Патент ссср 152486

 

Класс В 61п; 201, 5

Н 02m 21d2 12о2 № 152486

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 85

А. В. Богушевич

ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 1 ноября 1961 г. за № 760345/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1963 г.

Известные выпрямительные устройства для электровозов переменного тока имеют существенные недостатки. Так, например, в выпрямительном устройстве, выполненнном по двухполупериодной схеме с нулевым выводом и параллельным подключением к выпрямителю последовательно соединенных коммутирующего конденсатора и дополнительного управляемого вентиля, зашунтированного зарядной индуктивностью, на коммутацию тока в схеме тратится в основном энергия коммутирующего конденсатора, а затем создается обратное напряжение на окончивших работу основных вентилях. За время отрицательного напряжения на анодах основных вентилей в них происходит деионизация и восстановление запирающей способности сеток. За это время (и время коммутации тока) коммутирующий конденсатор полностью не разряжается и свою энергию полностью не отдает, что снижает эффективность его использования.

Цель изобретения — повышение коэффициента мощности и снижение мощности коммутирующего конденсатора. Для этого применены два дополнительных управляемых вентиля, аноды которых подключены к анодам основных вентилей, а катоды соединены через коммутирующий конденсатор с катодами основных вентилей и через индуктивное сопротивление с нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора.

На чертеже изображена электрическая схема описываемого выпрямительного устройства.

За время горения основного вентиля 1 коммутирующий конденсатор 2 заряжается отрицательной полярностью от напряжения выпрямителя через зарядную индуктивность 8. № 152486

В момент открытия сеткой дополнительного вентиля 4 в контуре конденсатор 2 — основной вентиль I — дополнительный вентиль 4 под действием напряжения конденсатора возникает коммутационный ток, который мгновенно достигает значения тока выпрямителя, так как в указанном контуре нет индуктивных сопротивлений, т. е. коммутация тока с основного вентиля 1 на дополнительный вентиль 4 происходит мгновенно. К аноду основного вентиля 1 прикладывается отрицательное напряжение коммутирующего конденсатора 2 в течение разряда его до нуля напряжения. Разряд коммутирующего конденсатора 2 происходит под действием тока нагрузки. К моменту разряда до нуля коммутирующего конденсатора основной вентиль 1 должен окончить деионизацию и восстановить запирающие способности сеток. Таким образом, мощность коммутирующего конденсатора определяется условиями деионизации в основном вентиле и вся энергия заряженного конденсатора используется при коммутации.

При перезарядке конденсатора другой полярностью на аноде основного вентиля 1 появляется положительное напряжение, но он должен быть надежно закрыт сетками. Под действием энергии, запасенной в сглаживающем реакторе (индуктивность 8), ток выпрямителя протекает через коммутирующий конденсатор, заряжая его положительной полярностью.

При достижении конденсатором мгновенного значения линейного напряжения трансформатора создаются условия для вступления в работу следующего основного вентиля 5; с этого момента начинается коммутация тока в обмотках трансформатора. В случае затягивания коммутации тока напряжение конденсатора быстро растет, чем обеспечивается небольшой угол коммутации тока в обмотках, После окончания коммутации тока в обмотках трансформатора весь ток выпрямителя протекает через основной вентиль 5, коммутирующий конденсатор 2 перезаряжается, чем подготавливается к следующему периоду коммутации.

Предмет изобретения

Выпрямительное устройство для электровоза переменного тока, выполненное по двухполупериодной схеме выпрямления с нулевым выводом, содержащее коммутирующий конденсатор и сглаживающий реактор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения коэффициента мощности и снижения мощности коммутирующего конденсатора, применены два дополнительных управляемых вентиля, аноды которых подключены к анодам основных вентилей, а катоды соединены через коммутирующий конденсатор с катодами основных вентилей и через индуктивное сопротивление с нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора. № 152486

Составитель А. П. Юфин

Редактор Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор М. В. Афанасьева

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Поди. к печ. 15/1 — 63 г. Формат бум. 70 X 108 /

Зак. 3986/13 Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд л.

Цена 4 коп. открытий

Патент ссср 152486 Патент ссср 152486 Патент ссср 152486 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения
Наверх