Патент ссср 151848

Авторы патента:


 

№ 151848

Класс G 01m; 42k, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная групг!а ЛЬ 116

В. И. Кнороз, Ю. М. Юрьев, Г. И. Барков, Г. Ю. Красов, Ф. Е. Межевич, Я. Е. Славин и В. А. Скалозуб

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА, НАГРУ)КЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИИ

ИСПЪ|ТУЕМОГО КОЛЕСА

Заявлено 25 декабря 196! г. за ¹ 757894/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б!сластене изобретений и товарных знаков» № 1 за 1964 г.

Известны механизмы привода, нагрухкения и ориентации испытуемого колеса, содержашие установле!шый на каретке мост с приводной головкой, несущей колесо H приводной ва7, расположенный внутри кожуха 1оловки.

Особенность описываемого механизма заключается в тОМ, что корпус головки соединен с управляющей траверсой посредством шарнирно рычажного транслятора. Механизм такОЙ конструкции позВОляет фиксировать колесо по отиoHlcilHlo к осям поворота приводной головки и снимать реактивные моменты. Кроме того, управляющая траверса транслятора соединена с поворотиои шайбой каретки и снабжена гидравлическим цилиндром, шток которого укреплен при помощи шарнира на шайбе. Это позво71icT осуществлять наклон испытуемого колеса. Для за!мера стаolI, l 13 !р lощсго мо. !Сита пpllмсияе. Ся дииамомет1кическая муфта, соединя!Ощая шток гидравлического цилиндра с шайбой каретки. С целью замера силы, действующей иа колесо вдоль оси моста, последний подвешен к каретке при помощи шарнирного четырехзвенника, снабженного дииамометрическим датчиком двустороннего действия, а для замера силы, действующей иа колесо в горизонтальной плоскости, псрпеидику. Iярlio к Оси моста, иа каретке устаноВлены стОЙКИ C JIIII331OXICTPHLICCI

На фиг. 1 показан стенд с установленным иа нем механизмом привода, нагружения и ориентации испытуемого колеса; на фиг. 2 — мехаи!зм в обшем видс; kl3 фиг. 3 — разрез по Л-,- 1 иа фиг. 2. № 151848

Механизм 1 привода, нагружения и ориентации испытуемого колеса 2 устанавливается при помощи моста на каретке траверсы 3.

Механизм состоит из конического редуктора 4 с двумя входными валами, кожуха 5, вала б привода колеса 2, корпуса 7 и головки 8 привода колеса. Входные валы вращаются в разные стороны и через уравнительный дифференциал передают вращение выходному валу. Головка 8 представляет собой помещенные один в другом универсальные шарниры. Внешний шарнир, имеющий горизонтальную и ьертикальную оси качания, соответствующие наклону и повороту колеса, является несущим и через закрепленную на нем цапфу передает нагрузки на колесо. Внутренний сдвоенный универсальный шарнир передает va колесо крутящий момент.

При помощи фланца 9 головка соединяется с карданными шарнирами горизонтальных штанг 10 пространственного шарнирно рычажного транслятора. Другие концы горизонтальных штанг 10 также при помаши карданных шарниров связаны с соединительным звеном 11 транслятора, которое посредством вертикальных штанг 12, шарнирно закреплено на управляющей траверсе 18. Фланец 14 транслятора соединен с поворотной шайбой 15 каретки lб. Поворот шайбы через динамометрическую муфту 17 производится гидроцилиндром 18 через кривошип 19. Наклон колеса осуществляется перекосом транслятора, путем поворота управляющей траверсы 18 вокруг горизонтальной оси

20, при помощи гидроцилиндра 21 следящего действия. При этом соединительное звено ll поворачивается вокруг горизонтальной оси, вызывая наклон испытуемого колеса. Управление гидроцилиндрами производится с пульта. Корпус конического редуктора 4 с уравнительным дифференциалом посредством вертикального шкворня закреплен к механизму, Устройство подвеса корпуса представляет собой шарнирный прямоугольник, одним из рычагов которого является стальная тарированная упругая пластина 22, а другой вертикальный рычаг выполнен в виде жесткой в боковом направлении фермы 28, качающейся вокруг осей Б и B.

При действии на механизм подвески со стороны колеса силы F четырехзвенник перекашивается. Изгиб пластины 22, пропорциональный действующей силе, при помощи потенциометрического датчика преобразуется в э.д. с. Так производится замер силы, действующей на колесо вдоль оси барабана.

Для создания замера радиальной силы, действующей на колесо, используется пневмогидравлический цилиндр 24, шток которого универсальным шарниром 25 соединен с кареткой lб, а головка шарниром

25 связана с корпусом 7 кожуха вала ппивода колеса.

Пневмогидравлический цилиндр 24 состоит из плунжерной пары и резервуара, снабженного резиновой диафрагмой, разделяющей жидкость и сжатый газ.

При изменении давления жидкости в рабочей полости цилиндра, диафрагма прогибается и сжимает газ в резервуаре. Замер силы, развиваемой цилиндром, осуществляется манометрированием давления рабочей жидкости.

Для ограничения перемещения колеса по касательной к барабану корпус 7 кожуха 5 ограничен от боковых перемещений динамометрическими стойками 27, укрепленными на каретке и снабженными тарированными упругими пластинами 28. Прогиб пластин, пропорциональный действующей силе 6, преобразуется потенциометрическими датчиками

29 в э.д. с. и передается на пульт управления.

¹ 151848

Для уменьшения погрешности измерения, возникающей от трения при вертикальных перемещениях корпуса 7, вызванных деформацией шины или наклоном колеса, а также от трения при обкате моста vод действием силы F, усилия передаются на динамометрические пластины

28 через системы перекрестных роликов 80.

Для уравновешивания привода с испытуемым колесом относительно оси В перед испытанием к редуктору прикреплен рычаг с гру. зом, играющим роль противовеса.

Подвод мощности к колесу осуществляется через редуктор 4 с двумя входными валами и разделительным дифференциалом, позволяющий применять два карданных вала, которые подводят равные по величине и противоположные по знаку крутящие моменты.

Таким образом, реактивный момент в плоскости, перпендикулярной к входным валам редуктора, равен нулю и не вызывает перераспределения сил, действующих на механизм.

Предмет изобретения

1. Механизм привода, нагружения и ориентации испытуемого колеса, включающий смонтированный на каретке мост с приводной головкой, несущей колесо, и расположенным внутри кожуха головки приводным валом, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью фиксации колеса относительно осей поворота приводной головки и снятия реактивных моментов, корпус головки соединен при помощи шарнирно рычажного транслятора с управляющей траверсой.

2. Механизм привода по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью осуществления наклона испытуемого колеса, управляющая траверса гранслятора соединена с поворотной шайбой каретки и снабжена гидравлическим цилндром,шток которого укреплен на шайбе каретки при помощи шарнира.

3. Механизм привода по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щийся тем, что, с целью замера стабилизирующего момента, шток гидравличесского цилиндра соединен с шайбой каретки при помощи динамометрической муфты.

4. Механизм привода по пп. 1 — 3, отл ич а ющий с я тем, что, с целью замера силы, действующей на испытуемое колесо вдоль оси моста, последний подвешен к каретке при помощи шарнирного четырехзвенника, снабженного динамометрическим датчиком двустороннего действия.

5. Механизм привода по пп. 1 — 4, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью замера силы, действующей на колесо ь горизонтальной плоскости, перпендикулярно к оси моста, каретка снабжена стойками с динамометрическими датчиками, ограничивающими поворот моста вокрут вертикального шкворня. № 151848

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор А. A. Березуева

Подп. к печ. 26/XI — 63 г. Формат бум. 70+ 108 /и Объем 0,52 изд. и.

Заказ 3033/8 Тираж 425 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 151848 Патент ссср 151848 Патент ссср 151848 Патент ссср 151848 Патент ссср 151848 Патент ссср 151848 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх