Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень-плоская деталь без механической обработки узла после сварки. Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа, повышение качества сварного соединения, а также экономичности способа. На свариваемом конце стержня выполняют хвостовик, длину которого на 1,0...1,5 мм больше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия плоской детали выполняют по плотной посадке. Один из электродов охватывает стержень, имеет кольцевую форму и может быть разрезным. К торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением, при этом нагревают в основном хвостовик. Это исключает деформацию стержня и повышает степень прецизионности узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!! В 23 К 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4312384/27 7 (22) 30.09.8, (46) 30.08.89. Бюл . М - 32 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.Н. Сорокин, В.А. Козиков, П.П. Макарон, И.R. Куликов и Е.А. Фетисова (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) Гуляе А.И. Технология точечной и рельефной сварки сталей. М.:

Иапппностроение, 1972, с. 146. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ (57) Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа .стержень — плоская деталь без механической обработки узла после сварки. Цель н обретения — расширение

Изобретение относится к сварке давлением, в часп ности к способу контактной рельефной сварки преимущественно прецезионного Т-образного узла типа стержень — плоская деталь без механической обработки узла после сварки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа контактной рельефной сварки вс.:едствие возможности сварки стержня любой пространственной формы,повьппения качества сварного соединения вследствие повьппения степени прецезионности сварного узла, а также повьппение экономичности способа

„„SU„„1504037 A 1

2 технологических возможностей способа, повышение качества сварного соединения, а также экономичности способа. На свариваемом конце стержня выполняют хностоник, длина которого на 1,0-1,5 мм больше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия плоской детали выполняют по плотной посадке. Один из электродов охватывает стержень, имеет кольцевую форму и может быть разрезным.

К торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор из изоляционного материала или материала ,с большим удельным электрическим сопротивлением, при этом нагревают в основном хвостовик. Это исключает деформацию стержня и повьппает степень прецизионности узла. 1з.п. ф-лы, 2 ил. вследствие уменьшения расхода материала стержня и электроэнергии, а также устранения механической обработки узла после сварки.

На фиг.1 показан снарной прецезионный Т-образный узел типа стержень — плоская деталь перед контактной рельефной сваркой; на фиг,2— узел после сварки.

Техническая сущность изобретения заключается в следующем.

Изготавливают сваринаемые стержень 1 и плоскую деталь 2. При этом на свариваемом конце стержня 1 ныполняют хвостовик 3, а н плоской детали 2 выполняют отверстие 4. Лли15040

30

3 на хвостовика 3 больше толщины плос кой детали 2 на 1, 0-1, 5 мм. Диаметр хвостовика 3 меньше диаметра стержня 1. Диаметр хвостовика 3 и

5 отверстия 4 выполняют по прессовой посадке. Подготавливают свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2. Стержень 1 запрессовывают в плоскую деталь 2 до упора буртика 5. При этом хвостовик 3 выступает над плоской деталью 2 на 1,01,5 мм. Подготовленные стержень 1 и плоскую деталь 2 устанавливают в сварочную машину между цилиндричес 15 ким электродом 6, кольцевым электродом 7 и упором 8 из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением. При этом диаметр контакт- 20 ной поверхности цилиндрического электрода 6 меньше диаметра хвостовика

3. Установленные стержень 1 и плоскую деталь 2 сваривают по обычной технологии. 25

Физическая сущность изобретения заключается в следующем.

Использование разрезного кольцевого электрода 7 расширяет технологические возможности способа контактной рельефной сварки вследствие возможности сварки стержня 1 любой пространственной формы.

При сварке ток сварки проходит через цилиндрический электрод 6, хвостовик 3, плоскую деталь 2 и кольцевой электрод 7. При этом хвостовик 3 нагревается и деформируется, образуя на поверхности плоской детали 2 наплыв 9 типа заклеточной ro- 40 ловки. В месте контакта острой кромки плоской детали 2 с наплывом 9 образуется ядро сварного соединения

10. Нагревается в основном хвостовик 3. Это исключает деформацию стержня 1 и повышает степень прецезионности сварного Т-образного узла типа стержень — плоская деталь.

При длине выступающей части хвостовика 3 меньше 1,0 мм не хватает металла на образование наплыва 9. Это снижает качество сварного соединения вследствие снижения прочности.

При длине выступающей части хвостовика 3 больше 1,5 мм возрастает ток или время сварки. Одновременно с хвостовиком нагревается стержень

1. Это снижает качество сварного соединения и экономичность способа вследствие деформации стержня 1 и необоснованного расхода электроэнергии.

Контактную рельефную сварку кронштейна рычагов подвески сидения автомобилей ГАЗ-3307 и ГЛЗ-4301 деталь 4301-6804560 выполняют следующим образом.

Изготавливают свариваемые стержень 1 и плоскую деталь 2. При этом на свариваемом конце стержня 1 выполняют хвостовик 3, а в плоской детали 2 выполняют отверстие 4, Длина хвостовика 3 больше толщины плоской детали 2 на 1,0-1,5 мм. Диаметр хвостовика 3 меньше диаметра стержня

1. Диаметр хвостовика 3 и отверстия

4 выполняют по прессовой посадке.

Подготавливают свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2.

Стержень 1 запрессовывают в плосс кую деталь до упора буртика 5. При этом хвостовик 3 выступает над плоской деталью 2 на 1,0-1,5 мм. Подготовленные стержень 1 и плоскую деталь 2 устанавливают в сварочную машину между цилиндрическим электродом 6, кольцевым электродом 7 и упором 8 из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением. При этом диаметр контактной поверхности цилиндрического электрода 6 меньше диаметра хвостовика 3. Установленные стержень 1 и плоскую деталь 2 сваривают по обычной технологии.

Применение изобретения расширяет технические возможности способа контактной рельефной сварки, повышает качество сварного соединения, а также экономичность способа.

Формула изобретения

1. Способ контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень — плоская деталь, при кОтором свариваемый конец стержня обрабатывают, а в плоской детали выполняют отверстие, в которое устанавливают стержень, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технических возможностей способа вследствие воэможности сварки стержня любой пространственной формы, повышения качества сварного соединения вследствие повышения степе1 504037

«нем.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что электрод, охватывающий стержень, выполняют в виде разрезного кольца.

10 фиг.1

Составитель Э. Ветрова

Редактор Н. Гарват Техред М.Ходанич Корректор " KoPo «

Заказ 5193/18 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ни прецеэионности сварного узла, а также повышения экономичности способа вследствие уменьшения расхода материала стержня н электроэнергии, а также устранения механической обработки узла после сварки, на свариваемам конце стержня выполняют хвастовик,,причем длину хвостовика выполняют на 1,0-1,5 мм боль ше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия выполняют по плотной насадке, един иэ электродов выполняют охватываю«цим стержень, а к торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор иэ изоляционного материала или материала с болыш м электрическим сопротивле

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к контактной рельефной сварке, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при контактной рельефной сварке Т-образных соединений преимущественно с криволинейной поверхностью

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной рельефной сварке, и может найти применение при соединении фланца с кольцевым рельефом и листа в конструкциях узлов различного назначения

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимуш,ественно корпуса электромагнита, в котором одновременно сваривают две детали из магнитной и одну деталь из немагнитной сталей, и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству устройств для контактной рельефной сварки, и может найти применение в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству машин для контактной сварки, и может найти применение при рельефной сварке П-образных элементов

Изобретение относится к контактной конденсаторной сварке

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к сварочному производству и может быть применено при рельефной сварке патрубков с цилиндрической поверхностью корпуса сосуда

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх