Моментный гидроцилиндр

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности цилиндра путем обеспечения двухстороннего прерывистого вращения выходного вала и торможения поршней в конце их хода. На выходном валу 12 установлен диск с пазами 11, а между штоками 4, 5 рабочих поршней (П) 2, 3 размещена каретка 8 с захватами 9, взаимодействующими с пазами 11 и образующими камеры (К) 21, 22 прямого и обратного хода. Демпфирующее устройство выполнено в виде двух демпфирующих П 14, 15 со штоками, образующих поршневые К 13. П 14, 15 расположены в торцовых частях корпуса 1 во внутренних К, выполненных в П 2, 3. Рабочие штоковые полости сообщены с внутренними К и имеют с ними равные эффективные площади, внутренние К сообщены с К 21, 22, а К 13 - с источником давления. Поступательное перемещение захватов 9, взаимодействующих с диском, преобразуется во вращение вала 12, а разность между усилиями, развиваемыми демпфирующим и рабочим П, является тормозным усилием, к-рое возвращает демпфирующий П в исходное положение. Это обеспечивает установку П 2, 3 и диска в номинальное положение, при к-ром захваты 9 входят в пазы 11 в крайних положениях П 2, 3 и в исходных П 14, 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7g 22 74 7/ 15 1 7I 73 7/ 74 22 70

Pua /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 177137/25-06 (22) 07.01.87 (46) 15.07.89. Бюл. 119 26 (72) Б.Л. Брайнес и В.Н. Анциферов (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 742631, кл. F 15 В 15/06, 1976. (54) МОМЕНТНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение позволяет расширить функциональные ноэможности цилиндра путем обеспечения двустороннего прерывистого вращения выходного вала и торможения поршней н конце их хода.

На выходном валу 12 установлен диск с пазами 11, а между штоками 4 и 5 рабочих поршней (П) 2 и 3 размещена каретка 8 с захватами 9, взаимодействующими с пазами 11 и образующими камеры (К) 21 и 22 прямого и обратного хода. Демпфирующее устройство выполнено в виде двух демпфирующих.:э0 1493803 А 1

П 14 и 15 со штоками, образующих поршневые К 13. П 14 и 15 расположены н торцовых частях корпуса 1 по внутренних К, ныполненных в П 2 и 3. Рабочие штоковые полости сообщены с ннутренними К и имеют с ними равные эффективные площади, внутренние К сообщены с К 21 и 22, а К 13 — с источником давления. Поступательное перемещение захва гов 9, взаимодействующих с диском, преобразуется во вращение вала 12, а разность между усилиями, развиваемыми демпфирующим н рабочим П, является тормозным усилием, к-рое возвращает демпфирующий

П н исходное положение. Это обеспечивает установку Н 2 и 3 и диска в номинальное положение, при к-ром захваты 9 входят н пазы 11 в крайних положениях П 2 и 3 и н исходном П

14 и 15.2 ил.

1493803

30

55 йэобретение относйтся к машиностроению, в частности к гидравлическим и пневматическим исполнительным механизмам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двустороннего прерывистого вращения выходного вала и торможения поршней в конце их хода.

На фиг ° 1 изображен предлагаемы моментный гидроцилиндр, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Моментный гидроцилиндр содержит корпус 1, два рабочих поршня 2 и 3 со штоками 4 и 5, установленные в корпусе 1 с образованием рабочих поршневых и штоковых полостей 6 и 7, каретку 8 с захватами 9, диск 10 с пазами 11, установленный на выходном валу 12.

В торцовых частях корпуса 1 размещены с образованием поршневых камер

13 два демпфирующих поршня 14 и 15 со штоками 16 и 17, установленными во внутренних камерах 18, выполненных в рабочих поршнях 2 и 3. Пазы 11 в диске 10 выполнены таким образом,что .расстояние между осями пазов 11, взятое по хорде, проходящей через ось захватов 9, равно ходу рабочих поршней 2 и 3 беэ учета хода демпфирующих поршней 14 и 15. Корпус 1 и каретка

8 снабжены направляющими 19 и 20.

Захваты 9 размещены в каретке 8 с образованием камер 21 и 22 прямого и обратного хода.

Рабочая штоковая полость 7 через внутреннюю камеру 18 и канал 23 сообщается с камерами 21 и 22 прямого и обратного хода захватов 9. В корпусе

1 выполнены каналы 23 и 24 подвода и отвода рабочей среды.

Поршневые камеры 13 нагружены постоянным давлением, выбираемым в зависимости от значения инерционной нагрузки и требуемого ускорения торможения, при условии превышения усилия, развиваемого демпфирующими поршнями 14 и 15, под усилием, развиваемым рабочими поршнями 2 и 3.

Моментный гидроцилиндр работает следующим образом.

При соединении левой рабочей штоковой полости 7 с линией нагнетания рабочая жидкость поступает под давлением в камеры 21 и на слив из камер 22 захватов 9, что приводит к захождению захватов 9 в лазы 11 диска 10. Так как правая рабочая штоковая полость 7 и внутренняя камера !

8 рабочего поршня 2 сообщаются между собой, а эффективные рабочие площади штоковых полостей и разгрузочных штоков 16 и 17 демпфирующих поршней 14 и 15 равны между собой, то лри подаче рабочей жидкости под давлением в полость 7 рабочий поршень 2 остается в равновесии. Направляющие

19 и 20 предохраняют каретку 8 от вращения вокруг осей рабочих поршней

2 и 3 и от удара об диск 10 в случае неодновременного выдвижения захватов 9. После захождения захватов 9 в пазы 11 с линией нагнетания соединяется рабочая поршневая полость 6, что вызывает перемещение рабочих поршней 2 и 3 вместе с кареткой 8 и захватами 9 до упора в демпфирующие поршни 14 и 15. Поступательное перемещение захватов 9, взаимодействующих диском 10, преобразуется во вращение выходного вала 12. Разность между усилиями, развиваемыми демпфирующим поршнем 14 и рабочим поршнем 2, представляет собой тормозное усилие, которое лри псремещении демлфирующего поршня 14 совместно с рабочим поршнем 2 обеспечивает их торможение, т.е. поглощение кинетической энергии инерционно движущихся масс, приведенных к выходному валу 10 i После остановки демпфирующего поршня 14 и рабочих поршней 2 и 3 происходит возвращение демлфирующего поршня 14 в исходное положение под действием тормозного усилия, что обеспечивает установку поршней 2 и. 3 и, соответственно, диска 10 в номинальное положение, при этом пазы 11 диска 10 занимают такое положение, при котором возможно захождение в них захватов 9 в крайних положениях рабочих поршней 2 и 3 и исходных положениях демпфирующих поршней 14 и 15. Полная остановка выходного вала 12 подает команду на соединение линии нагнетания с левой рабочей штоковой полостью 7 и слива с правой полостью для выхода захватов 9 из пазов 11 диска 10, после чего с линией нагнетания соединяется правая рабочая поршневая полость 6, что обеспечивает возвращение поршней 2 в исходное положение до упора в демпфирующий поршень 15, лри этом ось захнаМоментный гидроцилиндр, содержащий корпус, два рабочих поршня со штоками, установлечные в корпусе с образованием рабочих поршневых и штоковых полостей, передаточный механизм, выходной вал, демпфируюшие устройства, каналы подвода и отвода рабочей среды и источник давления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, устройство снабжено диском с пазами, установленным на

$ е

4@i.г

Составитель В. Ауэрбах

Техред Л.Сердюкова Корректор М. демчик

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4083/35 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1493803 6 тов 9 совмещается с осью следующего выходном валу, и размеженной между паза 11 в диске 10. Таким образом, штоками кареткой с захватами, вэавозвратно-поступательное движение имодействующими с пазами диска, и поршней преобразуется в прерывистое

5 образующими камеры прямого и обратвращение выходного вала. ного хода, демпфирующее устройство ф о р м у л а и э о б р е т е н и я выполнено в виде двух, расположенных в торцовых частях корпуса с воэможностью взаимодействия с рабочими поршнями и образованием поршневых

1камер демпфирующих поршней со штоками, установленными в выполненных в рабочих поршнях внутренних камерах, сообщены с рабочими штоковыми полостями, и имеющих с ними равные эффективные площади, при этом внутренние камеры сообщены соответственно с камерами прямого и обратного хода, а поршневые камеры подключены к иср0 точнику давления.

Моментный гидроцилиндр Моментный гидроцилиндр Моментный гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидропривода для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве моментного силового цилиндра гидропривода

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к гидроприводу и может быть использовано в станках и манипуляторах

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх