Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота. У транспортного средства уменьшение ширины разворотных полос обеспечивается путем автоматического отключения наружных колес 13 каждого борта вследствие размыкания муфты 8, блокирующей их при прямолинейном движении, состоящей из корпуса 10, ведущих 9 и ведомых 11 дисков, передающих крутящий момент через вал 12 наружному колесу 13 от внутренних колес 7, установленных на ведущих фланцах 5, имеющих привод от трансмиссии и установленных в поворотных кулаках 2 с возможностью вращения. Поворотные кулаки 2 связаны с мостом через шкворни 3, имеющие кулачки 4 для нажатия на нажимные штоки 14, снижающие пакеты дисков при прямолинейном движении. Таким образом, поворот колес приводит к отношению наружных колес, при этом они перекатываются, не оказывая сопротивления повороту, чем обеспечивается уменьшение радиуса поворота. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

151> 4 В 60 К 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 одновре» енном сокрацении времени на его осуще ствление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота, У транспортного средства уменьшение ширины раэворотных полос обеспечивается путем автоматического отключения наружных колес 13 каждого борта вследствие размыкания муфты 8, блокирующей их при прямолинейном движении, состоящей из корпуса IO, ведущих 9 и ведомых 11 дисков, передающих крутящий момент через вал 12 наружному колесу 13 от внутренних колес 7, установленных на ведуших фланцах 5, имеюцих привод от трансмиссии и установленных в поворотных кулаках 2 с воэможностью вращения, Поворотные кулачки 2 связаны с мостом через шкворни 3, имеющие куГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4350575/30-11 (22) 28.12,87 (46) 30.08.89, Бюп. У 32 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленинан (72) Б.Я.Шнейсер, Л.В.Стаськевич, Ю.П,Амельченко и А.Г.Стасилевич (53) 629.113(088.8) (56) Горизонты трактора ЛТЗ-150.—

Сельский механизатор, 1977, У 9 с. 38 — 39. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится ; транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при

„„SU„„1504118 А1

3 1504118 лачки 4 для нажатия на нажимные LITQ ки 14, снижающие пакеты дисков при прямолинейном движении. Таким образом, поворот колес приводит к отноше5 нию наружных колес, при этом они перекатываются, не оказывая сопротивления повороту, чем обеспечивается уменьшение радиуса поворота. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств: тракторов, самоходных сельскохозяйст15 венных и строительно-дорожных машин, автомобилей и тягачей, Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиу — 20 са поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого 25 кулака в момент поворота.

На чертеже схематично изображено предлагаемое транспортное средство, Транспортное средство включает в себя передний ведущий и управляемый мост 1, поворотный кулак 2 для одного борта, шкворень 3 с выполненным на нем кулачком 4, ведущий фланец 5 с шестерней 6, обеспечивающей его силовой привод от трансмиссии, внутреннее колесо 7, муфту 8 (в данном варианте исполнения применена фрикционная муфта) с ведущими дисками 9, установленными на шлицах в корпусе 1О муфты, и ведомыми дисками ll, посаженными на

40 шлицы вала 12, жестко связанного с наружным колесом 13, нажимной шток 14 и нажимной упорный подшипник 15.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении поворотный кулак как левого, так и правого борта, занимает положение, в котором кулачок 4 шкворня 3 находится напротив нажимного штока 14, который при этом перемещен и через упорный 50 подшипник 15 сжимает пакет фрикционных дисков. Крутящий момент при этом передается от трансмиссии трактора через шестерню 6 на ведущий фланец 5, от него внутреннему колесу 7, далее корпусу 10 муфты 8, ведущим дискам 9, ведомым дискам 11, валу 12 и наружному колесу 13, т.е. все колеса переднего моста являются ведущими.

Нри движении на повороте поворотные кулаки 2 повернуты относительно шкворней 3 и кулачок 4 не передает усилия на нажнмной шток 14. Усилие сжатия пакета дискон муфты 8 также отсутствует. Крутящий момент при этом передается только внутреннему колесу

7, а наружное колесо 13 катится свободно, не оказывая сопротивления повороту. формула и з о б р е т е н и я

Транспортное средство, содержащее передний ведущий и управляемый мост, включающий в себя левый и правый кулаки, связанные с мостом шкворнями с воэможностью поворота, спаренные колеса, закрепленные на ведущих фланцах, установленных в поворотные кулаки с возможностью вращения и имеющих силовой привод от трансмиссии, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы транспортного средства за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос путем автоматического разблокирования наружного и внутреннего колес каждого кулака в момент поворота, наружное колесо кинематически связано с внутренним с помощью нормально замкнутой муфты, передающей крутяший момент наружному колесу под действием нажимного штока, проходящего внутри ведущего фланца по оси вращения колес и кинематически связанного с кулачком, выполненным на шкворне.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх