Патент ссср 159365

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ПИСАНИН N E

ИЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ CBNAETEAbCTBY

go 159365

Класс

47h, 4

МПК

F 0611

Заявлено 29111.1962 (М 771959/25 S) ГОСУДАРСТВЕН НЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, СССР удк

Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень X 24

1 !

1: т;. ъ

° ..; . 5

А. П. HOBHKOB

6111

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПЕРЕДАЧИ

УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

I ,;! (11одписная группа М 207

Известны механизмы, предназначенные для непосредственного включения и передачи момента от рабочих двигателей в жесткую кинематическую цепь исполнительного устройства, содержащее корпус, в который заключен упругий элемент, например пружина. Однако они не обеспечивают надежности и точности в работе.

Отличие предлагаемого промежуточного механизма в том, что в нем пружина прикреплена одним концом к обойме, а другим кинематически связана с валом исполнительного устройства.

Для кинематической связи пружины с валом на последнем жестко укреплен диск, соединенный с концом пружины через поводок.

Для фиксации угла поворота вала исполнительного устройства в диске выполнен диаметральный паз, в который входит перемещаемый вдоль него ползун, Последний снабжен наклонно расположенным отверстием, в которое свободно входит ось, закрепленная в корпусе. Кроме того, ползун снабжен стержнем, имеющим зуб, входящий в зацепление с жестко установленным на корпусе храговым колесом.

Такое выполнение механизма обеспечивает точность, стабильность и надежность исполнительного устройства.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого механизма.

Устройство состоит из шестерни 1, поворотной обоймы 2, ползуна 8, кольцевой пружины 4, поводка 5, оси б, храпового колеса 7, шпонки 8, шарикоподшипников 9 и 10. Оно устанавливается с помощью шарика подшипников 9 и 10 на ведущий вал 11 исполнительного устройства 12, подключается через шестерню 1 к ведущим шестерням 18, приводимым в движение от двигателя 14, и имеет свободное вращение.

Шестерня 1 представляет собой стакан, на кромке которого нарезаны зубцы. В стакане имеется выступ для зацепления кольцевой пружины 4.

Поворотная обойма представляет собой диск с диаметральным пазом. Диск жестко закреплен на ведущем валу 11 с помощью шпонки 8. Он служит для разворота веду цего вала 11 исполнительного устройства 12 и ползуна 8, помещенного в диаметральный паз поворотной обоймы 2.

Ползун представляет собой пластину с направляющими плоскостями. На концах пластина снабжена наклонным пазом и зубом.

С помощью наклонного паза и оси б через кольцевую пружину 4 осуществляется обратно-поступательное движение ползуна. 3у6 служит для стопорения поворотной обоймы 2 по храповому колесу 7.

Кольцевая пружина 4 при сжатии служит эластичным звеном, передающим вращатель№ 159365 ное движение от шестерни 1 на поводок 5, запрессованный в поворотную обойму 2.

Поводок 5 представляет собой цилиндрический стержень, а ось б — стержень с завальцованным шарикоподшипником 10. Свободный конец стержня впрессован в дно стакана шестерни 1, а шарикоподшипник — в наклонный паз ползуна 8.

Храповое колесо 7 закреплено на корпусе исполнительного устройства 12 и обеспечивает фиксацию угла поворота вала. Кроме того, храповое колесо фиксирует угол поворота вала за один импульс, поскольку при каждом импульсе поворотная обойма 2 разворачивается только на угол, соответствующий величине одного зуба храпового колеса, При получении импульса двигатель 14 через шестерню 1 заводит кольцевую пружину

4. Одновременно ось б, перемещаясь по дуге, прокатывает шарикоподшипник 10 по нижней грани наклонного паза ползуна 8. Последний же, перемещаясь по диаметральному пазу обоймы 2, выводит зуб из зацепления с храповым колесом 7, освобождая обойму, которая под действием c?KBTOH кольцевой пружины 4 разворачивает ведущий валик программного механизма и смещает наклонный паз ползуна 8 относительно оси б.

Шарикоподшипник 10 оси б, прокатываясь по верхней грани наклонного паза, смещает ползун 8 по пазу поворотной обоймы 2 в обратном направлении до упора зуба ползупа в последующий зуб храпового колеса. Устройство, переместившись на угол, соответствующий величине. одного зуба, останавливается на упоре; цикл работы механизма за один импульс заканчивается.

Предмет изобретения

1. Промежуточный механизм для импульсной передачи угловых перемещений, работающий на прерывистом или беспрерывном режиме, к исполнительному устройству, содержащий обойму, в которую заключен упругий элемент, например пружина, и приводной вал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности, стабильности и надежности работы исполнительного устройства, в нем на приводном валу жестко укреплен диск, соединенный с концом пружины через поводок, а пружина другим концом закреплена в обойме.

2. Промежуточный механизм по и. 1, отл ич а ю шийся тем, что, с целью фиксации угла поворота вала исполнительного устройст. ва, в диске выполнен диаметральный паз, в который входит ползуп, имеющий в центре прорезь и снабженный стержнем, конец которого, выполненный в форме зуба, входит в зацепление с жестко установленным на корпусе исполнительного устройства храповым колесом, и с противоположной стороны ползуна выполнен наклонный паз, в который свободно входит ось, закрепленная одним концом в торцовой части обоймы, — 3— № 159365

Составитель К. Хорик

Техред Т. П, Курилко Корректор В. П. Фомина

Редактор Б. Шнейдерман

Типография, пр, Сапунова, 2.

Подп. к печ. 24/II — 64 г. Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,35 изд. л.

Заказ 151/11 Тираж 1250 Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Патент ссср 159365 Патент ссср 159365 Патент ссср 159365 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении
Наверх