Устройство для нагрева деталей кольцевой формы

 

Изобретение относится к электротермии, к устройствам индукционного нагрева деталей кольцевой формы. Целью изобретения является повышение интенсивности и равномерности нагрева деталей с кольцевым выступом. Устройство содержит индуктор бегущего поля с многофазной катушкой и магнитопроводом, дополнительный магнитопровод и вставку в виде катушки переменного тока. При нагреве индуктором вставка служит источником электромагнитного поля, а также источником теплового поля за счет высокоомного материала ее проводников, что обеспечивает комбинированный нагрев, а также повышает равномерность нагрева благодаря взаимодействию полей. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1501310 А 1

-V (5)) 4 Н 05 В 6/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4133920/24-07 (22) 15 ° 10,86 (46) 15.09.89, Бюл. й- 30 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.Ç.Соколова (72) Б.M.Àðïåíòüåâ, А.К.Дука, M.Ê.Êðàâöîâ и В.Д.Софиенко (53) 62 1.365 ° 51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 849560, кл. H 05 В 6/40, 1981.

Патент Великобритании У 2144957, кл. Н 05 В 6/ОЬ, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ДЕТАЛЕЙ

КОЛЬЦЕВОЙ ФОРМЫ (57) Изобретение относится к электротермии, к устройствам индукционИзобретение относится к индукционно-резисторным нагревательным уста-, новкам, работающим на токах промышленной частоты и предназначенным для разогрева крупных деталей сложной кольцевой формы (бандажей локо« мотивных колес, шестерен, маховиков и др.) при тепловой сборке.

Целью изобретения является повьг шение интенсивности и равномерности нагрева деталей с кольцевым выступом.

На фиг, 1 показано устройство для нагрева деталей кольцевой формы, на фиг ° 2 — расположение торцовых выступов и размещенных на них катушек индукционной обмотки.

Устройство для нагрева деталей кольцевой формы состоит из основного магнитопровода 1, имеющего форму диска с торцовыми выступами 2 и разме2 ного нагрева деталей кольцевой формы.

Целью изобретения является повышение интенсивности и равномерности нагрева деталей с кольцевым выступом.

Устройство содержит индуктор бегущего поля с многофазной катушкой и магнитопроводом, дополнительный магнитопровод и вставку в виде катушки переменного тока. При нагреве индуктором вставка служит источником электромагнитного поля, а также источником теплового поля за счет высокоомного материала ее проводников, что обеспечивает комбинированный нагрев, а также повышает равномерность нагрева благодаря взаимодействию по лей. 3 ил. щенными на них катушками 3, соединенными в трехфазную индукционную обмотку и скрепленными с основным магни-. топроводом 1- держателями 4. Нагреваемая деталь 5 сверху покрывается дополнительным магнитопроводом 6 и ферромагнитной вставкой 7, выполнен ной в виде дисковой катушки, которая вместе с магнитопроводом 6 может перемещаться по продольной оси механизма 8 перемещения. Катушки 3 защищены металлической оболочкой 9, выполненной в виде противоположно намотанных металлических лент, выводы которых соединены между собой.

В ферромагнитной вставке 7 имеются выводы 1О и две дополнительные отпайки для подключения ее к сети в качестве индукционно-нагревательной обмоткии, 3 1 5()131

Катушки 3 основной и»дукциоииой обмотки соединены между собой попар»а и согласи«, а смещенные между собой иа 60 пары катуп>ек подключаются к трехфазиому источнику напряжения промыщлеьи>ой частоты по схеме звезда

»»>I>» треугольник. Лри этом обеспечивается смещение пар катушек между собой иа 120 эл.град. Катушки 3 индукционной обмоткт» насаживаются иа торцовые выступы 2 так, чтобы плоскости металлических оболочек, в которые заключены витки катушек 3, совпадали с плоскостями торцовых ны- 15 ступов или слегка выступали так, чтобы обеспечивался наилучший тепловой контакт с нагреваемой деталью.

Иежду магнит«проводом 1 и катушками

3 оставляется небольшой (1-3 мм) ноэ- 20 душный зазор для уменьшения оттока тепла от катушек 3 к магиитопроводу

1. Иеталлическая оболочка 9 катушек

3 вьп>олияется для предотвращения нарушения изоляции между ее витками 25 и во избежание наведения ЭДС в са>»оН оболочке, она вьптолняется из двух металлических лент, обвивающих катушки 3 в прстиноположнь>е стороны, при этол» концы и начала этих лент соеди- 3О ияются между собой.

Устройство работает следу»>щиь» образом.

Иехаииэм 8 перемещения отодвигает магнит«провод 6 и кату»ки 7 в . крайнее верхнее положение, пос»е чегп деталь 5 помещается в зону действия ос>:анной индукционной обмотки 3.

Зат:.:м меха>виэм 8 перемещения опускает мэгиитопровод 6 и обмотку 7 на 4О дета> .: 5 и подается питание иа основиу>о и допол>»>»тельную обмотки. Время и прод >лжительность включения обеих обмото>: могут быть разли п>ыми и выбираются исходя иэ условий технологического процесса ° Основная индукционная обмотк" 3 создает вращающееся магии.ное поле, которое пронизывает нагреваемую деталь как н осе»о>> т;>к >f и тэигеи>П»альиом иаправле>и>ях.

В результате иитеис>»в>»ость потерь иэ перемагиичиваиие ат»»»хрень>х токов возрастает иа 60-80Х по сравие>пип с леремаг»ичинаиием н чисто перемеииам магнитном пол=, чтО совпадает с »зле«тип>.">и теоретическими результатами.

Вращение магнитного поля в таигени)»альном и;,правлении способствует выравниванию нагрева детали и одинаковой ега интенсивности по всему периметру поперечного сечения.

Кроме того, при протекании тока в катушках, витки которых выполнены из ферромагнитной ленты, об>ладанчпе>» существенным удельным сопр<>тинлеиием, вь>деля>ется Пжаулев>.> потеp». >Ipoпорциоиальные киэдр,.ту протекающего в иих тока. Данные >»оте> и та>>е используются для подогрева детали, благодаря специальна.»у ис>»ол»ен>»>о изоляции вит кон и Защит -> из«>>н >1>>и а и повреждений металлической лентой.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для нагрева деталей кольцевой формы, содержащее >»»дуктор бегущего паля, вь>полне»>»>ый н виде дискового магнитопровода с торцовыми выступам, на каждом иэ которых раэм:щена кату.пка миогофазной обмотки и допол»ительиь.и Hc>» магнитопроЬод, установленный над иидукторам с азорам для размещ иил нагре»эемой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности и равномерности нагрева деталей с кольцевым вь>ступам, н указанном зазоре со стороны дополнительного магHKFoITpoBoäà размещена ферромагнитная вставка,.выполненная в виде дисковой катушки с выводами для подключения к источнику переменного тока, а нсе катушки вьп>олиеиы иэ нысокоомиой магиитопроводящей изолированной ленты.

Составитель А.Ергин

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 4895/58 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для нагрева деталей кольцевой формы Устройство для нагрева деталей кольцевой формы Устройство для нагрева деталей кольцевой формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к технике индукционного нагрева и может быть использовано при локальном нагреве сварных швов труб

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте сваркой и наплавкой подпятников надрессорных балок, при котором требуется их предварительный нагрев до температуры 250 - 300oC

Изобретение относится к области электротермии для локального индукционного нагрева поверхности металла и может быть использовано в безогневой ремонтной технологии по герметизации сквозных дефектов на действующих магистральных нефтегазопроводах, резервуарах для хранения нефтепродуктов, без освобождения последних от углеводородных пожаровзрывоопасных сред

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для нагрева боковых рам тележек грузовых вагонов в местах буксовых проемов до температуры 250-300oС при ремонте их сваркой или наплавкой

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий

Изобретение относится к электротехнологическому оборудованию и предназначено для электрического нагрева жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте пятников грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для нагревания потоков продукта, в частности потоков пищевого продукта, содержащего фрукты или кусочки фруктов

Изобретение относится к области цветной металлургии, преимущественно полупроводниковой, занимающейся выращиванием кристаллов, и черной для нагрева деталей под закалку, гибку, сварку и т.д
Наверх