Автомат перекоса для управления несущим винтом вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления вертолетом. Цель изобретения -уменьшение массы и повышение надежности автомата перекоса. Устройство состоит из вращающейся тарелки 1 с шарнирно закрепленными тягами 2 управления лопастями и шлиц-шарниром 3, радиально-упорного подшипника 4, невращающегося кольца 5. Вал редуктора проходит внутри невращающегося кольца 5 и рамки 6. Посредством шарниров 7 и 8 невращающееся кольцо 5 с жестко зафиксированным рычагом 9 установлено на рамке 6 и шарнирной тягой 10 с шарнирами 11, 12 соединено с качалкой 13. Качалка 13 посредством подшипников 14, 15 и пальца 16 соединена с кронштейном 17, закрепленным на редукторе вертолета. Рамка 6 посредством пальца 18, кардана 19, подшипников 20, 21 и 22, а также пальца 16 крепится на кронштейне 17. С рамкой 8 шарнирно соединена тяга 23 управления общим шагом. С качалкой 13 шарнирно соединена тяга 24 поперечного управления. С рамкой 6 шарнирно соединена также тяга 25 продольного управления. Предусмотрена возможность шарнирного соединения рамки 6 с дополнительным шлиц-шарниром. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления вертолетом. Цепь изобретения уменьшение массы и повышение надежности автомата перекоса. На фиг. 1 изображен автомат перекоса, общий вид; на фиг. 2 схема работы автомата перекоса в плоскости параллелограммного механизма по общему шагу и по одному из каналов управления циклическим шагом; на фиг. 3 автомат перекоса с дополнительным шлиц-шарниром, общий вид. Устройство состоит из вращающейся тарелки 1 с шарнирно закрепленными тягами 2 управления лопастями и шлиц-шарнирами 3. Тарелка 1 установлена на радиально-упорном подшипнике 4. Вал редуктора проходит внутри невращающегося кольца 5 и рамки 6. Невращающееся кольцо 5 посредством шарниров 7 и 8, имеющих общую ось, установлено на рамке 6. На невращающемся кольце 5 жестко зафиксирован рычаг 9 и при помощи тяги 10 с шарнирами 11 и 12 соединен с качалкой 13, которая посредством подшипников 14 и 15 и пальца 16 соединена с кронштейном 17, закрепленным на редукторе вертолета. Рамка 6 посредством пальцев 16, 18 и кардана 19, а также подшипников 20, 21 и 22 крепится на кронштейне 17. С рамкой 6 шарнирно соединена тяга 23 управления общим шагом, с качалкой 13 шарнирно соединена тяга 24 поперечного управления, с рамкой 16 шарнирно соединена также тяга 25 продольного управления. Предусмотрена возможность шарнирного соединения рамки 6 с дополнительным шлиц-шарниром 26. Устройство работает следующим образом. Управляющие наклоны и перемещения передаются на вращающуюся тарелку 1 через радиально-упорный подшипник 4 и невращающееся кольцо 5 и рамку 6. Положение невращающегося кольца 5 однозначно задает положение вращающейся тарелке 1. Изменение положения невращающегося кольца 5 по общему шагу (на фиг. 2 пунктирная линия) осуществляется перемещением тяги 23 управления общим шагом. При этом рамка 6 поворачивается в подшипниках 21, 22, соответственно перемещаются шарниры 7, 8 и невращающееся кольцо 5, а звенья параллелограммного механизма: качалка 13, тяга 10 и рычаг 9 фиксируют первоначально заданное угловое положение невращающегося кольца 5. Изменение углового положения невращающегося кольца 5 в поперечном канале управления (на фиг. 2 штрих-пунктирная линия) осуществляется при перемещении тяги 24, что вызывает поворот качалки 13 и перемещение тяги 10, передаваемое на рычаг 9 невращающегося кольца 5, для изменения его углового положения. Изменение углового положения невращающегося кольца 5 в продольном канале управления осуществляется перемещением рамки 6 тягой 25. Рамка 6 поворачивается за счет кардана 29 и соответственно вызывает поворот невращающегося кольца 5.

Формула изобретения

1. Автомат перекоса для управления несущим винтом вертолета, содержащий вращающуюся тарелку, тяги управления лопастями, шлиц-шарнир, соединяющий вращающуюся тарелку с валом несущего винта, невращающееся кольцо, радиально-упорный подшипник между вращающейся тарелкой и невращающимся кольцом, устройство для управления и удержания невращающегося кольца, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и повышения надежности автомата перекоса, устройство для управления и удержания невращающегося кольца снабжено кронштейном, закрепленным на корпусе редуктора, и выполнено в виде параллелограммного механизма, состоящего из рамки, шарнирно подвешенной на кронштейне, невращающегося кольца, установленного на рамке при помощи двух шарниров, имеющих общую ось, качалки, шарнирно соединяющей качалку с невращающимся кольцом, причем к рамке присоединены тяга управления общим шагом винта и одна из двух тяг управления циклическим шагом, а другая тяга управления циклическим шагом присоединена к качалке. 2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным шлиц-шарниром, соединяющим рамку с корпусом редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции систем управления вертолетом, в частности управления общим шагом несущего винта и стабилизатором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом

Вертолет // 2263607
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами

Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к втулкам несущих винтов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосным вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления вертолетом
Наверх