Узел навески сдвижной двери

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Узел навески сдвижной двери 1 содержит направляющий брус (НБ) 2 с криволинейным профилем в передней части, закрепленный на кузове транспортного средства, механизм открывания, подвижный элемент (ПЭ) 5 которого расположен в НБ 2. На вертикальной оси 8 ПЭ 5 установлен рычаг (Р) 9, конец которого связан с дверью 1. Передняя часть НБ 2 выполнена в виде части окружности, центром которой является ось фиксатора 11. На конце передней части НБ 2 расположен упор 12, установленный с возможностью взаимодействия с упором 13, размещенным на конце ПЭ 5, причем расстояние X от края упора 13 на ПЭ 5 до вертикальной оси 8 вращения Р 9 равно расстоянию X от оси фиксатора 11 до края упора 12 на НБ 2. Выступ Р 9 выполнен с U - образным вырезом, расположенным соосно с вертикальной осью 8. Р 9 снабжен роликом 14 с вертикальной осью, расположенной на расстоянии Y от вертикальной оси 8 вращения Р 9, равном среднему радиусу Y передней части НБ 2. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 1 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВидА

У ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4335938/27-11 (22) 01.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) В. Е. Осипов и В. В. Протасов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1039179, кл. В 62 D, 1963. (54) УЗЕЛ НАВЕСКИ СДВИЖНОЙ

ДВЕРИ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Узел навески сдвижной двери 1 содержит направляющий брус (НБ) 2 с криволинейным профилем в передней части, закрепленный на кузове транспортного средства, механизм открывания, подвиж,.SUÄÄ 1493496 А 1

2 ный элемент (ПЭ) 5 которого расположен в НБ 2. На вертикальной оси 8, ПЭ 5 установлен рычаг (P) 9, конец которого связан с дверью 1. Передняя часть НБ 2 выполнена в виде части окружности, центром которой является ось фиксатора 11. На конце передней части НБ 2 расположен упор 12, установленный с возможностью взаимодействия с упором 13, размещенным на конце

ПЭ 5, причем расстояние Х от края упора

13 на ПЭ 5 до вертикальной оси 8 вращения

P 9 равно расстоянию Х от оси фиксатора 11 до края упора 12 на НБ 2. Выступ P 9 выполнен с U-образным вырезом, расположенным соосно с вертикальной осью 8. P 9 снабжен роликом 14 с вертикальной осью, расположенной на расстоянии Y от вертикальной оси 8 вращения P 9, равном среднему радиусу Y передней части НБ 2. 7 ил.

1493496

Фор мула изобретения

Изобретение относится к навесному устройству сдвижной двери кузова транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен автомобиль со сдвижной дверью и узлом навески, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Л на фиг. 2 при закрытой двери; на фиг. 4 — то же, при открытой двери; на фиг. 5 — то же, при смещении двери относительно боковины назад (при дальнейшем открывании двери); на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез

В-В на фиг. 5.

Узел навески сдвижной двери 1 содержит направляющий брус 2 коробчатого сечения и механизм 3 открывания двери.

Направляющий брус 2 закреплен на боковине 4 кузова транспортного средства.

Механизм 3 открывания состоит из подвижного элемента 5, который расположен в направляющем брусе 2 и имеет опорный ролик 6 на горизонтальной оси и направляющий ролик 7 на вертикальной оси.

На вертикальной оси 8 подвижного элемента 5 установлен рычаг 9. Конец рычага

9 также при помощи вертикальной оси соединен с петлей 10, жестко закрепленной на двери.

Передняя часть направляющего бруса 2 выполнена в виде части окружности, центром которой является ось фиксатора 1 !.

На конце передней части направляющего бруса 2 расположен упор 12, установленный с возможностью взаимодействия с упором 13, размещенным на конце подвижного элемента 5, причем расстояние Х от края упора 13 на подвижном элементе

5 до вертикальной оси 8 вращения рычага

9 равно расстоянию Х от оси фиксатора

1l до края упора !2 на направляюгцем брусе 2.

Выступ рычага 9 снабжен U-образным вырезом, выполненным соосно с вертикальной осью 8 вращения рычага. Рычаг 9 снабжен роликом 14 с вертикальной осью, расположенной на расстоянии Y от вертикальной оси 8 вращения рычага 9, равном среднему радиусу Y передней части направляющего бруса 2.

Для уменьшения усилия при открывании двери предусмотрены пружины 15.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери 1 рычаг 9 поворачивается вокруг вертикальной оси 8 на подвижном элементе 5, V-образный вырез на выступе рычага 9, взаимодействуя с фиксатором 11, удерживает весь механизм от продольного смещения относительно направляющего бруса 2 (фиг. 4). При этом центр направляющего ролика 14 движется по радиусу Y. равному среднему радиусу профиля направляющего бруса 2.

В конце вращательного движения, при повороте рычага 9 на 90, ролик 14 останавливается в месте перехода криволинейного участка профиля направляющего бруса 2 в прямолинейный.

U-образный вырез на выступе рычага 9 поворачивается относительно фиксатора 11 таким образом, что становится возможным поступательное движение механизма, при этом дверь полностью выводится из дверного проема за наружную поверхность боковины кузова.

Дальнейшее открывание двери осуществляется параллельно плоскости боковины кузова путем смещения подвижного элемента 5 на опорном ролике 6 по направляющему брусу 2 (фиг. 5).

Направляющие ролики 7 и 14, взаимодействуя с коробчатым профилем направляющего бруса 2, предохраняют механизм открывания от поперечного смещения. Кроме того, ролик 14, взаимодействуя с прямолинейным участком профиля направляющего бруса 2, предотвращает вращательное движение рычага 9.

При закрывании двери подвижный элемент 5 совершает поступательное движение и останавливается, когда упор 13 подвижного элемента 5 доходит до упора 12 направляющего бруса 2. Вертикальная ось фиксатора 11 и ось 8 вращения рычага 9 на подвижном элементе 5 совмещаются. При этом фиксатор 11 входит в U-образный вырез на выступе рычага 9, а направляющий ролик 14 выходит из прямолинейного участка профиля направляющего бруса 2 (фиг. 4,6).

Окончательное закрывание двери осущест вляется путем поворота рычага 9 вокруг вертикальной оси 8 подвижного элемента 5, при этом дверь входит в дверной проем (фиг. 3).

Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции и надежностью в работе.

Узел навески сдвижной двери, содержащий направляющий брус с криволинейным профилем в передней части, закрепленный на кузове транспортного средства, механизм открывания, подвижный элемент которого расположен в направляющем брусе, на вертикальной оси подвижного элемента установлен рычаг, конец которого связан с дверью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, передняя часть направляющего бруса выполнена с профилем в виде части окружности, центром которой является ось установленного фиксатора, на конце направляющего бруса расположен упор, установленный с возможностью взаимодействия с упором, размещенным на конце подвижного элемента, причем расстоя1493496 ние от края упора на подвижном элементе до вертикальной оси вращения рычага равно расстоянию от оси фиксатора до края упора на направляющем брусе, а выступ рычага снабжен V-образным вырезом, выполненным соосно с вертикальной осью вращения рычага на подвижном элементе, при этом рычаг снабжен роликом с вертикальной осью, расположенной на расстоянии от вертикальной оси вращения рычага на подвижном элементе, равном среднему радиусу передней части направляющего бруса.

1493496

1493496 д-6

Составитель С. Белоус ько

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Зак аз 3942/19 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при,ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Узел навески сдвижной двери Узел навески сдвижной двери Узел навески сдвижной двери Узел навески сдвижной двери Узел навески сдвижной двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям автомобилей , и позволяет улучшить условия работы обслуживающего транспортное средство персонала

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх