Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения дополнительного потока мощности. Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестерен 13, установленный на валу 2 на подшипниках, вал 10 отбора мощности, расположенный соосно с валом 7, трубчатый вал 3, установленный в корпусе коробки передач на подшипниковой опоре 11, служащий для расположения опор валов 7 и 10 и имеющий два шлицевых венца 4 и 5 для соединения с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу 10, и подвижной шестерней 14 ведомого вала 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5у 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ный с помощью подшипников на ведущем валу 2, подвижную шестерню 14, шлицевую муфту 15 вала отбора мощности, ведущую шестерню 16.

Коробка передач работает следующим образом.

Крутящий момент от днигателя через ведущий вал 2 передается к ведущей шестерне 16, в зацеплении с которой находится зубчатый венец 5 трубчатого вала 3, второй зубчатый венец 4 этого вала находится в зацеплении с зубчатым венцом промежуточного блока 13 шестерен, Подвижная ведомая шестерня

14 входит в зацепление или с зубчатым венцом промежуточного блока 13 шестерен или с шлицевым венцом трубчатого нала 3, что позволяет получить

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4343566/30-11 (22) 14,12.87 (46) 30.08. 89, Бюл. К - 32 (71) Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72) В.С,Валерштейн н A,Ä.5!Mïîëüñêèé (53) 629.113(088.8) (56) Гельман В. M. Д э ельные коле сные тракторы. 1!.; Изд-но с льскохозяи" твенной литературы, журн:лов и плакатов, 1963, с, 277, рис. 156, с ° 474, рис. 270. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, г. частности к конструкциям коробок передач для тракторов

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к конструкциям коробок передач, например, для тракторов малой мощности.

Целью изобретения янляется расширение кинематических возможностей эа счет получения дополнительного потока мощности.

На чертеже схематично показана коробка передач, поперечный разрез.

Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого на подшипниках установлен ведущий вал 2, трубчатый вал 3 с венцами 4 и 5; опорой которого в корпусе является подшипник 6, ведомый вал 7 с опорами 8 и 9, нал 10 отбора мощности с опорами 10 и 12, промежуточный блок 13 шестерен, установлеиÄÄSUÄÄ 1504115 А1

2 малой мощнос ти . Пел ь изб, б ре тени я расширение кинема киче ских ноэможг остей за счет получения дополнительного потока мощности, Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестерен 13, установленный на валу 2 ла одшипниках, нал 10 отбора мошно— сги, расположенный соосно с валом 7„ трубчатый вал 3, установленный в кор п .се коробки передач на лодшипниковой опоре 11, служащий д:i расположе— ния опор валов 7 и 10 и имеющий дна шлиценых венца 4 и 5 для соединсния с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу О, и подвижной шестерней 14 ведомогo вала 7, 1 ил, конструкциями, по.>учить в тех же га— баритах и при такой же массе коробки

l передач большее количество передач. ч а ю:. з я с я тем, что, с целью

pQcI н1рения кинематических возможное

20 ка ш" с т . р.=. ..

Составитель С.Белоусько

Редактор Р,Середа Техред М.Дидык

КорректорТ,Mëëåö

Заказ >200/:?". Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ осу;>зрственяого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 >, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произэодс гя>.нно-н.>дательский комбинат Патент", r.ужгорол, ул. Гагарина, 101

3 1504115 два различных числа оборотов ведомого вала 7. Для включения вала 10 необхо— дим< подвижную шлицевую муфту 15 ввести в >ацепление с шлицевым венцом трубчатого вала 3, За счет применения трубчатого вала 3 с двумя зубчатыми венцами 4 и 5 появилась возможност>. передать крутящий момент по трем направлениям, что позволило, по сравненик с известными

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Коробка передач транспортного сред, ства, содержащая расположенные па— раллельно ведущий и ведомый валы, промежуточный блок шестерен, установ— лениый на ведущем валу на подшипниках, вал отбора модности, расположенный с0осН0 с ведомым валом, трубчатый вал, установленныи в корпусе коробки передач на подшипниковой опоре для расположения опор ведомого вала и вала отбора мощности, имеющий два ш>шцевь>х венца для соединения с поднижн;:й шлицевой муфтой, vc .Tëëîâëåííîé на валу отбора мощности, и подвижной шестерней ведомого вала, о т л и тей за счет получения дополнительного потока мощности, трубчатый вал выполнен с дв мя зубчатыми венцами, один и которых вгсден в 3 цеплени с :ес-.eрней ведущего вала, э другой— с одним из в нцзв промежуточного бло

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх