болта, закрепленных контргайками с каждой стороны фланцев 5,6 после натяжения линейных звеньев с заданным усилием. 3 ил.
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
Ц °
РЕСПУБЛИК g 4 Е 04 G 21/12
ВАССАМИ
А@11, 1;, .. ":4В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275970/23-33 (22) 03.07.87 (46) 07.07 ° 89. Бюл. У 25 (75) А.А.Дубин (53) 693.554.1(088.8) (56) Типовой проект серии 3.505.1-15.
M., Щ1ТП, 1980, вып. О, ч. 1, с.1117, 27, 28. (54) АНКЕРНАЯ ТЯГА (57) Изобретение относится к строительству и.может быть использовано при возведении эаанкерованных распорных сооружений. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем получения равномерного натяжения. Узел стыка выполнен в ви„.80„„1491999 a i де жестко установленных на смежных концах 3, 4 линейных звеньев 1, 2 фланцев 5, 6 с отверстиями по периметру и двух натяжных болтов, расположенных в симметричных относительно оси тяги отверстиях и имеющих динамометрические пружины 10, размещенные между фланцем 5 и головкой ll болта 8, и мерные шкалы 12 для определения усилия натяжения, в остальных отверстиях фланцев установлены по меньшей мере четыре соединительных болта, закрепленных контргайками с каждой стороны фланцев 5, 6 после натяжения линейных звеньев с заданным усилием. 3 ил.
1491999
10
20
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для натяжения и скрепления строительных конструкций, и может быть использовано при возведении заанкерованных распорных сооружений.
Целью изобретения является повышение надежности соединения путем получения равномерного натяжения.
На фиг,1 изображена анкерная тяга в момент натяжения; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — анкерная тяга, общий вид.
Анкерная тяга содержит два линейных звена 1 и 2 и узел их стыка, выполненный в виде жестко усТановленных на смежных концах 3 и 4 линейных звеньев 1 и 2 фланцев 5 и 6 с отверстиями 7 по периметру и двух натяжных болтов 8 и 9, расположенных в симметричных относительно оси тяги отверстиях 7 и имеюцих динамометрические пружины 10,.размещенные между, фланцем 5 и головкой 11 болта 8, и мерные шкалы 12 для определения усилия натяжения, в остальных отверстиях 7 фланцев 5 и 6 установлены по меньшей мере четыре соединительных болта 5 и 6 установлены поменьшей мере четыре соединительных болта
13, закрепляемых контргайками 14 с .. каждой стороны фланцев 5 и 6 после натяжения линейных звеньев 1 и 2 с заданным усилием.
Устройство работает следующим образом.
Натяжение анкерной тяги осуществляется посредством навинчивания гаек на болты 8 и 9, в результате чего в узле стыка происходит оближение стыкуемых линейных звеньев 1 и 2 тяги через жестко посаженные на них фланцы 5 и 6, стягинаемые навинчиваемыми гайками. По мере натяжения тягH иод головками болтов 8 и 9 деформируются пружины 10. Навинчивание гаек на оба натяжньгх болта 8 и 9 ныпол1 няется одновременно с обеспечением равномерной деформации пружин IO под головками болтов 8 и 9, замеряемой мерной шкалой 12, Натяжение анкерной тяги выполнено, когда замеренные деформации каждой пружины 10 будут соответствовать с некоторым превышением половинному значению заданного усилия натяжения тяги, Используемая пара натяжных болтов 8 и 9 разбирается для их последующего применения только после постановки четырех симметричных болтов 13, при этом в первую очередь фиксируется полученный при натяжении зазор между фланпами и 6 путем равномерной затяжки контргаек 14, °
Формула изобретения
Анкерная тяга, содержащая по меньшей мере два линейньгх звена и узел их стыка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем получения равномерного натяжения, узел стыка выполнен н ниде жестко установленных Ра смежных концах линейных звеньев фланцев с отверстиями по периметру и двух натяжных болтов, расположенных в симметричных относительно оси тяги отверстиях и имеющих динамометрические пружины, размец1енные между одним из фланцев и головкой болта, и мерные шкалы для определения усилия натяжения, в остальных отверстиях фланцев установлены по меньшей мере четыре соединительных болта, закрепляемых контргайками с каждой стороны фланцев после натяжения линейных звеньев с заданным усилием.
1491999
A-4
1Ô
Фиг. 5
Составитель Д.Киселев
Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор Е.Васильева
Заказ 3842/33 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101