Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей и повышение надежности за счет увеличения точности синхронизации в условиях пуска. В устройстве для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной, выходная обмотка датчика 15 положения ротора выполнена с числом фаз, равным числу фаз асинхронизированной синхронной машины 1, элементы И 23-28 выполнены трехвходовыми. Элементы И 23-28 разделены на три группы, а элементы НЕ 17-22 на две. Каждый из преобразователей 14-16 тока через один из элементов НЕ 17-19 первой группы соединен с первыми входами двух элементов И соответствующей группы. На вторые и третьи входы указанных элементов И подаются сигналы X, Y, Z с датчика 15 и инвертированные сигналы X, Y, Z с выходов элементов НЕ 20,21,22 второй группы. На выходах элементов И 23-28 формируются разрешающие сигналы X, X, Y, Y, Z, Z, запускающие формирователи 6-9 отпирающих импульсов тиристоров катодной и анодной групп непосредственного преобразователя 2 частоты в цепи статорной обмотки синхронной машины 1. Разрешающий сигнал на входе соответствующего формирователя возникает тогда, когда ток предыдущего импульса достиг нуля и соответствующей тиристор восстановил свои запирающие свойства и данный момент текущего времени находится в пределах интервала проводимости. При этом создается повышение вращающего момента в области синхронной частоты вращения, что уменьшает расход энергии. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.,SU„,14941 (51)4 Н 02 P 1/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4091610/24-07 (22) 02.06.86 (46) 15.07.89. Бюл. В 26 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса и Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) И.Е.Овчинников, Ж.Д.Давидян и В.Н.Рябов (53) 62 83:621.316 717 (088.8) (56) Шакарян Ю.Г. Асинхронизированные синхронные машины. М.: Энергоатомиздат, 1984, с. 10, рис. 1.1.

Авторское свидетельство СССР

Р 1131002, кл. Н 02 Р 1/50, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО Д3И ПУСКА СИНХРОННОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей и повышение надежности за счет увеличения точности синхронизации в условиях пуска. В устройстве для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной, выходная обмотка датчика 15 полнения ротора выполнена с числом фаз, равным числу фаз асинхронизированной

3 1494183 синхронной машины 1, элементы И 2328 выполнены трехвходовыми. Элементы И 23-28 разделены на три группы, а элементы НЕ 17-29 — на две. Каждый из преобразователей 14-16 тока через

5 один из элементов HF 17-19 . первой группы соединен с первыми входами двух элементов И соответствующей группы. На вторые и третьи входы указанных элементов И подаются сигналы х, у, z с датчика 15 и инвертированные сигналы х, у, х с выходов элементов НЕ 20, 21, 22 второй группы. На выходах элементов И 2315

28 формируются разрешающие сигналы х, х, у, y, z, z, запускающие формирователи 6-9 отпирающих импульсов тиристоров катодной и анодной групп непосредственного преобразователя 2 частоты в цепи статорной обмотки синхронной машины 1. Разрешающий сигнал на входе соответствующего формирователя возникает тогда, когда ток предыдущего импульса достиг нуля, соответствующий тиристор восстановил свои запирающие свойства и данный момент текущего времени находится в пределах интервала проводимости. При этом создается повышение вращающего момента в области синхронной частоты вращения, что уменьшает расход энергии. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска мощных синхронных и асинхронизированных синхронных машин (двигателей и компенсаторов) от промышленной сети 50 Гц через вентильный преобразователь.

Целью изобретения является улучшение энергетических показателей и повышение надежности путем увеличения точности синхронизации в условиях пуска машины.

На фиг.1, 2 представлены варианты структурной схемы устройства для пуска синхронной асинхронизированной машины с трехфазной и двухфазной соответственно обмотками возбуждения на роторе; на фиг. 3-5 — диаграммы импульсов тока в асинхронизированной машине с симметричной трех- 40 фазной обмоткой возбуждения.

Устройство для пуска синхронной машины 1, преимущественно асинхронизированной (ACI1), с трехфазной обмоткой нозбужпения, расположенной, на- 45 пример, на роторе, и трехфазной обмоткой якоря, расположенной, например, на статоре синхронной машины, содержит непосредственный преобразователь 2 частоты с естественной коммутацией с входными выводами для подключения к фазам Л, В, С сети и выходными выводами для подключения через датчики 3-5 токов фаз к выводам трехфазной обмотки статора синхронной машины. Управляющие входы тиристоров катодных групп непосредственного преобразователя частоты подключены к выхода» формирователей 6 — 8 отпирающих импульсов, а управляющие электроды тиристоров анодных групп указанного преобразователя 2 соединены с выходами формирователей 9-11 отпирающих импульсов ° Обмотка возбуждения подключена к возбудителю 12.

На валу синхронной машины установлен датчик 13 положения ротора, выходная обмотка которого выполнена трехфазной. Устройство содержит п (и = 3) преобразователей 14-16 тока в сигнал единичной амплитуды, 2п (2n = 6) элементов HE 17-22, разделенных на две группы, и 2п трехвходовых элементов

И 23-28, разделенных на группы, число которых равно числу фаз синхронной машины 1, и расположенных по кольцевой схеме. Вход каждого из преобразователей 14-16 тока соединен с выходом одного из датчиков 3-5 тока, а выход — с входом одного из элементов НЕ 17-19 первой группы. Первые входы элементов И 23, 24 первой группы подключены к выходу элемента

HE 17, первые входы элементов И 25, 26 второй группы — к выходу элемента НЕ 18, а первые входы элементов

И 27, 28 третьей группы — к выходу элемента НЕ 19. Второй вход первого элемента И каждой последующей группы объединен с третьим входом второго элемента И предыдущей группы и с входом одного из и элементов НЕ 20-22 второй группы и подключен к соответствующему выводу фазы выходной обмотки датчика 13 положения ротора.

Второй вход второго элемента И каждой последующей группы объединен с третьим входом первого элемента И

5 14941 предыдущей группы и подключен к выходу одного из и элементов 20 — 22 второй группы.

Для данного устройства пуска трех5 фаэного синхронного асинхронизированного двигателя укаэанные связи элементов И 23 — 28 с элементами

НЕ 20-22 организованы следующим образом. !О

Второй вход первого элемента

И 25 второй (последующей по отношению к первой) группы объединен с третьим входом второго элемента

И 24 первой, т.е. предыдущей, группы и с входом элемента НЕ 21 и подключен к выводу "у" второй фазы выходной обмотки датчика 13 положения ротора. Второй вход второго элемента И 26 второй группы объединен с 20 третьим входом первого элемента И 23 первой группы и подключен к выходу элемента НЕ 2!. Второй вход первого элемента И 27 третьей (последующей по отношению к второй) группы соеди- 25 нен с третьим входом второго элемента И 26 второй (предыдущей) группы и с входом элемента НЕ 22 и подключен к выводу "z третьей фазы выходной обмотки датчика 13 положения ротора. Второй вход второго элемента И 28 третьей группы объединен с третьим входом первого элемента И 25 второй группы и подключен к выходу элемента НЕ 22. Второй вход первого элемента И 23 первой (последующей

35 по отношению к третьей) группы объединен с третьим входом второго элемента И 28 третьей (предыдущей) группы и с входом элемента НЕ 20 и подключен к выводу "х" первой фазы выходной обмотки датчика 13 положения ротора. Второй вход второго элемента И 24 первой группы объединен с третьим входом первого элемента И 27 45 третьей группы и подключен к выходу элемента НЕ 20.

По другому варианту (фиг. 2) устройство используется для управления синхронной машиной с трехфазной статорной обмоткой и двухфазной обмоткой ротора. В этом случае уменьша° ется число элементов НЕ, элементов

И и формирователей отпирающих им83

6 го могут быть поданы управляющие импульсы на тиристоры соответствующей группы. В устройстве начала интервалов управления совпадают с началами разрешенных интервалов. Разрешенный интервал — это промежуток времени, в течение которого ось полюса индуктора находится в пределах полюсного деления обмотки якоря.

Для поддержания положительных значений момента за весь период скольжения ротора при синхронной частоте вводится запрет эа прохождение тех импульсов, большая часть площади которых выходит за пределы разрешенного интервала. Для этого длительность интервала управления, когда могут пройти отпирающие импульсы, устанавливается меньше длительности разрешенного интервала на половину длительности импульса.

На фиг.3-5 приведены диаграммы импульсов тока в АСМ с симметричной трехфазной обмоткой возбуждения на роторе в роцессе пуска посредством предлагаемого устройства. На фиг.За, б, в изображены напряжения фаз трехфазной сети U A, Us, !1с соответственно и создаваемые этими напряжениями импульсы тока iA i8 ic положительного и отрицательного направлений, на фиг.3г, д, е — импульсы тока в трех фазах обмотки ротора

i соответственно при син Э хронной частоте вращения в тот момент времени, когда начало импульса тока совпадает с началом разрешенного интервала (входные углы

= p = p =О). На диаграммах указаны "В (о также разрешенные интервалы (прямоугольные сигналы на оси), интервалы управления тиристоров катодной группы (сплошные отрезки ниже оси абсцисс), анодной группы (пунктирные линии ниже оси абсцисс).

В случае асинхронизированной синхронной машины (АМС) с сиииетричной многофазной обмоткой на роторе максимальная длительность импульса тока устанавливается равной времен-. ноиу фазовому сдвигу между осями роторных обмоток:

55 пульсов.

Устройство для пуска синхронной машины работает следующим образом.

Назовем интервалом управления.промежуток времени, в течение которогде Ч вЂ” угол фазового сдвига между осями смежных обмоток ротора (в эл. град.), представляющий собой промежуток вре1494183 мени между моментами пересечения нейтрали осями смежных обмоток ротора; — угол управления.

Максимальное значение угла управления принимается равным с! =7/

Углы управления устанавливаются одинаковыми для всех тиристоров.преобразонателя (т.е. для всех фаз сети и ротора). Изменяя угол управления, можно регулировать фазу, ам" плитуду и длительность импульса, следовательно, энергию импульса и момент 15 коммутации, а значит, среднее значение электромагнитного момента, созданного этим импульсом тока, и темп пуска. В процессе пуска угол управления может регулироваться в пределах от указанного максимального значения до нуля, при этом соответственно регулируется величина вращающего момента и, следовательно, темп пуска. Угол управления устанавливается и регулируется посредстном известных узлов в формирователях импульсов, например устройстном вертикального управления".

Для АСМ с трехфаэной обмоткой на роторе Ц= 120 (фиг.3) если частота вращения машины доводится до синхронной частоты 50 Гц, то длительность импульса соответствует

120 частоты сети, угол управления

Q0o 35

Если частота вращения машины должна быть доведена до частоты выше синхронной частоты сети, то предельная длительность импульса и угол управления должны быть соответственно уменьшены.

На фиг.4 приведена диаграмма положений ротора и импульсов токов, протекающих в одной фазе обмотки ро45 тора трехфаэной АСМ на завершающем этапе пуска, когда частота вращения машины примерно равна синхронной частоте 50 Гц, однако имеет место некоторое скольжение ротора относительно вектора напряжения сети.

11ри входном угле /3А= О (фиг.4в) и далее до положения при угле

60 импульсы тока всей своей I1JIo щадью расположены н пределах раэрешенногo интервала и создают поло55 жительные моменты. При дальнейшем скольжс.lllll; ротора н увеличении входного у(.: а (например, н положении

pp= 90 на фиг.4г) среднее значение момента, оставаясь положительным, уменьшается по величине, так как часть импульса выходит эа пределы разрешенного интервала и создает отрицательную составляющую момента (заштрихованная часть импульса) . Положение при входном угле Н =

= 120 (фиг.4д) — предельно допустимое для фазы А, когда импульс, порожденный напряжением фазы А, создает нулевой момент (положительная и отрицательная составляющие импульса равны друг другу). Далее при увеличении входного угла импульсы от фазы

А сети не пройдут. Однако в этот же момент (фиг. 4е) вступает в работу фаза С при входном угле p = 0 (уже относительно фазы С), т.е ° начало импульса от фазы С попадает в разрешенный интервал . Фаза С проводит импульс тока. Этот импульс создает уже максимальный положительный момент, так как полностью располагается в пределах разрешенного интервала.

Это соответствует положению импульса фазы А на фиг.4в. Далее картина повторяется, но уже для фазы С, т.е. импульс формируется фазой С и занимает последовательно положения, указанные на фиг.4е, ж, и (характер изменения момента тот же, что и для фазы А) . При 120 С вступает в работу фаза В и т.д. Укаэанное име ет место для импульсов как положительного, так и отрицательного направлений. Переключение групп тиристоров и изменение направления тока в обмотке ротора происходит по сигналу датчика положения ротора.

Следовательно, при указанном алгоритме управления за весь период 2 "Г скольжения ротора при частоте вращения, соответствующей 50 Гц, среднее значение момента всегда положительно (вращающее), поэтому частота вращения ротора будет продолжать увеличиваться и достигнет частоты вращения, превышающей синхронную частоту сети.

Рассматривая последовательные состояния токов и создаваемых ими моментов в каждой иэ обмоток ротора (фиг. 3, 4), можно заключить следующее.

В каждой обмотке ротора моменты, создаваемые импульсами тока, цикли10

1494183!

О х=ху;

y=yz, z = zx; х = ху; у=У

Е= zx

40 чески изменяются от своего макси-. мального значения до нуля.

Отрицательный средний момент ни при каких условиях не возникает.

Имеет место чередование фаз А, В, С сети, создающих импульсы тока в обмотке ротора. Следовательно, все фазы сети загружаются одинаково средг ним за период током.

Среднее значение момента в каждой фазе ротора, а следовательно, и во всей машине в целом всегда положительное.

На фиг.5 показано положение импульсов тока в трех фазах обмотки ротора для частоты вращения, меньшей 50 Гц, в качестве примера — для промежуточной частоты вращения 20 Гц (аналогично фиг.3) .

Как следует иэ диаграммы фиг. 5, при таком управлении при данной частоте участки отрицательных моментов от импульсов вообще не возникают, так как при этой частоте импульс то- 25 ка не заходит в зону разрешенного интервала другой полярности. Предельной частотой, когда еще возникают участки отрицательных моментов (при положительном среднем моменте), яв- 30 ляется частота 25 Гц. Иэ изложенного и диаграммы фиг.5 следует вывод, что и при низких частотах вращения в машине всегда создается положительный вращающий момент, что имеет мес35 то и в начале пуска при неподвижном роторе.

Следовательно, при укаэанном управлении во всем диапазоне частот вращения (от нуля до номинальной и выше) в машине создаются положительные вращающие моменты и пуск

ACM может быть успешно выполнен до синхронной частоты и выше. Суть ука- 45 занного управления в общем случае АСМ с симметричной многофаэной обмоткой на роторе, как это следует из диаграмм на фиг.3-5, заключается в том, что конец интервала управления калщой 5О фазы совпадает с началом интервала управления следующей фазы и т.д. (конец интервала управления последней фазы совпадает с началом интервала управления первой фазы). Это имеет

55 место для интервалов управления как положительного, так и отрицательногс направлений тона. Интервал управления не прерывается, а лишь перебра. сывается с одной обмотки ротора на другую.

Для реализации указанного выше алгоритма управления многофазной

АСМ, проиллюстрированного на примере трехфаэной АСМ (фиг.3-5), необходимо сформировать интервалы управления по следующим логическим функциям: где х, у, z — сигналы датчика положения ротора соответственно первой, второй и третьей фаз обмотки ротора, что соответствует разрешенному интервалу положительного направления тока; х,, и — отсутствие указанных сигналов, что соответствует разрешенному интервалу отрицательного направления тока; х, у, z — сигналы управления, разрешающие прохождение отпиракицих импульсов тиристоров катодной группы соответственно первой, второй и третьей фаэ обмотки ротора, что соответствует интервалам управления положительного направления тока х, у, z — сигналы управления, разрешающие прохождение отпирающих импульсов тиристоров анодной группы соответственно первой, второй и третьей фаз обмотки ротора, что соответствует интервалам управления отрицательного направления тока.

Указанное построение логических функций, показанное на примере трехфазной АСМ, является общим для симметричной многофаэной АСМ и в общем виде выражается следукицим х х > х>+» х йл х ii (2) где х, х „ — сигналы и паузы (отсутствие сигнала) соот1494183

5 10

30 ветственно датчика положения ротора, соответствующие разрешенным интервалам положительного и отрицательного направлений тока п-й фазы обмотки ротора; х„... x„„— аналогичные сигналы и паузы датчика положения следующей (и+1) -й фазы обмотки ротора; х „, х„ — сигналы управления, формирующие интервалы управления соответственно положительного и отрицательного направлений тока любой и-й фазы обмотки ротора.

Такая формулировка логических функций и, соответственно, формулы изобретения для многофаэной симметричной АСМ является общей независимо от количества фаэ.

Импульсы тока в обмотке ротора возникают при подаче отпирающих импульсов на тиристоры преобразователя от соответствующих формировате-

I лей 6-11. Каждый из указанных формирователей генерирует отпирающие импульсы для тиристоров положительного или отрицательного направления тока (катодной или анодной группы) для одной фазы обмотки ротора. Отпирающие импульсы следуют с одинаковой фазой (углом) управления для всех фаз сети подряд. Максимальное о значение угла управления „„; — 60

С целью регулирования темпа пуска угол управления может регулироваться от a(«,до нуля в самих формирователях. Отпирающий импульс на выходе формирователя возникает при наличии разрешающего сигнала на его входе.

Разрешающий сигнал на входе соответствующего формирователя возникает, если одновременно выполняются следующие условия: ток предыдущего импульса достиг нулевого значения ,(импульс завершен) и тиристор восстановил свои запирающие свойства, т.е. нет запрета по каналу контроля наличия тока; данный момент текущего времени находится в пределах интервала управления, т.е. если имеется разрешение для прохождения соответствующих отпирающих импульсов на выходе логической схемы.

Канал контроля наличия тока первой фазы ротора состоит нз последо вательно соединенных датчика 3 тока фазы преобразователя 14 тока в сигнал единичной амплитуды и элемента

НЕ 17, соответственно для второй фазы — датчика 4 тока, преобразователя

15 тока и элемента НЕ 18, для третьей фазы — датчика 5 тока, преобразователя 16 тока и элемента НЕ 19, Если в цепи обмотки ротора протекает ток, то на выходе соответствующего элемента НЕ 1? (18, 19) и, следовательно, на первых входах элементов

И 23-28 отсутствует сигнал, что не допускает появления разрешающих сигналов на выходе упомянутых элементов И, фсрмирователи 6-11 не запускаются. Если в цепи фазы сбмотки ротора ток достиг лупя, то на входе элемента НЕ 17 (18, 19) сигнал снимается,. соответственно на выходе элемента HF. появляется сигнал, который допускает появление ра решающих сигналов на выходе одлого из элементов И и, соответственно, запускается соответствующий формирователь.

Н бопьшая временная задержка для восстановления тиристорами запирающих -войств создается в преобразователях 14-16 тока или в самих формиг рователих 6-11, например, введением узла задержки на несколько мнкрогекчнд

:!огическая функция управления (1) реа нэуется логическими элементами

23-28. На выходе элементов И 23-28 вырабатываются разрешаюпде сигналы х, х, у, у, z, к, соответствующие интервалам управления. На вторые и третьи входы элементов И в соответствии с функцией управления (1) подаются сигналы датчиков положения фаз ротора (х, у, :) и те же сигналы — через элементы НЕ 20-22 (х, у, к). Разрешающими сигналами с выходов элементов И 23-28 запускаются формирователи 6-11.

Указанный принцип может быть реализован аналогичным образом и для устройства пуска АСМ с дв хфазной обмоткой возбуждения на роторе, а также для обычной синхронной машины с обмоткой возбуждения постоянного тока на роторе.

В устройстве пуска АСМ r двухфазной обмоткой возбуждения реализуется тот же принцип, когда длительность

1494183

14 интервала управления каждой фазы уменьшается на половину длительности импульса, но таким образом, что общий интервал управления если

5 рассматривать две обмотки вместе, не прерывается, а лишь перебрасывается с одной обмотки ротора на другую, с одного направления тока на другое. Это достигается тем, что ко- 10 нец интервала управления первой фазы ротора (положительного направления тока) совпадает с началом интервала управления второй фазы (положитель1ного направления тока), конец этого интервала, в свою очередь„ совпадает с началом интервала управления первой фазы (отрицательного направления тока) и т.д. Для этого интервал управления должен быть уменьшен на 90 20

Но поскольку уменьшение интервала управления равно половине длительности импульса, то длительность импульса должна быть равной 180О, соответственно угол управления о(=90

Для рассматриваемого частного случая синхронной частоты вращения при подаче импульсов и двух направлениях импульсный ток вырождается в непрерывный переменный ток синхронной час30 таты. При этом каждый период этого переменного тока представляет собой два последовательньlx импульса противоположного направлен: я дли"ельностью и, следующих лдиH эа другим без пауз ° з

Можно заключить, что .; ЛСМ с двухфазной обмоткой ротора при укаэанном управлении достигается такой же эффект, что и в АСМ с многофазной симметричнои обмоткой (средний момент

40 всегда полож. телен, импульсные моменты в каждой фазе циклически изменяются от максимума до и ля обес3 печивается одинаковая загрузка фаэ сети). В этом случае имеется и особенность — в каждой фазе ротора есть интервалы (при входньIx уг. ах

90О (p (120 ), когда ток не протекает, однако среднее значение момента в маапп е в ffpJloM (по двум фазам вместе) всегда положительное. формула и з О б р е т е н и я

Устройство для гуска синхронной

45 машины, преимущественно асинхрониэированной, с двумя и-фаэными обмотками, расположенными на разных магнитопроводах, содержащее непосредственный преобразователь частоты с

50 естественнОй КОммутациеи с вхОдными выводами переменного тока для подключения к сети и выходными выводами для соединения через датчики тока с выводами одной иэ многофазных обМОТОК аСИНХрони 3HpOBRHIIOH CHIIXpOHHOH машины, возбудитель для подключения к выводам другой млс гофа-..ной обмотки, датчик положения ротора асинхрониэированной синхронной машины, форх = ху, xv, у = ху, ч.

В случае ЛСМ с двухфазной обмоткой воэбужд ния должны быть реализованы следующие логические функции управления: обозначения здесь те же, что и в выражениях (1), (2) .

Устройство пуска ACM с двухфазной обмоткой возбуждения работает аналогично устройству пуска АСМ с многофаэной обмоткой на роторе.

Устройство для пуска АСМ с трехфаэной обмоткой на роторе может быть использовано для пуска обычной синхронной машины, при этом трехфазную обмотку ее статора используют в качестве обмотки якоря, а роторную о мотку — в качестве индуктора. В этом случае выход тиристорного преобразователя должен быть соединен с концами фаз обмотки статора, а возбудитель — с обмоткой ротора по обычной схеме соединения в синхронной машине. Схема самого устройства пуска остается без изменения.

Реализованное таким образом устройство пуска обеспечивает управляемый пуск от нерегулируемой промышленной сети 50 Гц асинхронизированных синхронных машин с использованием тиристорных преобразователей ! входящих в состав этих АСМ, а также пуск обычных синхронных машин. При этом создаются повышенные вращающие моменты B обчасти синхр жной частоты вращения, в результате чего уменьшаются расход энергии для пуска

1 продолжительность пуска, частота вращеkl Iÿ машиш.| может быть доведена до синхронной частоты сети H выше, в результате чего возможна точная синхронизация машины с сетью беэ электрических и механических перегрузок, что повьшыет надежность машины и сети.

1494183 мирователи отпирающих импульсов, выходы которых соединены соответственно с управляющими электродами тиристоров катодной и анодной групп непо5 средственного преобразователя частоты, и преобразователей тока в сигнал единичной амплитуды, 2п элементов НЕ, разделенных на две группы, и 2п элементов И, разделенных на группы, число которых равно числу фаз синхронной машины, и расположенных по кольцевой схеме, вход каждого преобразователя тока соединен с выходом соответствующего датчика тока, а выход — с входом одного из и элементов НЕ первой группы, выход каждого элемента И подключен к входу одного из формирователей отпирающих импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и повышения надежности путем увеличения точности синхронизации в условиях пуска, датчик положения ротор» выполнен с числом фаз выходных обмоток, равным числу фаз асинхронизированной синхронной машины, элементы И выполнены трехвходовыми, при этом первые входы элементов И в каждой группе объединены и подключены к выходу одного из п элементов НЕ первой группы, второй вход первого элемента И каждой последующей группы объединен с третьим входом второго элемента И предыдущей группы и с входом одного из и элементов H1 второй группы и подключен к выводу соответствующей фазы выходной обмотки датчика положения ротора, а второй в :од второго элемента И каждой последующей группы соединен с третьим входом первого элемента И предыдущей группы и подключен к выходу соответствующего п-го элемента НЕ второй группы.

1ч9ч 183 с 4 а)

9)

I I I с tA

=0 ,О *249

Р, 60

1494183

<с Я

<с 4 а

iA с с са

8 С.

4 с в A в с

В фиг. 5

С 4

Составитель А.Головченко

Редактор А.Маковская Техред А.Кравчук Корректор С.Ыекмар

Заказ 4127/54 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 г) 4 г) 4 д) г д с В

° г ° J I

ic Сд Св

Ф л <е

Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной Устройство для пуска синхронной машины, преимущественно асинхронизированной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх