Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки двигателя внутреннего сгорания путем обеспечения подачи масла в двигатель при выходе из строя насоса высокого давления. Для этого система снабжена дополнительной магистралью 10 с обратным клапаном 11, гидравлически связывающей нагнетательные магистрали 4 и 9 контуров низкого и высокого давления. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (51) 4 F Ol Ч I, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4216247/25-06 (22) 16.0 .87 (46) 23.07.89. Бюл. ЛЪ 27 (7! ) Производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (72) Ю. A. Васильев, В. II. Белов, Г. С. Юрасов и H. H.,"!ыскова (53) 62 !.43 (088.81 (56) Патент (ША Х<> 4248293, кл. 165--51, опублик. 198I.

2 (54) (..И(:ТЕ.ЧА (...ЧА;3),!1, (В!1ГА ГЕ, I×

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки .(вигателя внутреннего сгорания путем обесненения 110;I,,!÷è масла в двигатель при выiоде из còðîÿ насоса высокого дав, IE ни я. j.IH эго(о система снабжена дополнительной магисгралью !О с обратным клаí Jíî÷, гидравл и t c v, è связы в а кнце и н а г не тате. ь н ы е и агистрали 4 и 9 контуров низкого и высокого давления. ил.

1495454

Фар иула изобретения

Составитель В. Анфимов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. 11ипле

Заказ 4226/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения подачи масла в двигатель при выходе из строя насоса высокого давления.

На чертеже показана схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит контур низкого давления с насосом 1, холодильником 2 и всасывающей 3, нагнетательной 4 и выходной

5 магистралями и контур высокого давления с насосом 6, фильтром 7 и всасывающей

8 и нагнетательной 9 магистралями. Всасывающие магистрали 3 и 8 обоих контуров снабжены общим входом. Выходная магистраль 5 контура низкого давления гидравлически связывает холодильник 2 с всасывающей магистралью 8 контура высокого давления. Нагнетательные магистрали

4 и 9 контуров низкого и высокого давления гидравлически связаны дополнительной магистралью !О с обратным клапаном

11. Всасывающая магистраль 8 контура высокого давления содержит обратный клапан 12.

Система работает следующим образом.

Масло из полдона подается насосом 1 низкого давления через холодильник 2 во всасывающую магистраль 8 насоса 6 высокого давления, который через фильтр 7 полает масло к узлам трения. При этом обратные клапаны 11 и 12 находятся в закрытом состоянии.

При выходе из строя насоса 1 низкого давления на впуске насоса 6 высокого давления падает давление масла, обратный клапан 12 открывается и насос 6 забирает масло непосредственно из картера и подает его через фильтр к узлам трения. При этом обратный, клапан 11 закрыт, так как находится под воздействием давления, создаваемого насосом 6.

При выхоле из строя насоса высокого давления до момента срабатывания автоматической защиты двигателя масло подается к узлам трения насосом низкого давления по дополнительной магистрали 10 и через фильтр.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур низкого давления с насосом, холодильником и всасывающей, нагнетательной и выходной магистралями и контур высокого давления с насосом, фильтром и всасывающей и нагнетательной магистралями, причем всасывающие магистрали обоих контуров снабжены

25 общим входом, а выходная магистраль контура низкого давления гидравлически связывает холодильник с всасывающей магистралью контура высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения подачи масла в двигатель при выходе из строя насоса высокого давления, система снабжена дополнительной магистралью с обратным клапаном, гидравлически связывающей нагнетательные магистрали контуров низкого и высокого давлений.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх