Ручка управления летательного аппарата

 

РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, преимущественно для управления двигателем вертолета, содержащая корпус ручки, шарнирно закрепленный к кронштейну, установленному на летательном аппарате, соединенный с проводкой управления, стопорный механизм, установленный в корпусе ручки, фиксатор которого взаимодействует с зубчатым сектором, закрепленным на кронштейне, о т л ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции проводки двойного управления путем отсутствия самостоятельной проводки, соединяющей стопорные механизмы обеих ручек, она снабжена двуплечей качалкой, соединенной с фиксатором стопорного устройства, одно плечо которой шарнирно связано с корпусом ручки, а другой - . с тягой проводки управления.(Лелсо СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„5330) 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2138919/23 (22) 28.05.75 (46) 07.10.86. Бюл. Ф 37 (72) Б.lO.Костин, Н.С.Драгунов и Е.В.Войтас (53) 629.7.062.3(088.8) (56) "Вертолет Ми-4".техническое описание, "Оборонгиз", 1955, с. 204.

"Вертолет Ка-18", Книга II "Оборонгиз", 1969, с. 187, фиг. 139. (54) (57) РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, преимущественно для управления двигателем вертолета, содержащая корпус ручки, шарнирно закрепленный к кронштейну, установлен(51) 4 В 64 D 31/04,В 64 С 27/54 ному на летатепьном аппарате, соединенный с проводкой управления, стопорный механизм, установленный в корпусе ручки, фиксатор которого взаимодействует с зубчатым сектором, закрепленным на кронштейне, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции проводки двойнога управления путем отсутствия самостоятельной проводки, соединяющей стонорные механизмы обеих ручек, она снабжена двуплечей качалкой, соединенной с фиксатором стопорного устройства, одно плечо которой шарнирно связано с корпусом ручки, а другой — . с тягой проводки управления.

53301

Изобретение относится к системе управления летательным аппаратом, преимущественно вертолетом, конкретно, к ручке управления.

Известна ручка управления "шаггаэ", используемая в системе управления несущим винтом и двигателем вертолета, содержащая корпус, стопорное устройство с кнопкой, поворотную рукоятку и фрикцион коррекции. Стопорное устройство выполнено в виде тяги со стаканом и подпружиненной тяги, один конец которой соединен с качалкой, другой конец с защелкой входит в зацепление с зубчатым ектором. Зубчатый сектор установлен в кронштейне.

Известна ручка управления летательного аппарата, преимущественно для управления двигателем вертолета, 20 содержащая корпус ручки, шарнирно закрепленный к кронштейну, установленному на летательном аппарате, соединенный с проводкой управления, стопорный механизм, установленный в корпусе ручки, фиксатор которого взаимодействует с зубчатым сектором, закрепленнь1м к кронштейну.

Такие конструкции ручек требуют, чтобы в проводке системы управления была самостоятельная проводка для фиксирования и расфиксирования ручек, Цель изобретения — упрощение конструкции проводки двойного управления эа счет отсутствия самостоятель- 35 ной проводки, соединяющей стояорные механизмы обеих ручек.

Для этого ручка снабжена двуплечей качалкой, соединенной с фиксатором стопорного устройства, одно плечо ко- 4о торой шарнирно связано с корпусом ручки, а другое — с тягой проводки управления.

На фиг. 1 показана конструкция ручки, на фиг. 2 — вид rto стрелке А 45 на фиг. 1; на фиг. 3 — система управ7 2 ления остановом двигателей летательного аппарата;

Предлагаемая ручка управления состоит иэ корпуса 1, стопорного устройства, включающего кнопку 2, качалку 3, служащую для передачи движения кнопки 2 на подпружиненный шток-фиксатор 4 с зубом 5, закрепленным в нижней его части. Зуб 5 входит в зацепление с зубчатым сектором 6.

Шток †фиксат 4 посредством звена 7 шарнирно соединен с двуплечей качалкой 8, одно плечо которой осью 9 шарнирно связано с корпусом ручки, а другое — с тягой 10, передающей движение на исполнительные рычаги. Ручка правления установлена на оси 11 и может поворачиваться относительно этой оси.

При нажатии на кнопку 2 подпружиненный шток-фиксатор 4 при помощи качалки 3, перемещаясь, одновременно выводит эуб 5 из зацепления с сектором 6 и перемещает вниз с помощью звена 7 двуплечую качалку 8 относительно оси 9. Движение качалки другим плечом передается на тягу 10.

Таким образом осуществляются расфиксация ручки управления и начало воздействия на исполнительный рычаг.

Система управления бстановом двиг гателей включает две ручки 1 и 12 основную и дублирующую, связанные между собой системой тяг и качалок, являющейся одновременно проводкой стопорения и проводкой передачи движения на исполнительный рычаг двигателя.

При нажатии на кнопку 2 качалка 8 перемещается вниз, при повороте качалок 13 и 14 относительно их осей перемещается вниз качалка 15. Этим нажатием осуществляется передача движения через качалку 1б на исполнительный рычаг двигателя.

53301 7 иг.

Техред И.Попович. Корректор Л.Патай

Редактор П. Горькова

Заказ 5452/3 Тирам 403

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ухгород, ул.Проектная, 4

Ручка управления летательного аппарата Ручка управления летательного аппарата Ручка управления летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом

Вертолет // 2263607
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами

Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к втулкам несущих винтов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции систем управления вертолетом, в частности управления общим шагом несущего винта и стабилизатором

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления вертолетом

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами
Наверх