Патент ссср 156474

 

Класс В 65g; 811.% 156474

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа М 274

) 1 . -. >/ 1С ;.", И. Я. Бейлин и И. Г. Арыкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ВИНТОВЪ|Х ЯКОРЕЙ

Заявлено 3 июля 1962 г. за ха 785046, 29-19 в Комитет по делам изобретений Il открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений ii товарных знаков» N 22 за 1963 г.

Известны устройства для заглубления винтовых якорей, преимущественно донных и береговых опор лесозадерживающих и лесонаправляющих сооружений, смонтированные, например, на шасси автомобиля или на плавучем основании. В устроиствах якоря завинчиваются только в вертикальном ноложени,l. Устройства имеют якорный блок, трансмиссии привода и поворота якорного блока и инвентарну1о трубу. Этот якорный блок жестко закреплен на шасси автомобиля или раме понтона.

Цель изобретения — обеспечить установку винтовых якорей под любым углом.

Для этого якорный блок имеет шарниры, установленные на шасси автомобиля или раме понтона, и снабжен бесприводным фрикционным механизмом, обеспечивающим соответствие между шагом лопасти винтового якоря и ходом инвентарной трубы.

На фиг. 1 изображено установленное на понтоне устройство для постановки винтовых якорей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же. вид сверху; на фиг. 3 — механизм подачи в двух проекциях.

Устройство состоит из моторного отделения 1, якорного блока 2, трансмиссий 3, привода блока, механизма подачи 4, трансмиссии поворота блока, инвентарной трубы б и кабины 7.

Винтовой якорь 8 перед погружением вставляюг в нижнии конец инвентарной трубы б.

Якорный блок выполнен в виде сварной из стальных труб конусной фермы, в основании которой закреплен червячно-цилиндрический редуктор 9.

Шарнирное закрепление якорного блока 2 позволяет ставить его в наклонное положение.

М 156474

Червячно-цилиндрический редуктор 9 имеет привод, состоящий из карданного вала 10 и конического редуктора 11.

Механизм подачи 4 смонтирован в средней части конусной фермы и представляет собой втулку 12, внутри которой на винтах И установлены две направляющие шпонки 14.

Сама втулка 12 удерживается двумя упорными подшипниками 15.

Охватывающая втулку 12 коническая шестерня 16 неподвижно прикреплена к конусной ферме якорного блока 2, а две подвижные конические шестерни 17 свободно посажены на пальцах 18, неподвижно закрепленных в теле втулки 12.

На внутренних сторонах втулок конических шестерен 17 имеются прямые зубья, образующие цилиндрические шестерни 19, входящие в зацепление с шестернями 20 и 21, из которых шестерня 20 промежуточная.

Шестерни 21 и 22 сидят соответственно на тех же осях 28 и 24, что и фрикционные ролики 25 и 26.

Для наклона якорного блока служит трансмиссия 5 поворотного блока, состоящая из шарнирных винтов 27, конических редукторов 28, фрикционной муфты 29 и карданного вала 80.

На внутренней стороне стенок инвентарной трубы 6 имеется ленточная резьба, шаг которой соответствует шагу лопастей якоря.

Благодаря этому труба свинчивается с хвостовика якоря при опускании последнего до заданной глубины.

При погружении якоря вращение от двигателя передается через трансмиссии якорного блока к инвентарной трубе.

Вместе с инвентарной трубой вращается втулка 12 и пальцы 18.

Одновременно:подвижные конические шестерни 17, обкатываясь вокруг неподвижной шестерни 16, передают вращение цилиндрическим шестерням 21 и 22, а последние — фрикционным роликам 25 и 26.

Таким образом, благодаря наличию механизма подачи инвентарная труба при вращении перемещается и вдоль своей оси, т. е. осуществляется принцип ее самоподачи.

Предмет изобретения

Устройство для заглубления винтовых якорей. преимущественно донных и береговых опор лесозадерживающих и лесонаправляющих сооружений, смонтированное, например, на плавучем основании и включающее якорный блок, трансмиссии привода,и поворота якорного блока и инвентарную трубу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения завинчивания якорей под любым углом к горизонту, его якорный блок смонтирован шарнирно и снабжен бесприводным фрикционным механизмом, обеспечивающим соответствие между шагом лопасти винтового якоря и ходом инвентарной трубы.

¹ 156474

Составитель А. А. Булыгин

Техред Ткаченко

Корректор T. Д. Хромцева

Редактор Г. М. Печоров

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 29/1 — 64 г. Формат бум. 70Х108 /i6 Объем 0,44 нзд. л.

Заказ 3137/15 Тираж 450 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 156474 Патент ссср 156474 Патент ссср 156474 Патент ссср 156474 Патент ссср 156474 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх