Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности, к регулированию судовых энергетических установок. Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки. Система позволяет обеспечить автоматическое регулирование загрузки энергетической установки 8 по оптимальной характеристике с автоматическим регулированием шага винта и скорости судна. Скорость судна устанавливают путем установки задатчика 1 в заданное положение. Сравниваясь с сигналом истинной скорости судна, поступающего от датчика 2 скорости судна, она производит последующую установку рычага 5 регулятора 6 частоты вращения вала 7 главной энергетической установки 8 и перемещение в заданное положение органа 10 управления устройства 9 подачи энергоносителя. Мгновенная частота вращения вала 7 главной энергетической установки 8 измеряется измерителем 16, выходной сигнал которого суммируется через программный кулачок 11 с сигналом положения органа 10 управления устройства 9 подачи энергоносителя. Сигнал сравнения поступает в исполнительный орган 14 механизма 12 изменения шага регулируемого винта 13, который изменяет шаг винта 13 и поддерживает тем самым оптимальную загрузку энергетической установки 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я() „,„1505844 А ) ш 4 В 63 Н 21/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4314275/40-)1 (22) 08.10.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) В. Ф. Гилин (53) 629.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 163085, кл. В 63 Н 3/10, 1964. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ГЛАВНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, ШАГА

РЕГУЛИРУЕМОГО ВИНТА И СКОРОСТИ

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к регулированию судовых энергетических установок. Цель изобретения — повышение экономичности судовой энергетическоч установки. Система позволяет обеспечить автоматическое регулирование загрузки энергетической установки

8 по оптимальной характеристике c автоматическлм регулированием шага винта и ско2 рости судна. Скорость судна устанавливают путем установки задатчика 1 в заданное положение. Сравниваясь с сигналом истинной скорости судна, поступающего от датчика 2 скорости судна, она производит последующую установку рычага 5 регулятора 6 частоты вращения вала 7 главной энергетической установки 8 и перемещение в заданное положение органа 10 управления устройства 9 подачи энергоносителя.

Мгновенная частота вращения вала 7 главной энергетической установки 8 измеряется измерителем 16, выходной сигнал которого суммируется через программный кулачок 11 с сигналом положения органа 10 управления устройства 9 подачи энергоносителя.

Сигнал сравнения поступает в исполнительный орган 14 механизма 12 изменения шага регулируемого винта 13, который изменяет шаг винта 13 и поддерживает тем самым оптимальную загрузку энергетической установки 8. 2 ил.

1505844

Изобретение относится к судостроению, в частности к регулированию судовых энергетических установок.

Цель изобретения — повышение экономичности судовой энергетической установки.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема системы; на фиг. 2 — структурная схема системы, Элементы структурной схемы имеют следующие обозначения и символы: ды — угол отклонения задатчика скорости судна, Лу — угол отклонения задатчика режима регулятора частоты вращения вала двигателя (установки или регулируемого винта);

AZ — величина отклонения органа управления устройства подачи топлива (энергоносителя); Л1 — величина отклонения скорости судна; AH — величина скоростного напора потока забортной воды;ь — частота вращения вала установки или регулируемого винта; Ло — величина отклонения частоты вращения вала установки или регулируемого винта; ЛЙ вЂ” величина изменения перемещения подпружиненного штока программного кулачка; AS — величина изменения угла лопастей винта регулируемого шага; М вЂ” инерционная масса судна;

ЛМ вЂ” величина отклонения моментов статической и динамической нагрузок на валу главной энергетической установки или регулируемого винта; ЛМ (t) — величина отклонения моментов статического сопротивления во времени t на валу винта регулируемого шага.

Система содержит задатчик 1 и датчик

2 скорости судна, соединенные с устройством 3 сравнения скоростей, имеющим орган 4 управления, соединенный с задатчиком (рычагом) 5 режима регулятора 6 частоты вра цения вала 7 главной энергетической установки (двигателя) 8.

Устройство 9 подачи энергоносителя (топливный насос) двигателя 8 с органом

l0 управления (рейкой) соединено с всережимным регулятором 6 частоты вращения вала 7 двигателя 8. Программный кулачок

11 кинематически соединен с механизмом

12 изменения шага регулируемого винта

l3 через его исполнительный орган 14 и трубопроводы 15. Измеритель 16 частоты вращения вала 7 двигателя 8 кинематически соединен органом 17 управления с программным кулачком 11.

Орган управления 10 устройства 9 подачи энергоносителя и программный кулачок 11 связаны с исполнительным органом 14 механизма 12 изменения шага регулируемого винта штоком 18 золотникового устройства исполнительного органа 14.

Задатчик 1 скорости судна состоит из рукоятки 19 и шкалы 20, датчик 2 скорости судна включает механический лаг 21, механически связанный с сельсином-датчи5

1выдвижением рейки 10 топливного насоса

9 от воздействия органа 24 управления всережимного регулятора 6) .

Таким образом, переходной режим работы системы характеризуется разворотом лопастей винта 13 в сторону увеличения шага и ростом крутящего момента на валу

17 двигателя 8 с его выходом на режим ограничительной характеристики.

По мере набора судном заданной скорости сигнал, поступающий от датчика скорости 2 (работающего по принципу всережимного регулятора), вызывает переме|цение органа 4 управления в направком 22, который электрически соединен с сельсином-приемником 23. Сельсин-приемник 23 механически связан с устройством

3 сравнения скоростей, а измеритель 16 частоты вращения вала 7 двигателя 3 соединен таким же образом с всережимным регулятором 6 частоты вращения вала 7 дв и гател я 8.

Орган 24 управления всережимного регулятора 6 механически связан с рейкой 10 топливного насоса 9 и относительно штока

18 с подпружиненным толкателем 25 программного кулачка 11. Программный кулачок имеет профильную рабочую поверхность и свободное крепление на оси.

Система работает следующим образом.

Допустим, что судно стоит на месте и ему требуется сообщить определенную скорость. В этом слу чае рукоятку 19 задатчика 1 скорости переводят в соответствующее положение относительно шкалы 20.

При этом отсутствие сигнала управления, поступающего от датчика 2 скорости (судно стоит на месте), означает максимальный вылет органа 4 управления устройства 3 сравнения скоростей. Последующий разворот рычага 5 вызывает перемещение рейки

10 топливного насоса 9 в положение максимально возможной цикловой подачи топлива

Это вызывает разгон двигателя 8 до максимальных оборотов вала 7 и регулируемого винта 13.

Мгновенная частота вращения вала 7 двигателя 8 измеряется измерителем 16. выходной сигнал которого поступает на одно из плеч коромыс а штока 18 исполнительного органа 14 через его орган 17 упраления, программный кулачок 11 и толкатель 15.

Другое плечо коромысла штока 18 воспринимает сигнал, соответствующий положению рейки 10 топливного насоса 9, чем достигается перемещение штока 18 исполнительного органа 14 по схеме сравнения поступающих сигналов. Отработка сигнала сравнения механизмов 12 вызывает изменение шага винта 13 в сторону его увеличения. Изменение внешней нагрузки на двигатель 8 (по моменту) вызывает соответствующий прирост крутящего момента на его валу 7 путем дальнейшего увеличения цикловой подачи топлива насосом 9

1505844

Формула изобретения

Состаьитель В. Горелов

Редактор Л. Зайцева Текред11 Верее Корректор С Черни

За каз 5367 "20 Тираж 373 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 I ленни некого промежуточного положения, соответствующего заданной скорости. Это вызывает соответствующее изменение положений регулирующих органов функциональных связей цепи управления топливного насоса 9 двигателя 8 и винта 13. Режим работы двигателя 8 в этом случае характеризуется новой совокупностью величин крутящего момента и частоты вращения вала 7.

Таким образом, на установившихся ре- 10 жимах двигатель 8 работает по характеристике, определенной программой рабочего профиля кулачка 11, которая может иметь любой, в том числе и оптимальный характер. 15

Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна, 2О содержащая задатчик и датчик скорости судна, соединенные с устройством сравнения скоростей, имеющим орган управления, соединенный с задатчиком режима регулятора частоты вращения вала главной энергетической установки, устройство подачи энергоносителя с органом его управления, соединенное с регулятором частоты вращения вала главной энергетической установки, и программный кулачок, кинематическъ соединенный с механизмом изменения шага регулируемого винта через его исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности главной энергетической установки за счет обеспечения ее работы на оптимальных режимах, она снабжена измерителем частоты вращения вала главной энергетической установки, кинематически соединенным с программным кулачком, а орган управления устройства подачи энергоносителя н программный кулачок кинематически связаны с исполнительным органом механизма изменения шага регулируемого винта.

Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к устройствам для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх