Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи (эмп)

 

№ 150127

Класс 20l, 7о2

21 1, 41

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 85

В. 3. Шапиро, А. М. Носов и 3. Н. Лебедева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Заявлено 22 января 1962 г. за ¹ 761136/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.

В электромеханических передачах (ЭМП), состоящих из планетарного механизма с двумя степенями свободы и электропривода постоянного тока, имеет место обращение режима электропривода, заключающееся:в том, что в определенных точках диапазона регулирования, находящихся в непосредственной близости одна от другой, скорость вращения одной из электрических машин ЭМП и момент на валу другой электрической машины изменяют свое направление. При этом изменяется режим работы электрических машин: одна из них пе еходит из режима генератора в режим двигателя, а другая наоборот.

Из теории ЭМП известно, что одной и той же величине электромагнитного момента машин в точках, лежащих по обе стороны нулевого режима, но находящихся в непосредственной близости от него, соответствуют два значения моментов на входе и выходе передачи, отличающиеся одно от другого на величину «момента потерь».

Изменение величины момента на входе передачи может доходить до 14 — 15% и привести к некоторому провалу моментных характеристик и ухудшению использования мощности теплового двигателя.

В отличие от известных устройств автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи

ЭМП, в которых магнитные потоки машин изменяются плавно, что не устраняет провала в кривых момента на входном и выходном валах вблизи кинематичегкого нуля передачи, в предлагаемом устройстве осуществляется скачкообразное изменение магнитных потоков, обеспечивающее исключение указанных провалов и, как следствие, улучшение эксплуатационных характеристик ЭМП.

Для осуществления такого режима в устройстве, составляющем предмет изобретения и выполненном, как и известные, с использованием тахогенератора, связанного с валом электрической машины, из№ 150127 меняющей направление вращения,в рабочем диапазоне регулирования

ЭМП применена релейная схема. Эта схема состоит из двух поляри1 зованных чувствительных элементов, подключенных к якорю упомянутого тахогенератора, промежуточного реле для выполнения логической операции переключения и выходного реле, контакты которого коммутируют добавочные сопротивления в цепях обмотки возбуждения электрических машин ЭМП, так что вблизи кинематического нуля происходит скачкообразное изменение магнитных потоков этих машин.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, в состав которого входят тахогенератор TI, связанный с валом машины, изменяющей направление вращения, два поляризованных реле РГ1 и РГ1, .вспомогательные реле Р1 — Рб и добавочные сопротивления R< — R .

Б начале диапазона регулирования скорость вращения машины и, следовательно, напряжение тахогенератора ТГ достаточно велики. При этом полярность тахогенератора соответствует обозначенчой на схеме.

Реле Рб, размыкая нормально закрытые контакты, вводит сопротивления R» Rz в цепь своей обмотки и в цепь обмоток поляризованных реле. Поляризованное реле РП срабатывает и включает промежуточное реле Р1, которое своими нормально закрытыми контактами разрывает цепи реле РЗ и Р4. Реле Р5 при этом отключается. При увеличении скорости движения скорость машины и напряжение тахогенератора уменьшаются, реле Рб нормально закрытыми контактами шунтирует сопротивления Ri u 14. В непосредственной близости от кинематического нулевого режима напряжение тахогенератора уменьшается настолько, что поляризованное реле РП, размыкает нормально открытый контакт в цепи реле Р1, обесточивая последнее. При этом включается реле РЗ, которое производит включение реле Р5, а это реле, в свою очередь, шунтирует участки сопротивления ДС1 — ДС4 в цепях обмоток возбуждения обеих машин передачи, осуществляя скачкообразное изменение их магнитных потоков.

При переходе через нуль полярность тахогенератора меняется. При этом срабатывает поляризованное реле РП, которое с помощью реле Р2 включает реле Р5, несмотря на наличие в цепи последнего разомкнутого контакта реле РЗ- При дальнейшем увеличении скорости движения напряжение тахогенератора возрастает и реле Рб,вводит в цепь обмоток реле РП, и РП, дополнительное сопротивлением,,с целью ограничения тока в их обмотках. При уменьшении скорости от конца диапазона к началу, схема действует в обратном порядке.

На схеме показан вариант, когда на полюсах обеих машин помещены по две системы обмоток: неза висимые обмотки ОНВ1 и ОНВ2 и обмотки ОНВЗ и ОНВ4, получающие питание от тахометрического возбудителя В .

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи (ЭМП), содержащее тахогенератор, связанный с валом электрической машины, изменяющей направление вращения в рабочем диапазоне регулирования

ЭМП, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик ЭМП путем исключения провалов в кривых момента вблизи кинематического нуля передачи, применена релейная схема, состоящая из двух поляризованных чувствительных элементов, подключенных к якорю упомянутого тахогенератора, промежуточного реле для выполнения логической операции переключения, и выходного № 150127 реле, контакты которого коммутируют добавочные сопротивления в цепях обмотки возбуждения электрических машин ЭМП так, что вблизи кинематического нуля происходит скачкообразное измене|-:;.е магнитных потоков этих машин.

2. В устройстве по и. 1 применение в качестве чувствительных элементов поляризованных электромагнитных реле.

Р6

374

Составитель Л. О. Сольц

Редактор 3 А, Москвина

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп, к печ 21.V I I 1-62 г, Зак. 8691

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Техред T. П Курилко Корректор Федулова

Формат бум, 70X1081/, OR åì 0,26 изд. л.

Тираж 600 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи (эмп) Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи (эмп) Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи (эмп) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к электротехнике, к энергетическим транспортным средствам и может быть использовано для привода всех видов транспорта

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх