Импульсный привод

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя при включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно центральным колесом 5 или водилом 6 до заклинивания зацепления центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателит 7 и центральное колесо 5 образуют муфту, передающую вращение двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т. е. осевом смещении его в противоположном направлении, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо 5 образуют дифференциал, вследствие чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т. е. последний останавливается внешней нагрузкой. В других вариантах выполнения привод работает аналогично с получением дополнительных свойств. При наличии второго центрального колеса 9, связанного с корпусом, повышается точность путем принудительного торможения центрального вала 3, при двух ведомых центральных колесах 5 и 9 импульсы передаются двум потребителям. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) 2 0 А1 д11 4 F 16 Н 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lfC.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4263814/25-28; 4248771/25-28, 4290036/25-28 (22) 05.05.87 (23). 27.07.87 ио и. 4 (46) 23.08.89. Бюл. Р 31 (75) Б.И.Явич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1446399, кл. F 16 H 33/08, 1986. (54) ИИ11УЛЬСНЬИ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя при включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно центральным колесом 5 или водилом 6 до заклинивания зацепления центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателлит 7 и центральное колесо 5

2 образуют муФту, передающую вращение двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т.е. осевом смещении его в противоположном направлении, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо

5 образуют диФФеренциал, вследствие чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т.е. последний останавливается внешней нагрузкой. В других вариантах выполнения привод работает аналогично с получением дополнительных свойств. 11ри наличии второго центрального колеса, связанного с корпусом>повышается точность путем принудительного торможения центрального вала 3, ири двух ведомых центральных колесах импульсы передаются двум потребителям. 3 з.и. Ф-лы, 6 ил.

i 50289() Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами. 5

Цель изобретения — упрощение управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя.

На фиг. 1 показан импульсный при- 10 вод, в котором двигатель связан с водилом, а центральное колесо — с толкателем; на фиг. 2 - импульсный привод, в котором центральное колесо связано с двигателем и с толкателем; 15 на фиг ° 3 - импульсный привод, в коВ тором водило заторможено; на фиг. 4 импульсный привод, в котором водило связано с центральным валом и толкателем; на фиг. 5 — импульсный привод с двумя центральными колесами, одно из которых эаторможено; на фиг. 6 импульсный привод с двумя ведомыми

4 центральными колесами.

Импульсный привод (фиг. 1-4) содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, управляемый толкатель 4, центральное коническое зубчатое колесо 5, водило 6 с сателлитом 7, взаимодействующим с централь- 3О ным колесом 5. Импульсный привод в других вариантах выполнения (фиг.5 и 6) дополнительно содержит установленный на водиле 6 сателлит 8 и взаимодействующее с нйм центральное ко- 35 лесо 9, Возможны различные варианты связей звеньев импульсного привода. Так в варианте, показанном на фиг. 1, тол- 4п катель 4 связан с центральным колесом 5, которое установлено на центральном валу 3 с возможностью осевого перемещения н связано с ким с помощью например, шлицевого соединения 10, 45 а водило 6 связано с двигателем 2, В варианте, показанном на фиг.2, толкатель 4 также связан с центральным колесом 5, но последнее связано с двигателем, а водило 6 - с центральным валом 3.

В варианте, показанном на фиг.3, водило 6 заторможено на корпус.

В варианте, показанном на фиг.4, толкатель 4 связан связан с водилом

6, установленным с возможностью осевого перемещения и связанным с центральным валом 3, а центральное колесо 5 связано с двигателем 2.

В варианте, показанном на фиг. 5, второе центральное колесо 9 заторможено, а в варианте, показанном на рис ° 6, второе центральное колесо 9 установлено с возможностью вращения и является ведомым звеном.

Импульсный привод (фиг. 1,2 и 4) работает следующим образом.

При включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно с центральным колесом 5 (или водилом 6) до заклинивания зацепления (блокирования) центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателлит 7 и центральное колесо 5 образуют муфту, передающую вращения двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т,е. осевом смещении его в противоположную сторону, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо 5 образуют диф ференциал с лишней кинематической степенью свободы, в результате чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т.е. последний останавливается.

В варианте, показанном на фиг. 3, при блокировании центрального колеса

5 с сателлитом 7 двигатель останавливается, так как водило 6 эаторможено. При разблокировании центрального колеса 5 с сателлитом 4 последние и двигатель 2 вращаются вхолостую.

В варианте, показанном на фиг.5, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 реализуется ре жим муфты, а при блокировании сателлита 9 с заторможенным центральным колесом 9 принудительно тормозится центральный вал 3, что повышает точность его останова при отработке импульсов.

В варианте, показанном на фиг,6, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 реализуется режим муфты с передачей вращения от двигателя 2 на центральный вал 3, а при блокировании центрального колеса

9 с сателлитом 8 также реализуется режим муфты, но с передачей вращения от двигателя 2 на центральное колесо 9. что обеспечивает воэможность передачи импульсов двум потребителям за одно цикловое перемещение толкателя 4.

I 502890

Формула и э обретения

1. Импульсный привод, содержащий корпус, соосные двигатель и центральный вал, управляемый толкатель, по

5 меньшей мере одно центральное коническое зубчатое колесо и водило с по меньшей мере одним сателлитом для взаимодействия с центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления за счет использования осевых перемещений толкателя, последний связан с одним иэ двух звеньев, установленных с возмож- 15 ностью осевого перемещения, центральным колесом или водилом, одно из которых также связано с двигателем, а другое - с центральным валом.

2. Импульсный привод по п. 1, о т -2(j л и ч а ю шийся тем, что толкатель связан с центральным колесом, а водило, связанное с центральным валом, заторможено, 3. Импульсный привод по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности при связи водила с толкателем, он содержит два сателлита и два центральных колеса, одно из которых связано с двигателем, а другое заторможено.

4. Импульсный привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью отработки двух импульсов за одно переключение при связи водила с толкателем, он содержит два сателлита и два центральных колеса, одно иэ которых связано с центральным валом, а другое установлено с возможностью вращения.

П р и о р и т е т по п.4.от 27.07.87.

150289О

Щм8

Составитель О.Косырев

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5069/48 Тира)к 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У)кгород, ул. Гагарина, 101

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх