Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя

 

Класс G 08с; 74Ь, 3

М 152191

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 255

О. Ф. Молчанов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПЕРЕГРЕВЕ

ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 28 мая 1962 г. за № 780081/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.

Известны устройства для сигнализации о перегреве подшипника двигателя, например мотылевого, с использованием двух легкоплавких тел, сжатых подпружиненными штоками, связанными с электрическими контактами.

Для повышения надежности действия предлагаемого устройства оно выполнено из двух сочлененных датчиков температуры с соосно размещенными штоками, один из которых используют в качестве ударника рычагов, управляющих электрическими контактами.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит легкоплавкие тела 1, 2, первое из которых, представляющее собой сплав Вуда с температурой плавления 110, соединяет конец штока 3 с корпусом датчика температуры, а второе— сплав Вуда с температурой плавления 90, вставляется в гнездо, соединяющее штоки 3 и 4.

При нагреве, например, мотылевого подшипника дотемпературы 90 легкоплавкое тело 2 расплавляется. При этом пружина 5 перемещает шток 4 вправо на величину паза в нем, конец ударника штока при вращении ударяет по рычагу б, который соскакивает с зацепа.

Пружина 7 перемещает шток 8 рычага б вправо. Электрический контакт 9 замыкается, включая световой и звуковой сигналы 10 и II, предупреждающие о неисправности.

Если по аварийным звуковому и световому сигналам не было принято необходимых мер и двигатель продолжает работу, — î по достижении температуры нагрева на подшипнике порядка 110 расплавляется легкоплавкое тело 1. № 152191

В результате пружина 12 переместит штоки 3 и 4 вправо; ударник штока 4 при вращении ударит по рычагу И, срывая его с зацепа.

Пружина 14 рычага 13 передвинет шток 15. При этом шток, коснувшись электрического контакта 1б, замкнет электрическую цепь, в которой загорится красная сигнальная лампочка и напряжение подастся на электромагнит для включения второго устройства аварийной остановки двигателя и снятия нагрузки.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя, например мотылевого, с использованием двух легкоплавких тел, сжатых подпружиненными штоками, связанными с электрическими контактами, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности его действия путем подачи двойного сигнала, один из которых включает световой и звуковой сигналы, а второй — аварийную остановку двигателя, оно состоит из двух сочлененных датчиков температуры с соосно расположенными штоками, один из которых используют в качестве ударника на рычаги, управляющие электрическими контактами. № 152191

Подп. к печ. 9/! — 63 г. Формат бум. 70)(108 /jq

Зак. 3784/11 Тираж 625

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель В. С. Козлов

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля превышения температуры, в частности может быть использовано на подстанциях в местах соединения шины с линией передач

Изобретение относится к технике контроля тепловых процессов, в частности к средствам контроля режима паровой стерилизации медицинских материалов

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано в системах дистанционного контроля и регулирования температуры

Термометр // 2200305
Изобретение относится к области термометрии

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества нефтепродуктов электрическими методами, в частности при определении температуры, при которой исследуемый продукт (моторное топливо, дизтопливо, нефть, мазут) теряет текучесть
Изобретение относится к области термометрии, а именно к термоиндикаторам, получаемым из порошковых смесей, которые предназначены для измерения температуры в печах или при местном подогреве изделия перед сваркой

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в аналитических лабораториях при определении температуры застывания минеральных моторных масел для автомобильной техники

Изобретение относится к приборам регистрации температур и может быть использовано при изготовлении температурных индикаторов, предназначенных для регистрации достигнутого значения температуры

Изобретение относится к термометрии, а именно к термоиндикаторным составам, предназначенным для определения температуры в рабочем объеме печей или на поверхности нагретых металлических деталей в металлургии, машиностроении и термической металлообработке

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано в тех областях техники, где измерение температуры с помощью непрерывного контроли невозможно или затруднено, например в неинструментированных каналах ядерного реактора на быстрых нейтронах
Наверх