Патент ссср 155225

 

Мо 1 55225

Класс Н 02р; 21d-, 26

СССР

ОПИСАНИК ИЗОЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная яруппа Л3 92

Л. И. Штурман, И. И. Суд, И. Н. Сулханишвили, Б, М. Школьников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Заявлено 21 июня 1962 г. за М 783692 24-7 в Ко и1тет по лелаги изобретени!1 и огкоытий при Совете Л1инистров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» М 12 за 1963 г.

Известны и широко применяются устройства для управления каскадным электроприводом с главным асинхронным двигателем и вспомогaTeëüíîé машиной постоянного тока, в которых цепи ротора главного двигателя и якоря машины постоянного тока электрически соеди;иены через трехфазный мостовой блок выпрямителей и контактор, я к цепи ротора главного двигателя подключено через контактор пусковое сопротивление.

В предлагаемом устройстве для управления каскадным электроприводом, с целью расширения диапазона регулирования путем заполнения разрыва между естественной арактеристикой двигателя и искусственной характеристикой каскада при нулевом токе возбуждения

М ЯШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКЯ, УКЯЗЯННОЕ ПЯДЕНИЕ НЯПРЯЖЕНИЯ КОМПЕНС11руется изменением полярности машины. Для этого в цепь обмотки возбуждения включен реостат с выведенной средней точкой.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Якорь вспомогательной маш1шы постоянного тока В И, вал которой жестко связан с валом главного асинхронного двигателя 1ГД, питается

=-нергией скольжения его ротора через контактор КГ- и мостовой блок выпрямителей ВБ с нормально замкнутыми контактами С для синхронизации каскада.

В цепь обмотки возбуждения OB вспомогательной машины включен регулировочный реостат РР с выведенной средней точкой для изме. ения полярности этой машины.

М 155223

Пуск двигателя Г3 происходиг при помощи пускового реостата РП и коптактора КП. Питание главного асинхронного двигателя QT сети осуществляется через выключатель В.

Предмет изобретения

Устройство для управления каскадным электроприводом с главным асинхронным двигателем и вспомогательной машиной постоянного тока, валы которых жестко связаны между собой, причем цепи ротора главного двигателя и якоря вспомогательной машины постоянного тока электрически соединены еоез трехфазный мостовой иолупровод1иковый выпрямитель и контактор, а к цепи ротора асинхронного двигателя подключено через контактор активное сопротивление, о T;I и ч аю щее с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем заполнения разрыва между естественной хара1<теристикой двигаkIcI

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Эльмус

1!o;III. к Ilc i. 10/3 111 63 г. Формат бум. 70;<108,,„ Объем 0.18 изд. л. аказ 2075 14 Тираж 1075 Цена 4 коп.

Ц11ИИ1!И Государственного комитета по ислам изобретепий1 и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155225 Патент ссср 155225 

 

Наверх