Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик. В пазах 2 сердечника 1 ротора расположены полые стержни 3 к.з. обмотки из материала с повышенным сопротивлением. Выбор формы стержня определяется конкретными условиями работы двигателя. В каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент 4, имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Элемент 4 может быть выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом 5. Он может быть также выполнен из пористого материала, обладающего эффектом памяти формы. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.ЯО дц 4 Н 42 К 17/ .6, 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241299/24-07 (22) 14.05.87 (46) 07.07.89, Вюл. М 25 (75) Т.С.Золян (53) 621.313.04 (088.8) (56) Костенко M.II. Электрические машины. — M. — JI,: ГЭИ, 1944, с.692.

Авторское свидетельство СССР

N 147653, кл. Н 02 К 17/ 16, 1962. (54) РОТОР КОРОТКОЗАИКНУТОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛИ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Белью изобретения является улучшение энергетических характеристик. R пазах 2 сердеч2 ника 1 ротора расположены полые стержни 3 к.э. обмотки из материала с повышенным сопротивлением. Выбор формы стержня определяется конкретными условиями работы двигателя. В каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент 4, имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Элемент 4 может быть выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом

Он может быть также выпалпен из пористого материала, обладающего эффектом памяти формы. 4 э.п. ф-лы, 4 ил.

1492427

11 3 обр(1 (.fillас!3<3(ю в <а(т««асти к КО)3< 1 рукции ротаран караткс «амкнутих асинxpo«fIfIx цl«III а гел(й.

Цель изобретения — улучи<ение

Э)ГС PГ<>ТИ IЕСКИХ Х IPI«У ТСРIIСТИК, На фиг.1 сх< laTII«(ñêè изображен паэ с полым стержнем в виде сектора с установленным эл(ктропроводящим 1О ферромагнитным злемс н г<)H из деформи руемаго материалт, поперечное сечение, в момент пуска двигателя; на фиг.? — То же, для полого стержня

В ВидP cPГме««та на фиг ° 3 та жс . 15 для стержня T-образной формы; на фиг.4 — To же, в рабочем режиме двигателя (показана верхняя част(. стержня) .

Обмотка размещена на сердечнике 2р

1 ротора, в пазах 2 котарого расположены полис стерж((и 3 из материала с повышенным сопротивлением типа нержавеющей стали, латуни и т.и., либо иэ электропровадной резины или 25 эластичного палимеp;l. Эти полые стержни имеют в поперечном сечении вид сектора (фиг.1) или сегмента (фиг.2), и могут быть T-образной формы (фиг.3).

Короткозамыкающи(3 кол ца не показаны. 3р

Выбор формы полого стержня 3 обмотки определяется конкретными уcJIo виями работы двигателя. Например, стержни по форме на фиг.1 и 2 — для двигателя с тяжелыми условиями пуска; по форме на фиг.3 — для условий длительной непрерывной работы двигателя.

Во внутренней полости каждого полога стержня 3 установлен электропроводящий пористый элемент 4, зани- 4р мающий в поперечном сечении среднюю часть полого стержня и имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Этот элемент пропитан более электропроводящим и ферромаг- 45 нитным материалом 5.

В качестве деформируемого, при вращении ротора, пористого, электропроводящего материала может использоваться электраправодящая ферромагнитная резина или -,àêîé же высакоэластичный полимер. Кроме того, возможно использование электропроводя- . щего пористого материала с термомеханической памятью формы, например, 55 в виде губки, войлока, опрессованного порошка с парами и т.п,, изготовленных,например, из никелида титана, алюминиевой бронзы и т.п.

11<) <«ые с те pkflkf I«ви <Ге Ifoлых c P f( тора<3 и.lll < егм< II Tol«виггалняют с з,ткруглением <)(грых угл<)в. 11ри f«IIIIOJIIIPо

HIIkI (.т("ржг«еи Т абра Знай +op#I>l (фиг. 3) б а и ь ш а я д у г (3 а б р <3 щ (I I 3 I(I l P р иф е р и г 3 ротора, а высота Т-образного па<<ага стержня превышает его ширину не менее чем в четыре раза.

Элементы 4 могут ьч гиалться Т-образной или прямоугольной формы с превышением высоты над шириной не менее чем в (етыре раза. Элементы 4 могут быть выполнены полыми и заполнены электрапроводящим и ферромагнитным материалом.

В качестве пропитиваюшего электроправадящегo II TopH JI Mol v T испрль(оваться легкоплавкие металлы

> например, щелачные (натрий), галлий, ртуть и неметаллы.

Пропитка элементов 4 электрапровадящим и ферромагнитным материалом а также герметизация полых стержней

3 осуществляется в нейтральной защитной среде или в вакууме.

11ри пуске двигателя пусковой ток определяется практически повышенным сопротивлением верхней части элемента 4 и, как у двигателя с глубоким пазом (отнашение не менее 4:1), обеспечивает хорошие пусковые условия запуска двигателя. Этот же пусковой ток вызывает плавление материала 5, находящегося в порах элементов 4.

Под действием центробежных сил проводящий материал ) переходит в жидкую фазу и элемент 4, содержащий указанный материал 5, деформируется и заполняет верхнюю часть полого стержня 3 на минимально возможном расстоянии от периферии ротора (фиг.4), что приводит к увеличению вращающего момента. 11ри остановке двигателя элемент 4 занимает перваначальное положение.

В результате обмотка имеет при пуске необходимый режим ограничения пускового тока — большое активное сопротивление, а в рабочем режиме необходимое меньшее активное сопративление, вследствие чего улучшаются энергетические характеристики двигателя.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Ротор коротксзамкнутого асинхронного двигателя, содержащий сер149 427

2, Ротор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что размещенный в полом стержне элемент выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом.

5 Ч/

y/

Составитель В.Петри

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 3889/54

Тираж 646

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мосхаа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 дечник с размещенной в пазах обмо,— кой, выполненной из полых стержней и короткозамыкающих колец, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, в каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент, занимающий в поперечном сечении часть полости полого стержня и имеющий воэможность деформироваться при вращении ротора.

3. Ротор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что размещенный в пслом стержне элемент выполнен иэ пористого материала, обладающего эффектом термомеханической памяти форMbl, 4. Ротор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что размещенный в

10 полом стержне элемент выполнен полым из электропроводящего материала и в его полости размещен электропроводящий ферромагнитный материал.

5. Ротор по п.1, о т л и ч а

16 ю шийся тем, что размещенный в полом стержне элемент выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы и его высота превышает ширину по меньшей мере в 4 раза.

Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям (АД) с двойной клеткой на роторе

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутой обмоткой ротора для тяжелых и средних условий пуска или работы в поворотно-кратковременном и перемежающемся режимах.Стержни (с) 4 ротора 1 вьтолнены ,грушевидной формы, размещены в пазах 3 магнитопровода (м) и состоят по длине из двух участков, один из которых расположен широкой, а другой - узкой частью к внешней поверхности М

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и к эксплуатации крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях коллекторных электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к электрическим, преимущественно многополюсным, машинам небольшой мощности при малом числе катушек возбуждения на полюс

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх