Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

 

Стенд относится к транспортному машиностроению и может быть использован для обкатки и испытаний транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и упрощение конструкции. Стенд содержит основание, выполненное в виде Т-образной рамы со сплошным днищем. Продольная часть рамы 3 оборудована беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7, задними упорами 8 и снабжена аппарелью 4 для заезда. Поперечная часть рамы 2 оборудована передними упорами 9 и тумбами 10 для закрепления маховиков 12. Маховики посредством карданных валов 14 и муфт 15 соединены с ведущими колесами испытуемой машины. Карданные валы расположены в проемах подъемников 19. Подъемник выполнен винтовым. Ползун подъемника снабжен снизу роликом. Направляющие ползуна сверху соединены скобой. Беговые барабаны установлены с возможностью разворота под углом ±α к продольной оси стенда. Для установки стенда не требуется фундамента. Он может быть установлен на грунт в полевых условиях. Для работы стенда испытуемая машина заезжает на стенд, закрепляется на нем и обкатывается, после чего испытания осуществляются с дистанционного пульта управления. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

I (21) 4325688/40-11 (22) 12.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. М 27 (72) Э.C..Кацаев, Г.А.Беленький, Е.Е.Ленциус и В.И.Шепет (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1216070, кл. С Ol И 17/00, 1984.

2 10 Z9 .rr 52 9,Т

„„SU„„1495 4 А 1

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧИМХ

TPAHCII0PTHblX СРЕДСТВ (57) Стенд относится к транспортному машиностроению и может быть использован для обкатки и испытаний транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос1

3 149566 тей, повышение надежности и упрощение конструкции. Стенд содержит основание, выполненное в виде Т-образной рамы со сплошным днищем. ПроДольная. часть рамы 3 оборудована беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7, задними упорами 8 и снабжена аппарелью 4 для заезда. Поперечная часть рамы 2 оборудо- 10 вана передними .упорами 9 и тумбами

10 для закрепления маховиков 12. Ма-. ховики посредством карданных валов

14 и муфт !5 соединены с ведущими колесами испытуемой машины. Карданные валы расположены в проемах .

I подъемников 19. Подъемник выполнен винтовым. Полэун подъемника снабжен снизу роликом. Направляющие ползуна сверху соединены скобой. Беговые барабаны установлены с воэможностью разворота под углом + a(, к продольной оси стенда. Для установки стенда не требуется фундамента. Он может быть установлен на грунт в полевых условиях. Для работы стенда испытуемая машина заезжает на стенд, закрепляется на нем и обкатывается, после. чего испытания осуществляются с дистанционного пульта управления.

3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис. пользовано для обкатки и испытаний транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей, повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на.фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг.1: на Фиг.6-вид Г на фиг.2; на фиг.7 — сечение

Д-Д на фиг.2; на фиг.8 — вид Е на 35 фиг.7; на фиг.9 — сечение Ж-Ж на фиг.2; на фиг.l0 — сечение 3-3 на фиг,4.

Основание 1 выполнено в виде 40 цельносварной Т-образной рамы, состоящей из поперечной 2 и продольной .

3 частей, а также аппарели 4. Днище рамы зашито сплошным стальным листом, Продольная часть 3 рамы оборудо-д вана беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7 н задним упорами 8. Поперечная часть

2 снабжена передними упорами 9 и тумбами 10. На последних в буксах 11 .50 закреплены маховики 12. На концы валов маховиков посажены на шлицах, фланцы 13. К последним прикреплены карданные валы 14 с муфтами 15, при помощи которых маховики 12 соединяются с ведущими колесами 16. Передача крутящего момента осуществляется поводками 17, которые входят в ( окна между спицами ведущего колеса в осевом направлении муфта крепится

Г-образными болтами 18 с гайками и шплинтами, для котррых в поводках выполнены отверстия. При этом число поводков и болтов на муфте соответствует числу спиц у ведущего колеса.

Карданные валы расположены в проеме подъемников 19. Проем образован вертикальными направляющими 20, за» крепленными внизу на раме, скобой 21, соединяющей шарнирно направляющие сверху, и роликом 22, шарнирно смонтированном на ползуне 23. Ползун перемещается по направляющим при помощи винтовой пары 24 штурвалом 25.

Размеры проема обеспечивают вписывание в него вращающего карданного вала 14 с наибольшими допустимыми перекосами.

Маховик 12 состоит из диска 26, напрессованного на вал 27. На шейках вала смонтированы роликоподшипники

28, установленные в буксах 11, которые болтами 29 крепят к тумбам 10, Силовые и кинематические характеристики карданного вала значительно превосходят аналогичные показатели трансмиссии машины 30.

На поперечной части 2 рамы выполнены направляющие 31, в пазах кото" рых болтами 32 закреплены стойки 33 передних упоров 9. На стойке на осях 34 шарнирно смонтирован двуплечий коленчатый рычаг 35. Вертикаль ное плечо рычага снабжено упорным барабаном 36, а горизонтальное опирается на пружины 37, установленные на стойке на резиновых подкладках

5664

5 149

38. Горизонтальное плечо шарнирно соединено со стойкой регулировочной стяжкой 39 с пазом для свободного поворота рычага при сжатии пружин под действием силы тяги машины.

В продольной части 3 рамы по оси гусениц выполнены отверстия для шкворней 40 поворотных устройств 41. в стойках которых на резиновых втулках 42 смонтированы концы валов беговых барабанов 43.

Поворотное устройство крепится к раме болтами 44 через концентричные пазы f.

Между барабанами на раме закреплены направляющие 45 для подъемных балок ?. B местах контакта с гусеницами балки оснащены сменными износостойкими плитами 46. На щеках 47 и

48 балок и рамы шарнирно закреплены звенья коленно-рычажного механизма

49. Тяга 50 механизма шарнирно соединена с винтовыми приводом 51 и с штурвалом 52. Привод при помощи цапф 53 и кронштейнов 54 шарнирно смонтирован на раме. Вращением штурвала 52 балку 7 можно устанавливать от нижнего уровня, когда износостойкие плиты не касаются гусениц, и до верхнего, при котором гусеницы получают обратный прогиб. Для обезгруживания механизмов в процессе испытаний в зазоры между торцами балок и направляющих устанавливаются вкладыши 55. Надежный заезд машины на стенд и съезд при малых углах Ы разворота беговых барабанов 43 обеспечивается установкой одной иэ балок

7 на расстояние от торца аппарели, равном 0,5 длины опорной поверхности гусеницы.

В промежутках между беговыми барабанами с внутренней стороны каждой гусеницы установлены боковые ролики

6. Износостойкая обойма 56 ролика на роликоподшипнике смонтирована на шейке оси, выполненной с эксцентриситетом е относительно хвостовика оси, установленного на резиновой втулке 57 в стакане 58. Через пазы в днище стакан крепится к поперечной балке 59 рамы болтами 60. Зазор S между гусеницей и износостойкой обоймой должен быть меньше хода шлицевого соединения карданного вала 14 при повороте машины на стенде. Регулировка зазора S осуществляется за счет поворота эксцентричной шейки оси, фиксируемой шкворнем 61 .через соответствующие отверстия в оси и стакане, а также смещением стакана эа счет пазов под болты в его днище °

В задней части рама снабжена направляющими 62, в пазах которых болтами 63 закреплены кронштейны 64 задних упоров 8, расположенных внутри гусеничной колеи. Осью 65 с кронштейном шарнирно соединен двуплечий рычаг 66. Верхнее плечо его оснащено иэносостойкой плитой 67 на резиновой прокладке 68 и цепью 69, одно -звено которой шарнирно закреплено на рычаге, а другое с провисанием надевается на крюк 70 машины,и служит предохранительной связью машины со стендом.

В вертикальном положении двухплечий рычаг удерживается фиксатором 71 со стопором, который вставляется в соответствующие отверстия кронштейна и нижнего плеча. Для облегчения подъема рычага нижнее плечо снабжено противовесом 72. Габаритная высота задних упоров при горизонтальном положении рычагов 66 меньше дорожного просвета.

Аппарель 4 представляет собой цельносварную конструкцию из двутавров, проезжие части которой для направления и сцепления гусениц снабжены ребордами 73 и зацепами 74.

Проезжая часть содержит наклонный M и горизонтальный N участки, Наклонный участок выполнен под углом

Р <(0,5 — 1) q, где С - угол преодолевания подъема машины, а горизонтальный — расположен на уровне верхней образующей беговых барабанов, при этом его длина

m Ъ (1 — 1,5) и, где п — расстояние между опорными катками машины.

Аппарель соединяется с продольной; частью 3 рамы монтажными болтами 75 через фланцы 76 и сваривается швами по периметру взаимного прилегания.

Поперечная часть 2 рамы соединяется с продольной частью 3 также при помощи монтажных болтов через фланцы и сваоивается швами по периметру взаимного прилегания °

Стенд работает следующим образом, Предназначенная для испытаний машина заезжает на аппарель 4, Затем, направляемая боковыми роликами 6, переезжает на беговые барабаны 5 до упора гусениц в барабаны передних

1495664 упоров 9 и двигатель машины выключается. Двуплечие рычаги 66 задних упоров 8 поднимаются в вертикальное положение, цепи 69.свободными звеньями надеваются на крюки 70, а нижние плечи рычагов закрепляются в кронштейнах фиксаторами 71.

После. установки машины на стенде подключают маховики 12. Для этого муфты 15 карданных валов 14 при,помощи подъемников устанавливают соосно и соединяют с ведущими колесами

16. После чего ролик 22 опускается, так как должны быть выдержаны размеры проема в подъемнике, обеспечивающие перемещение карданного вала в процессе испытаний. Затем в течение

1 Ý мин производят обкатку машины от собственного двигателя для проверки правильности действия всех механизмов стенда, надежности креплений и разогрева смазки в подшипниках. После чего механик-водитель с дистанционного пульта управления воздействием на штатную систему управления транспортногд средства производит испытания под нагрузкой по заданной программе при движении вперед, назад и поворотах.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание и размещенные на нем беговые барабаны, передние и задние упоры, боковые ролики, подъемные балки и маховики, связанные карданными валами с соединительными муфтами и ,подъемниками, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, повышения надежности и упрощения конструк5 ции, основание выполнено в виде Т-образной в плане рамы со сплошным днищем, на продольной части рамы размещены беговые барабаны, боковые ролики, подъемные балки и задние упоры, кроме того, продольная часть снабжена аппарелью, горизонтальная площадка которой установлена на уровне верхней образующей беговых барабанов, на поперечной части рамы размещены

15 передние упоры и она снабжена тумбами, в которых закреплены маховики, связанные карданными валами с соединительными муфтами и подъемниками, причем карданные валы расположены

2p . a проемах подъемников.

2.Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждый подъемник выполнен винтовым и снабжен опорным роликом, шарнирно смонтированным на

25 ползуне, направляющие которого нижней частью закреплены на раме, верхней соединены между собой посредством скоб.

3.Стенд по п.1, о т л и ч а ю—

30 шийся тем, что места сопряжения поперечной и продольной частей рамы и аппарели снабжены фланцами, соепиненными монтажными болтами и сварен-. ными по периметру взаимного прилега35

4.Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что закрепленные на раме противостоящие беговые барабаны расположены под углом к продольной

1495664

Фие. я

1495664

1495664

1495664 ,МГ- К

Составитель М.Голосов

Техред А.Кравчук

Редактор Н.Бобкова

Корректор О.ципле

Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано при ускоренных испытаниях зерноуборочного комбайна и обеспечивает повышение достоверности испытаний

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх