Привод сцепления транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод содержит педаль 1, связанную с главным гидроцилиндром 2, и пневмогидроусилитель 4, шток которого связан с рычагом 5 сцепления. Корпус пневмогидроусилителя 4 шарнирно прикреплен к двуплечему рычагу 6, малое плечо которого снабжено зацепами для фиксации стопором в двух положениях. Выключение сцепления вручную производится поворотом рычага 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1500519 (д1) 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4303839/27-11 (22) 02.09.87 (46) 15.08.89. Бюл. В 30 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) А.Д.Власов и В.И.Мельниченко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1133130, кл. В 60 К 23/02,1985. (54) ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Привод содержит педаль

1, связанную с главным гидроцилиндром 2, и пневмогидроусилитель 4,шток которого связан с рычагом 5 сцепления. Корпус пневмогидроусилителя 4 шарнирно прикреплен к двуплечему рычагу 6,. малое плечо которого снабжено зацепами для фиксации стопором в двух положениях. Выключение сцепления вручную производится поворотом рычага 6. 3 ил.

I ×10 )19

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах управления сцеплениями транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 — часть привода (увеличенный масштаб); на фиг.З вЂ” то же, с выключенным сцеплением.

Привод содержит педаль 1, связанную с главным гидравлическим цилиндром 2. Через трубопровод 3 главный. цилиндр 2 связан с пневмогидроусили- 15 телем 4, шток которого шарнирно прикреплен к рычагу 5 сцепления, а корпус — к двуплечему рычагу 6. Малое плечо рычага 6 снабжено двумя зацепами 7 и 8, взаимодействующими со сто- 20 пором 9. В штатном положении пневмогидроусилитель 4 смещен вперед благодаря тому, что стопор 9 взаимодействует с зацепом 8 рычага 6.

Когда необходимо выключить сцепление при низкой температуре после длительной стоянки транспортного средства, стопор 9 поворачивают на четверть оборота и отжимают рукоят30 ку ричага 6 вперед (ф п .3) . При этом пневмогидроусилитель 4, смещаясь назад, поворачивает рычаг 5 сцепления— происходит выключение сцепления ° Выключенное положение сцепления фиксируется путем введения стопора 9 в зацепление с зацепом 7 рычага 6.

Формула и э обретения

Привод сцепления транспортного средства, содержащий педаль, главный гидроцилиндр, связанный с педалью, пневмогидравлический усилитель, шток которого связан с рычагом сцепления, и устройство для выключения сцепления при неработающем усилителе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство для выключения сцепления при неработающем усилителе выполнено в виде двуплечего рычага, малое плечо которого шарнирно связано с корпусом пневмогидравлического усилителя и снабжено зацепами для фиксации стопором в двух положениях, а большое плечо выполнено в виде рукоятки для выключения сцепления вручную.

1500519

Составитель А.Барыков

Редактор М.Петрова Техред M.Äèäûê Корректор С.Шекмар

Заказ 4815/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод сцепления транспортного средства Привод сцепления транспортного средства Привод сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх