Гидропривод подъемного механизма

 

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков. В состав гидропривода входит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены соединительными гидролиниями 18. 19 к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распредилитель 6, двухпозиционный трехлинейный распределитель 10. Линия 11 последнего связана со вспомогательной магистралью 9 и через регулируемый дроссель 12 со сливной магистралью 2, линия 13 связана с распределителем 6 и линия 14 связана с напорной магистралью 1. Гидроуправляемый обратный клапан 16 обеспечивает связь поршневой полости 4 со вспомогательной магистралью 9 и распределителем 6. При этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5. Изобретение позволяет повысить надежность гидропривода подвижного механизма в условиях экстремально низких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1492115 А 1 (51) 4 F 15 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ВйеСО

ПНЕЯТИ- Т

Б (БЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В состав гидропривода входит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр

3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены соединительными гидролиниями 18, 19 к напорной 1 и сливной 2 магистралями через направляющий распределитель 6, двухпоэиционный трехлинейный распределитель

10. Линия 11 последнего связана со вспомогательной магистралью 9 и через регулируемый дроссель 12 со сливной магистралью 2, линия 13 связана с распределителем 6 и линия 14 связана с напорной магистралью 1. Гидроуправляемый обратный клапан 16 обеспечивает связь поршневой полости 4 со вспомогательной магистралью 9 и (21) 4344431/25-29 (22) 16. 12.87 (46) 07.07.89. Бюл, М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Т.А. Сырицын, А.Ю. Аккерман и В. В. Поздняков (53) 62-82(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1093836, кл. F 15 В 21/04, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и м.б использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков.

149? 1 15 распределителем 6, при этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5. Изобретение позволяет повысить надежность гидро5 привода подвижного механизма в услоИзобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в механизмах подъема стрелы самоходного крана или трубоукладчика, предназначенных для зимней эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации пу- 20 тем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролинии в мо— мент начала движения исполнительного гидроцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода.

Гидропривод подъемного механизма содержит напорную 1 и сливную 2 магистрали, исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и 30 штоковая 5 полости которого подключены к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распределитель 6, а через два обратных клапана 7 и 8 к вспомогательной магистра— ли 9, двухпоэиционный трехлинейный распределитель 10, первая линия 11 которого подключена через регулируемый дроссель 12 к сливной магистрали 2 и вспомогательной магистрали 9, 40 вторая линия 13 — к направляющему распределителю 6, а третья линия 14 связана с напорной магистралью 1.

Рабочая жидкость поступает в напорную магистраль 1 от насоса 15. Кроме того, гидропривод снабжен гидро— управляемым обратным клапаном 16, установленным с возможностью сообщения поршневой полости 4 с направляющим распределителем 6 и вспомогатель- 50 ной магистралью 9, а его управляющая полость 17 непосредственно подключена к штоковой полости 3. Полости

4 и 5 связаны с распределителем 6 через гидролинии 18 и 19, 55

Предлагаемьй гидропривод подъемного. механизма при экстремально низких температурах эксплуатации работает следующим образом. виях экстремально низких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил, При пуске насоса 15 двухпозиционный трехлинейный распределитель 1О находится в правой позиции, соединяя напорную магистраль 1 с направляющим распределителем 6, который находится в нейтральной позиции (по чертЕжу).

После разогрева циркулирующей в обход исполнительного гидроцилиндра 3 рабочей жидкости распределители 6 и

10 занимают позиции, соответственно плавающую (крайнюю правую по чертежу) и левую при которых обеспечивается прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18 и 19. При этом сначала перемещается в левую позицию двухпозиционный трехлинейный распределитель 10, соединяя напорную магистраль 1 с магистралью

9, а затем занимает плавающую позицию направляющий распределитель 6.

В результате осуществляется циркуляция разогретой рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19 и штоко— вую полость 5 исполнительного гидроцилиндра 3, а также двухпоэиционный трехлинейный распределитль 10, магистраль 9, обратные клапаны 7 и 8, направляющий распределитель 6 и сливную магистраль 7.

Гидроуправляемый обратный клапан

16 при существовании обходного контура циркуляции запирает поршневую полость 4 исполнительного гидроцилиндра 3 под действием давления, создаваемого весом связанных с его штоком (не показан) элементов подъемного механизма, например весом стрелы крана, фиксируя тем самым положение гидроцилиндра 3 в условиях отсутствия внешней нагрузки (груза). После первоначального прокачивания соединительных гидролиний 18 и 19 может быть начата работа гидропривода подъемного механизма по назначению.

Направляющий распределитель 6 и двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 в обратном порядке занимают исходные позиции — соответствен1492115

30 но нейтральную и правую, и затем осуществляется операция перемещения груза, по окончании которой направляющий распределитель 6 возвращается в нейтральную позицию.

Если в дальнейшем необходимость в движении исполнительного гидроцилиндра отсутствует, распределители

6 и 10 вновь занимают позиции обесl 10 печи вающие прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18 и 19. Положение исполнительного гидроцилиндра 3 при этом фиксирует гидроуправляемый обратный клапан

16, величину циркуляции через соединительные гидролинии 18 и 19 регулирует дроссель 12. В дальнейшем рассмотренный порядок работы гидропривода сохраняется и, таким образом, 20 в процессе эксплуатации гидропривод либо используется в режиме перемещения груза, либо при временном отсутствии необходимости такого перемещения находится в состоянии, в котором при неподвижном штоке исполнительного гидроцилиндра 3 имеет место циркуляция рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19.

Положительный эффект достигается за счет обеспечения возможности прокачивания соединительных гидролиний

18 и 19 разогретой рабочей жидкостью независимо от наличия или отсутствия внешней нагрузки на исполнительный гидроцилиндр 3 при отсутствии необходимости в движении последнего, что дает воэможность осуществить такое прокачивание на всех режимах эксплуатации гидропривода подъемного меха—

40 ниэма. В условиях экстремально низких температур эксплуатации это предохраняет соединительные гидролинии

18 и 19 гидропривода от промерзания, снижая тем самым пиковые забросы дав45 ления и предотвращая разрыв арматуры в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра 3.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого техничес— кого решения заключается в повышении надежности эксплуатации в зимних ус— ловиях гидропривода подъемного механизма за счет предотвращения разрывов соединительных гидролиний, вызывыемых черезмерными пиковыми забросами давления. Это дает возможность обеспечить надежную работу гидропривода при экстремально низких температурах эксплуатации, близких к температуре застывания используемой рабочей жидкости, и в ряде случаев отказаться от применения специальных низкотемпературных рабочих жидкостей, которые дороги и остродефицит ны.

Формула изобретения

Гидропривод подъе много меха низма, содержащий напсрную и сливную магистрали, исполнительный одноштоковый гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого подключены к напорной и сливной магистралям через соединительные гидролинии и направляк щий распределитель, а через два обратных клапана к вспомогательной магистрали, двухпозицнонный трехлинейный распределитель, первая из трех линий которого подключена к сливной магистрали, а вторая линия — к направляющему распределителю, и регулируемый дроссель, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации путем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра гидропривод снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, установленным с возможностью сообщения поршневой полости с направляющим распределителем и вспомогательной магистралью, управляющая полость которого подключена к штоковой полости, при этом вспомогательная магистраль непосредственно подключена к первой линии, соединенной со сливной магистралью через регулируемый дроссель, а третья линия двухпозиционного распределителя непосредственно связана с напорной магистралью.

Гидропривод подъемного механизма Гидропривод подъемного механизма Гидропривод подъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях тяжелых транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх