Инерционно-импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение передачи. Для этого при вращении ведущего вала 1 центральное колесо 3 приводит во вращение сателлит 5 с лопастным колесом 6 и подвижным жидким грузом. Под действием центробежных сил груз перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал 12 и окно 10 на верхние лопатки. Это обеспечивает размещение груза 7 на лопатках колеса 6 преимущественно по одну сторону оси 11 водила 4, что создает односторонний инерционный вращающий момент, разгоняющий ведомый вал 2 до скорости вращения ведущего вала 1. 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (50 4 F 16 Н 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4111815/25-28 (22) 01. 09.86 (46) 30.09.89, Бюл. Y - 36 (75) И.М.Данильченко (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 11444499775522, кл. F 16 Н 33/08, 1985. (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение передачи. Для этого при вращении ведущего вала 1 центральное колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для плавного пуска.

Цель изобретения — упроцение конструкции, На фиг. 1 изображена передача, на фиг. 2 — сечение А-А на .фиг. 1.

Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенную с ведущим валом 1 центральное колесо 3, соединенное с ведомым валом 2 водило 4 с сателлитом 5 и лопастным колесом 6, подвижный жидкий груз 7 и закрепленную на водиле 4 охватывающую лопастное колесо и груз цилиндрическую камеру 8 с перепускными окнами 9 и 10.

Ось 11 сателлита 5 изготовлена отдельной деталью и закреплена на водиле 4 (например, с помощью сварки) в виде консоли для улучшения технологии изготовления деталей, а также сборки и разборки передачи. Цилиндрическая камера 8 снабжена кольцевым каналом 12, обеспечивающим двусторон-

3 приводит во врацение сателлит 5 с лопастным колесом 6 и подвижным жидким грузом. Под действием центробежных сил груз перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал 12 и окно 10 на верхние лопатки. Это обеспечивает размещение груза на лопатках колеса 6 преимущественно по одну сторону оси 11 водила 4, что создает односторонний инерционный вращающий момент, разгоняюций ведомый вал 2 до скорости вращения ведуцего вала 1. 2 ил. нее сообщение между перепускными окнами 9 и 10 для перепуска груза 7 из нижних лопаток на верхние лопатки колеса 6.

Для уравновешивания передачи она может иметь противовес 13. с

Передача работает следующим обра зом.

При врацении ведущего вала 1 и наIeeeL личии сопротивления на ведомом валу

2 центральное колесо 3 приводит во вращение сателлит 5 с лопастным коле- сом 6 и жидким грузом 7 ° Под действием центробежных сил груз 7 перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал

12 и окно 10 на верхние лрпатки. Этим самым обеспечивается размецение груза

7 на лопатках колеса 6 в секторе по одну сторону эксцентричной оси 11 водила 4 (фиг. 2). в направлении его вращения и создание центробежными силами груза 7 на водиле положительных

А-А

Фиа. 1

Фиг. 2

Ю

С оставит ель О. Ко с ар ев

Редактор Г.Кузнецова Техред А.Кравчук, Корректор T.Малец

Заказ 5881/39

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

3 151149 импульсов момента, вращающего ведомый вал 2. Прй этом движение груза 7 по каналу 12 и на перепускных окнах 9 и 10 в окружном направлении совпада5 ет с направлением вращения лопастного колеса 6, что позволяет использовать энергию отрицательного импульса на вращение ведущего вала для выполнения полезной работы, т.е. имеет место пов-10 торное использование кинетической энергии, циркулирующей на грузе.

Под действием положительных импульсов крутящего момента ведомык вал15

2 может быть разогнан до скорости вращения ведущего вала 1, т.е. до выхода на режим прямой передачи. Передача обладает свойством реверсирования. 20

8 4

Формула из о бр ет ения

Инерционно-импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенное с ведущим валом центральное колесо с внутренними зубьями, соединенное с ведомым валом водило с сателлитом и лопастным колесом„подвижный груз и закрепленную на водиле охватывающую лопастное колесо и перемещающийся груз цилиндрическую камеру с двумя перепускными окнами для перемещающегося груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения передачи, сателлит расположен на водиле консольно, а тдлиндрическая камера выполнена с кольцевым каналом для двустороннего в окружном направлении сообщения между собой перепускных окон.

Инерционно-импульсная передача Инерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх