Устройство для прокладки кабельных изделий на судах

 

Изобретение относится к электромонтажным изделиям, используемым для прокладки кабельных трасс на судах. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажных работ при одновременном упрощении конструкции устройства. Устройство содержит Г-образный корпус с основанием 1 и жестко соединенной с ним стенкой 2 и замок 4 в виде металлической полосы дугообразного поперечного сечения с Т-образным выступом на одном конце, взаимодействующим с продольным пазом 7 в основании 1. Размещение зубцов 5 по боковым сторонам полосы на другом конце, взаимодействующих с расположенными под углом к стенке 2 овальными отверстиями 3, ось которых расположена под углом к продольной оси стенки 2 с П-образным профилем поперечного сечения со средней частью, соответствующей форме зубцов, и выполнение продольного паза 7 в основании 1, взаимодействующего с Т-образным выступом, позволяет уменьшить трудоемкость монтажных работ за счет простого сочленения замка с корпусом, а также упростить конструкцию устройства. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) (1) 4 H 02 G 3/26 влсвани

0llEHTti3 йЕкЬиЧЕСМЛ

Б БАИО I ЕлА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308728/24-07 (22) 30.06.87 (46) 30 ° 07.89. Бил. № 28 (72) И.А.Скрылев (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 567285, кл. Н 02 G 3/26, 1976, Авторское свидетельство СССР № 1307502, кл. Н 02 G 3/26, )985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ

КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА СУДАХ (57) Изобретение относится к электромонтажным изделиям, используемым для прокладки кабельных трасс на судах, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости монтажных работ при одновременном упрощении конструкции устройства, Устройство содержит Г-образный корпус с основанием I и жестко соединенной с ним стенкой 2 и замок 4

2 в виде металлической полосы дугообразного поперечного сечения с

Т-образным выступом на одном конце, взаимодействующим с продольным пазом

7 в основании l. Размещение зубцов

5 по боковым сторонам полосы на другом конце, взаимодействующих с расположенными под углом к стенке 2 овальными отверстиями 3, ось которых расположена под углом к продольной оси стенки 2 с П-образным профилем поперечного сечения со средней частью, соответствующей форме зубцов, и выполнение продольного паза 7 в основании (, взаимодействующего с

Т-образным выступом, позволяет уменьшить трудоемкость монтажных работ за счет простого сочленения замка с корпусам, а также упростить конструкцию устройства. 6 ил, 1497677

11 !об ротf !(!(o относится к !лектро Tñ хгпLке в члс тности к voòðoéãтнлM л!!я р . tiëåíèÿ трасс клбелей и проводов нл < удах. 5

Цел!, изобретения — уменьшение трудоемкости монт;!жных работ при одновременном упрощении конструкции устройства, Нл ф!!г.1 показано устройство для 10 крепления трасс кабелей, нид сбоку; нл фиг.2 — нид А на фиг.1; на фиг.3— нид h на фиг.1; на фиг,4 — развертка замка; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 — устройство с кабельными изделиями, общий вид в аксонометрии.

Устройство для прокладки кабельных изделий на судах содержит Г-образный корпус с основанием I и жестко соединенной с ним стенкой 2, н которой вьпголнены отверстия 3 овальной формы с осью симметрии, расположенной под углом 60-70 к .продольной оси стенки, также замок 4 в виде металлической полосы, выполненной н поперечном сечении дугообразной с зубцами 5 на одном концевом участке, размещенными на боковых сторонах полосы. На втором конце полосы выполнен 30

Т-образный выступ 6, предназначенный для взаимодействия с продольным па30М 7 основания I . Стенка 2 в поперечном сечении выполнена с П-образным. профилем поперечного сечения с pyro- 35 образно отогнутыми наружу кромками 8.

Форма средней части 9 стенки 2 соответствует форме зубцов 5 замка 4, Монтируемые кабельные изделия 10 40 укладывают на основание 1 корпуса.

Один конец замка 4 закрепляют на основании 1 при помощи Т-образного выступл 6, устанавливаемого? нпродольный паз 7, а дру1ой пропускают В соот- 45 ветстнующее овальное отверстие 3 на стенке 2.

Для пропуска зубчатую полоску замка 4 в овальное отверстие 3 ее повоО рачивают на 70, после чего отпускают °

11од действием сил упругости зубчатая полоска замка 4 принимает исходное положение, происходит фиксация замка

4 относительно стенки 2, Разворот запирлн щего зуба при затяжке происходит н П-образном углублении стенки

2 корпуса, при зтом кромки 3óáë не !

I(>прож;(лют и 3оляцию злк1?еп!!",e !>5!х к ! б е J ! > ! 1. I?. ! ц ел и Й, Р!!спо.!ожение зубцов по боковым сторонлм дугообразной полосы, взаимодействующих с нлклонно рлсположенныыи отверг тия?!!! овлльной формы, выполнения!ми н стенке с П образным профилем поперечного сечения средней частью, соответствующей форме зубцов, обеспечивает простое сочленение замка со стенкой, что позволяет уменьшить трудоемкость монтажных работ по прокладке кабельных изделий, л тлкже упростить конструкцию по срав— нению с устройством-прототипом.

Сопряжение зубьев полоски по криволинейной поверхности увеличивает площадь контакта, уменьшает контактные напряжения, происходит центрация оси затяжной ленты относительно оси основания, устраняется вероятность перекосов и нагружения какойто одной ветви зуба, что может привести к его разрушению.

Формула изобретения

Устройство для прокладки кабельных изделий на судах, содержащее корпус с основанием и стенкой, в которой выполнены отверстия, замок в виде металлической полосы с зубцами на одном концевом участке на части ее длины, установленными в одном из отверстий стенки, и Т-образным выступом на втором конце, предназначенным для взаимодействия с отверстием в одной из частей устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажных работ при одновременном упрощении конструкции, зубцы расположены на боковых сторонах полосы, которая выполнена в поперечном сечении дугообразной, отверстия выполнены овальной формы с осью симметрии, расположенной под углом к продольной оси стенки, последняя имеет П-образный профиль поперечного сечения с дугообразно отогнутыми наружу кромками и средней частью, соответствующей форме зубцов, при этом отверстие выполнено в виде продольного паза в основании, жестко соединенном со стенкой.

1497677

BudA

Дие, 2

Фиг.1

Bud Б

0-70

Фиг. 4 фиг.З

Фиг. 5

Составитель А.Мигаль

Редактор Т.Лазоренко Техред М.яндык Корректор 3.Лончакова

Заказ 4452/52 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для прокладки кабельных изделий на судах Устройство для прокладки кабельных изделий на судах Устройство для прокладки кабельных изделий на судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажным работам, в частности к способам крепленния кабельных изделий при помощи приклеивания

Изобретение относится к электромонтажным работам, в частности к способам крепленния кабельных изделий при помощи приклеивания

Изобретение относится к размещению гибких проводов на несущих конструкциях и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к электромонтажным изделиям, используемым для крепления кабеля к трубопроводу, опускаемому в скважину

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромонтажным работам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для крепления кабеля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к прокладке проводов в помеп1ениях

Изобретение относится к электротехнике , в частности к прокладке проводов в помеп1ениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструк- „ ций и механизмов, подверженных воздействию вибрации и динамических нагрузок

Зажим // 1328590
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к зажимам

Изобретение относится к области ма- 1уиностроения и может быть использовано для соединения различных деталей машин

Изобретение относится к технологическим процессам обеспечения взрывопожаробезопасности нефтеналивных судов путем инертизации судовых грузовых помещений с утилизацией отходящих газов судовых котлов
Наверх