Способ испытания глубоководной опоры на действие волны

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение качества испытания за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору. Движущиеся суда выстраивают кильваторной колонной. При движении судов выдерживают расстояние между кормой предыдущего судна и кормой последующего судна, равное кратному значению длины волны, возбуждаемой первым судном. Совпадение гребней и впадин волн приводит к образованию результирующей волны, имеющей длину, равную длине элементарных волн, и суммарную высоту. Контроль реакции опоры на действие волны производят в момент пересечения первым судном условной окружности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1493741 д 2 (5|) 4 E 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1397594 (2l) 432!802/29-15 (22) 27.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (7l ) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. И. Мельникова (72) К. В. Поляк, М. А. Гусев и Н. И. Спичак (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1397594, кл. Е 02 В 17/00, 1986.

Изобретение относится к натурным исслетованиям и может быть использовано при приемочных испытаниях глубоководных опор нефтегазопромысловых платформ.

Цель изобретения повышение качества испытаний за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору.

На чертеже показана схема размещения судов-волнопродуктов при испытании глубоководной опоры, вид сверху. (иособ осуществляют следующим образом.

Перед испытанием опоры суда — воднопродукторы 1 выстраивают в кильваторнуlo колонну так, что расстояние от кормы предыдущего судна до кормы последующего кратно значению дл и н ы волны, возбуждаемой первым судном при движении с заданной скоростью. После этого суда приводятся в движение и перемещаются по прямолинейной траектории 2 параллельно оси 3, про2 (54) СПОСОБ ИСП ЫТА Н И Я Г, 1VbOKOВОДНОЙ ОПОРЫ НА ДЕЙСТВИЕ ВОЛHb1 (57) Изобретение относ ится к гидротехническому строител ьству. Цель изобретения повышение качества испыпгания за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору. движущиеся суда выстривают кильваторной колонной. При движении судов выдерживают расстояние между кормой предыдущего судна и кормой последующего судна, равное кратному значению длины волны, возбуждаемой первым судном. Совпадение гребней и впадин волн приводит к образованию результирующей волны, имеющей длину, равную длине элементарных волн, и суммарную высоту. Контроль реакции. опоры на действие волны производят в момент пересечения первым судном условной окружности. 1 ил. ходящей через геометрическии центр плана опоры 4. При движении судов расстояние между ними выдерживается постоянным до момента контроля реакции опоры 4 на действие результирующей волны, т. е. до момента пересечения условной окружности 5 первым судном.

При указанном расстоянии между движущимися судами генерируемые ими волны синфазны, поэтому происходит наложение гребней и впадин волн, генерируемых каждым из движущихся судов, вследствие чего на глубоководную опору действует волна суммарной высоты, которая зависит от количества судов, геометрических парам скорости движения. Простое суммир высот волн осуществляется в рамках ной теории волн.

При движении одного судна с возможными для него скоростями высота генерируемых им волн ограничена, тогда как ири движении нескольких судов, расположенных

1493741

Формула изобретения

О Я

° °

° г г л

° ° (.оставитель Р. Ьесчастнова

Ред»к>ор Л .1ежнина Текре;(И. Вере« Корректор 7. Ьескид

3 а >;» 4074! 32 Тираж 589 11однисное

t3t11111I1l1 1 осударственного комитета но изобретениям и открь>тиям нри ГКНТ (.((.Р

I 1 3035, Моска», Ж 35, Ра1 н>ск>>я наб., д. 4, 5

11роизнодстаенно-издательский комбинат «Itàò«нт», г. > кгород, ) л. Гагарина, 1(>l кильваторной колоннои, имеется возможгп>сть генерировать результирующую волну с существенно бог)ы((ей высотой. В результате (повышается качество испытания, так как появляется возможность испытать глубоковод3(ую опору на весь диапазон волн, дейс TI)óю(цих на нее в процессе эксплуатации, включая штормовые условия.

В процессе испыпгания суда могут быть расположены рядом и двигаться параллельным курсом с одинаковыми скоростями.

K()IIT1)()ль реакции опоры на действие волны производят fl момент пересечения условной окружи()(Tè первым судном, г

/

/

/

1 !

Способ испытания глубоководной опоры на действие волны по авт. св. № 1397594, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору, за движущимся судном располагают одно или несколько судов кильваторной колонной, при этом движении судов выдер10 живают расстояние между кормой предыдущего и кормой последующего судов, равное кратному значению длины волны, возбуждаемой первым судном.

Способ испытания глубоководной опоры на действие волны Способ испытания глубоководной опоры на действие волны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений для добычи нефти и газа на континентальном шельфе

Изобретение относится к устройствам для защиты гидротехнических сооружений от воздействия льда

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх