Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства

 

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля пути свободного качения транспортного средства. Устройство содержит датчик 1 пути, блок 11 синхронизации, генератор 12 импульсов, частотные компараторы 13,15, делитель частоты 14, ключ 16 и счетчик 8. Регистрация пути осуществляется в диапазоне скоростей, задаваемом установками компараторов 13, 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 07 С 5/10

ГЮ 33flA3

llATEHTIi ie ЧьГ.il I

Ь " Б) (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4345429/24-24 (22) 18.12,87 (46) 23.07.89. Бюл. N 27 (75) Н.Л.Егин (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 412474, кл. С 07 С 5/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 736146, кл. G 07 С 5/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ XAPAKTFPHCTHK ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автома„„SU„„1495838 A 1 тическим устройствам для контроля и регистрации путем транспортного средства, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля пути свободного качения транспортного средства, Устройство содержит датчик 1 пути, блок 11 синхронизации, генератор

12 импульсов, частотные компараторы

13, 15 делитель частоты 14 ключ 16 и счетчик 8 ° Регистрация пути осуще-. ствляется в диапазоне скоростей, saдаваемом установками компараторов 13, 15. 1 ил, 1495838

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пройденного пути транспортного средства, а именно путн свободного качения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля пути свободного качения транспортного сред- 10 ства, На чертеже приведена функциональ . ная схема устройства, Устройство состоит из датчика

: :пути, выполненного, например, в виде 15 диска 2, с магнитами 3 и обмоткой 4, кинематически связанного с ведущими колесами 5 транспортного сред, ства через дифференциал 6 и с при водом спидометра 7. Вместе со спидо- 20

,метром 7 на приборном щитке установлен счетчик 8, Обмотка 4 датчика 1 подключена к входу формирователя 9 сигнала, выход которого соединен с входом усилителя 10. Усилитель 10 и формирователь 9 сигнала входят в состав датчика I Выход усилителя 10 подключен к входу блока 11 синхронизации, выход которого подключен к ,входу генератора 12 импульсов, выход которого подключен к второму входу первого частотного компаратора 13 и к входу делителя 14 частоты. Выход делителя 14 частоты подключен к второму входу второго частотного компа- 35 ратора !5, выход которого подключен к ключу 16, При этом, первые входы двух указанных компараторов 13 и

15 соединены с выходом усилителя 10 датчика 1, к которому также подключен40 вход ключа 16, другой блокирующий вход которого подключен к выходу перaего компаратора 13, а выход ключа

° 16 соединен с входом счетчика 8 и с двойным переключателем 17, который 45 коммутирует вход и выход ключа 16 и цепь питания +12 В к указанным узлам устройства, Делитель 14 частоты снабжен ручкой "Кратность F", которой устанавливается величина крат- 50 ности деления частоты, счетчик 8 снабжен ручкой,"Сброс", который устанавливается нулевое значение счетчика 8, Устройство работает следующим об- 55 разом, Перед проведением контроля пути свободного качения транспортного средства водитель увеличивает скорость транспортного средства, напри— мер, до величины более 50 км/ч, устанавливает рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение, а переключатель 17 — в верхнее положение, указанное на чертеже.

Тогда все узлы электронного блока устройства получают питание +12 В, а вход и выход ключа 16 разъединяются между собой. Ручкой "Сброс" водитель устанавливает на счетчике 8 нулевое значение, а ручкой "Кратность F" устанавливает величину кратности деления частоты, например, в йять раз, За это время транспортное средство продолжает двигаться по инерции, сохраняя скорость более

50 км/ч, при этом генератор 12 вырабатывает импульсы с частотой следования, точно соответствующей частоте импульсов формирователя 9 сигнала при скорости движения транспортного средства, равной 50 км/ч. Однако начальная скорость движения транспортного средства выше 50 км/ч, поэтому частота импульсов, которые поступают с обмотки 4 датчика 1 пути на формирователь 9 сигнала и с выхода усилителя 10 на первый вход первого компаратора 13, выше, чем частота импульсов, поступающих на второй вход первого компаратора 13 с генератора

12. Поэтому первый компаратор 13 не срабатывает и не включает ключ 16, через который не проходят импульсы с выхода усилителя 10 на счетчик 8.

Транспортное средство продолжает двигаться по инерции, постепенно снижая скорость.

При достижении заданной скорости движения, например 50 км/ч, частота импульсов, которые поступают на первый вход первого компаратора 13 с датчика 1, становится равной частоте импульсов, поступающих на второй вход первого компаратора 13 с генератора 12, Компаратор 13 срабатывает, и на его выходе образуется сигнал, который поступает на блокирующий вход ключа 16 и включает его, одновременно устанавливая в состояние самоблокировки, что приводит к замыканию входа ключа 16 с его выходом, Таким образом, импульсы с выхода усилителя 10 начинают поступать на вход счетчика 8 с момента достижения транспортным средством заданной ско14958 рости свободного качения, например, 50 км/ч.

Количество магнитов 3 на диске 2 выбрано таким образом что число имУ

5 пульсов, поступающих с датчика 1 через формирователь 9 сигналов и усилитель 10 на вход счетчика 8, соответствует четному числу метров, которые проходит транспортное средство, поэтому счетчик 8 фиксирует расстояние, которое проходит транспортное средство при свободном качении. При этом включение счетчика 8 происходит автоматически при достижении задайной скорости, например, 50 км/ч, что устраняет ошибки водителя в выборе момента включения регистрирующего прибора и ошибку водителя в определении заданной скорости движения, а это позволяет значительно повысить точность работы всего устройства.

Кроме того, блок 1! обеспечивает начало формирования импульсов генератором 12, совпадающее во времени 25 с началом импульсов, поступающих с выхода усилителя 10 от датчика 1, что дополнительно уменьшает ошибку в выборе момента включения счетчика 8, а это дополнительно повышает точность работы всего устройства.

При достижении заданной скорости движения, которая соответствует концу пути свободного качения транспортного средства, например 10 км/ч, в соответствии с ранее установленной кратностью, например "пять", на делителе 14 частоты частота синхронизированных импульсов, поступающих с выхода делителя 14 частоты на вто- 4р рой вход второго компаратора 15, совпадает с частотой импульсов, поступающих с выхода усилителя 10 на первый вход второго компаратора 15. Компаратор 15 срабатывает, и на его выхо- 45 де образуется сигнал, который поступает на противоблокирующий вход .ключа 16 и выключает его, прекращая самоблокировку, что приводит к размыканию входа ключа 16 с его выходом.

Импульсы с выхода усилителя 10 прекращают поступать на вход счетчика

8 с момента достижения транспортным средством конечной скорости измерения пути свободного качения транспортного средства, например 10 км/ч.

Таким образом, выключение счетчи-, ка 8 происходит автоматически, при достижении заданной скорости, что

38

6 устраняет ошибку водителя в выборе момента выключения регистрирующегО прибора и ошибку водителя в определении заданной конечной скорости измерения пути свободного качения транспортного средства, а это значительно повьш ает точность работы всего устройства.

Кроме того, блок ll обеспечивает совпадение во времени начала формирования импульсов, поступающих на оба входа второго компаратора 15, что дополнительно уменьшает ошибку в выборе момента выключения счетчика

8, а это дополнительно повышает точность работы всего устройства.

Водитель считывает показания счетчика 8, после чего его счетчик обнуляется нажатием ручки "Сброс .

Систематически проверяя путь свободного качения транспортного средства на определенном участке дороги, во-. дитель может своевременно выявить необходимость проведения регулировки или ремонта различных узлов транспортного средства, например ходовой части, трансмиссии и т.д. по уменьшению величины выбега транспортного средства После известного срока эксплуатации. Поскольку устройство обеспечивает высокую точность контроля выбега транспортного средства, то может быть использовано для ранней диагностики неисправностей транспортного средства, что позволяет путем своевременного обнаружения неисправности и регулировки узлов транспортного средства увеличить надежность их работы, снизить износ деталей и увеличить сроки их использования до ремонта.

Наряду с основными режимами работы устройство может быть дополнительно использовано в качестве одометра.

Для этого водитель устанавливает переключатель 17 в нижнее положение, когда цепь питания +12 В отключается от всех узлов электронного блока устройства, а вход и выход ключа 16 замыкаются между собой. Тогда все импульсы от датчика 1 поступают через формирователь 9 сигнала и через усилитель 10 на вход счетчика 8 и суммируются его счетчиком независимо от текущей скорости движения транспортного средства на всем скоростном диапазоне, от нуля до максимальной скорости движения. Таким образом, 1495838,Формула изобретения

Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом ключа, выход которого подключен к входу счетчика, генератор импульсов

Составитель Г,усачев

Редактор А.Шандор Техред Л.Олийнык Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 4272/49 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,!01 устройство дополнительно обеспечивает измерение пройденного пути транспортного средства на заданном отрезке дороги с высокой точностью, что необходимо, например, для измерения

,расхода горючего на единицу пути, для проведения спортивных соревнований типа "авторалли" и др., а это расширяет функциональные возможнос,ти устройства, и компараторы, выход первого иэ которых соединен с вторым входом ключа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем контроля пути свободного качения транспортного средства, введены делитель частоты и блок синхронизации, компараторы выполнены частотными, выход датчика пути соединен с первыми входами частотных компараторов и через блок синхронизации с входами генератора импульсов, выход которого подключен к второму входу первого частотного компаратора, а через делитель частоты— к второму входу второго частотного компаратора, выход которого соединен с третьим входом ключа.

Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля

Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх