Тормозная система автопоезда

 

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов. Цель изобретения - повышение эффективности торможения автопоезда. Ресивер 13 через тормозной кран 11 на тягаче соединительной магистралью подключен к воздухораспределителю 47 прицепа и дополнительному воздухораспределителю 63. Воздухораспределитель 20 тягача через разобщительный кран 41 подключен к ресиверу 13 и через соединительную головку 8 к воздухораспределителю 63. При включении крана 11 срабатывает воздухораспределитель 47, включая тормоза прицепа, затем срабатывает воздухораспределитель 63, подающий управляющий сигнал на воздухораспределитель 20, включающий тормоза тягача. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОШИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 13/68

В.Е063ЧЧ

ПАЯЛ!1. . i,„ ::„ („ I;ö

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2i) 4284892/40-11 (22) 15.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) В. К. Агеенко (53) 629.1! 3-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 423690, кл. В 60 Т 13/26, 1970. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов. Цель изобретения— повышение эффективности торможения автопоезда. Ресивер 13 через тормозной кран 11

„„Я0„„1497084 A 1

2 на тягаче соединительной магистралью подключен к воздухораспределителю 47 прицепа и дополнительному воздухораспределителю 63. Воздухораспределитель 20 тягача через разобщительный кран 41 подключен к ресиверу 13 и через соединительную головку 8 к воздухораспределителю 63. При включении крана 11 срабатывает воздухораспределитель 47, включая тормоза прицепа, затем срабатывает воздухораспределитель 63, подающий управляющий сигнал на воздухораспределитель 20, включающий тормоза тягача. 4 ил.

1497084

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов и может быть использовано в автопоездах с активными звеньями.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения автопоезда.

На фиг. 1 представлена блок-схема автопоезда; на фиг. 2 — тормозной привод тягача; на фиг. 3 — тормозной привод прицепа; на фиг. 4 — принципиальная схема тормозной системы автопоезда.

Автопоезд, состоящий из тягача 1 и полуприцепа 2, имеет пневмогидравлический привод рабочей тормозной системы. Тягач 1 и полуприцеп 2 соединяются двумя пневматическими магистралями: соединительной и управляющей. Соединительная магистраль состоит из трубопровода 3, связанного с соединительной головкой 4 соединенной с ускорительным клапаном 5, связанным с трубопроводом 6.

Управляющая магистраль состоит из трубопровода 7, связанного с соединительной головкой 8, соединенной с соединительной головкой 9, связанной с трубопроводом 10.

Привод рабочей тормозной системы тягача содержит тормозной кран 11, связанный трубопроводом 12 с ресивером 13 и через трубопровод 3 с соединительной головкой 4; двойной защитный клапан 14 связан трубопроводом 15 с тормозным краном 11 и трубопроводом 12 — с ресивером 13 и трубопроводами 16 и 17 соответственно с дополнительными ресиверами 18 и 19, рабочие полости дополнительных воздухораспределителей 20 и 21, соединенные соответственно трубопроводами 22 и 23 с дополнительными ресиверами 18 и 19, которые трубопроводами 24 и 25 также связаны соответственно с рабочими полостями дополнительных воздухораспределителей 20 и 21; главные тормозные цилиндры 26 и 27 соединены соответственно трубопроводами 28 и 29 с рабочими полостями дополнительных воздухораспределителей 20 и 21 и связаны трубопроводами

30 и 31 соответственно с исполнительными тормозными цилиндрами 32 и ЗЗ; разобщительные краны 34 и 35 связаны трубопроводами 36 и 37 соответственно с управляющими полостями упомянутых дополнительных воздухораспределителей 20 и 21 и трубопроводами 38 и 39 связаны между собой и головкой соединительной с ускорительным клапаном 40; разобщительный кран 41 соединен трубопроводом 42 с трубопроводом 17 и связан трубопроводом 43 с головкой 44 соединительной, соединенной с головкой соединительной с ускорительным клапаном 40; воздухораспределители 20 и 21 своими управляющими полостями связаны трубопроводами 45 и 46 между собой и с трубопроводом 7, связанным с соединительной головкой 8.

Привод рабочей тормозной системы полуприцепа 2 содержит воздухораспределители 47 и 48, рабочие полости которых связаны соответственно трубопроводами 49, 50, и 51, 52 с ресиверами 53 и 54; главные тормозные цилиндры 55 и 56, соединенные соответственно трубопроводами 57 и 58 с рабочими полостями упомянутых воздухораспределителей 47 и 48 и трубопроводами 59 и 60 соответственно с исполнительными тормозными цилиндрами

61 и 62; рабочие полости дополнительного воздухораспределителя 63 связаны трубопроводами 64 и 65 с дополнительным ресивером 66 и упомянутым трубопроводом 10, соединенным с соединительной головкой 9 управляющей магистрали; разобщительные краны 67 — 69, которые соответственно посредством трубопроводов 70—

72 соединены с управляющими полостями воздухораспределителей 47 и 48 и дополнительным воздухораспределителем 63, а так же трубопроводами 73 — 75 соединены между собой и с трубопроводом 6, связанным с головкой соединительной с ускорительным клапаном 5 соединительной магистрали.

Клапан 14 защитный двойной состоит из двух обратных клапанов 76 и 77, соединенных соответственно каналами 78, 79 и 80, 81 с предохранительными клапанами 82, 83, а также через каналы 78 и 84 с редукционным клапаном 85 и через каналы 80 и 86 с редукционным клапаном 87. Предохранительный клапан 82 каналами 88 и 89 соединен с редукционными клапанами 85 и 87, а предохранительный клапан 83 каналами 90 и 91 соединен с редукционными клапанами 87 и 85.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через тормозной кран 11 и головку соединительную с ускорительным клапаном 5 из соединительной магистрали (поз. 3 — 6) выпускается в атмосферу, создавая перепад давления между ресиверами 53, 54, 66 и соединительной ма гистралью. Сра баты вают воздухо раси ределители 47 и 48, а также дополнительный воздухораспределитель 63.

Управление тягача прицепом осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух поступает в воздушные полости главных тормозных цилиндров 55 и 56 соответственно по трубопроводам 57 и 58 и по управляющей магистрали (поз. 10, 9, 8, 7) поступает в управляющие полости дополнительных воздухораспределителей 20 и 21, которые срабатывают и пропускают сжатый воздух по трубопроводам 28 и 29 в воздушные полости главных тормозных цилиндров 26 и 27. Осуществляется торможение полуприцепа, а затем колес тягача.

1497084

Формула изобретения

15

25

35

В случае отрыва полуприцепа от тягача осуществляется автоматическое затормаживание колес полуприцепа. Торможение тягача в этом случае осуществляется перемещением рукоятки разобщительного крана

41, размещенного в кабине тягача.

Сжатый воздух, находящийся в трубопроводах 43, 38, 39, 36, 37, через разобщительный кран 41 и головку соединительную с ускорительным клапаном 40 выпускается в атмосферу, создавая перепад давления между ресиверамн 18 и 19 и трубопроводами 36 и 37, срабатывают дополнительные воздухораспределители 20 и 21, которые пропускают сжатый воздух по трубопроводам 28 и 29 в воздушные полости главных тормозных цилиндров 26 и 27. Осуществляется торможение колес тягача.

Для управления тормозами при движении одного тягача необходимо соединить соединительную головку 4 с ускорительным клапаном 40, разъединить соединительную головку 8 от соединительной головки 9.

Переместить рукоятку разобщительного крана 41, находящегося в кабине тягача. При этом прекращается доступ сжатого воздуха из трубопровода 42 в трубопровод 43.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из трубопроводов 38, 39, 36, 37 через тормозной кран 11 соединительную головку с ускорительным клапаном 40 выпускается в атмосферу. Срабатывают дополнительные воздухораспределители 20 и 21 и осуществляется торможение колес тягача.

Разобщительные краны 34, 35, 67, 68, 69 предназначены для отключения в случае необходимости неисправных трубопроводов и ресиверов соответственно от трубопроводов 38, 39. 73, 74, 75 и выключения из работы главных тормозных цилиндров 26, 27, 55, 56, а также исполнительных тормозных цилиндров 32, 33, 61, 62

Тормозная система автопоезда, содержащая тормозные приводы переднего и заднего звеньев, каждый из которых включает в себя тормозные контуры, подключенные посредством воздухораспределителя к ресиверу, при этом магистраль управления на переднем звене, подключенная к источнику сжатого воздуха, подсоединена к управляющему входу воздухораспределителя заднего звена, а один из управляющих входов воздухораспределителя переднего звена соединен магистралью повышения давления с тормозным приводом заднего звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозной привод заднего звена снабжен дополнительными ресивером и воздухораспределителем, управляющий вход которого подключен к магистрали управления после основного воздухораспределителя, питающий вход дополнительного воздухораспределителя подключен к дополнительному ресиверу, а выход — к магистрали повышения давления, соединяющей его с одним управляющим входом воздухораспределителя переднего звена, тормозной привод которого снабжен магистралью понижения давления, сообщающей другой управляющий вход воздухораспределителя переднего звена с источником сжатого воздуха.

1497084 буг. 2

lPLl2 . 3

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

3 а ка з 4389)22 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх