Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания при повышении эффективности работы системы рециркуляции. При открытии дроссельной заслонки 4 разрежение поступает через отверстие 13 в первый канал управления 14 в вакуумную полость клапана 1 рециркуляции. Клапан 1 открывается, и газы поступают во впускной трубопровод 3. Во второй канал управления 16 клапаном 1 поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 из диффузора карбюратора 5. За счет этого происходит уменьшение открытия клапана 1. При увеличении разрежения в диффузоре демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разряжение клапаном 1 увеличивается, благодаря жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном. Термовакуумный включатель 9 исключает работу системы на непрогретом двигателе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) nl) 4 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(КТ СССР

1 (21) 4307392/25-06 (22) 21.09 087 (46) 07.09.89, Бюл. )) 33 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.С.Матяев (53) 621.43.057 (088 ° 8) (56) Заявка Японии М 56-21905, кл. F 02 М 25/06, опублик. 1981. (54) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВlilHX ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания при повышении эффективности работы системы рециркуляции.

При открытии дроссельной заслонки 4 разрежение поступает через отверстие

13 в первый канал управления 14 в вакуумную полость клапана 1 рециркуляции ° Клапан 1 открывается, и газы поступают во впускной трубопровод 3.

Во второй канал управления 16 клапаном 1 поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 иэ диффузора карбюратора 5. За счет этого происходит уменьшение открытия клапана 1. При увеличении разрежения в диффузоре демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разрежение кла- . паном 1 увеличивается, благодаря жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном. Термовакуумный включатель

9 исключает работу системы на непрогретом двигателе. 2 э.п. ф-лы, ил.

3 150616

Изобретение относится к машино строению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На чертеже показана схема системы рециркуляции двигателя внутреннего сгорания. 1О

Система содержит клапан 1 рециркуляции с вакуумной полостью, выпускной трубопровод 2, впускной трубопровод 3, дроссельную заслонку 4 карбюратора 5, канал 6 рециркуляции, электропневмоклапан 7, электронный блок 8 управления, термовакуумный включатель 9, катушку 10 зажигания, демпфирующий жиклер 11, дополнительный демпфирующий жиклер 12, выходные 20 отверстия 13 первого канала 14 управления и выходное отверстие 15 второго канала 16 управления клапаном 1 рециркуляции.

Во время работы двигателя при от- 25 крытии дроссельной заслонки 4 карбюратора 5 разрежение из впускного трубопровода 3 поступает через отверстия 13 и первый канал 14 управления в вакуумную полость клапана 1 30 рециркуляции. Клапан 1 открывается и отработавшие газы начинают поступать из выпускного трубопровода 2 через канал 6 рециркуляции во впускной трубопровод 3. Во второй канал

16 управления клапаном 1 рециркуляции поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 из диффузора карбюратора 5 ° За счет этого происходит уменьшение (демпфирование) открытия 40 клапана 1 рециркуляции. В диффузоре карбюратора 5 присутствует разрежение, оно тем выше, чем больше нагрузка на двигатель и соответственно больше открытие заслонки 4 карбю- 45 ратора 5.

При увеличении разрежения в диффузоре карбюратора 5 демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разрежение клапаном 1 рециркуляции увеличивается. Благодаря демпфирующему жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном 1 при увеличении нагрузки на двигатель. Клапан 1 имеет дозирующее сечение в виде конуса, 55 поэтому при увеличении управляющего разрежения клапаном 1 и соответствующем увеличении хода штока клапана

2 4

1 количество рециркулируемых газов возрастает.

Для повышения эффективности системы рециркуляции на малых оборотах двигателя происходит отключение демпфирующего жиклера 11 электропневмоклапаном 7, управляемым элек ронным блоком 8, получающим информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя с катушки 10 зажигания.

Термовакуумный включагель 9 ис— ключает работу системы рециркуляции на непрогретом двигателе. Для оптимизации работы системы рециркуляции используется дополнительный демпфирующий жиклер 12.

Формула и з обретения

1. Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и диффузором, выпускной трубопровод, соединенные между собой при помощи канала рециркуляции, в котором установлен клапан рециркуляции с вакуумной полостью, первый канал управления клапаном рециркуляции, выполненный по меньшей мере с одним выходным отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, второй канал управления клапаном рециркуляции, выполненный с выходным отверстием, размещенным в зоне диффузора, и катушку зажигания, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена термовакуумным включателем и демпфирующим жиклером, установленным во втором канале управления клапаном рециркуляции, и оба канала управления подсоединены к термовакуумному включателю, который связан с вакуумной полостью клапана рециркуляции.

2. Система по и. 1, о т.л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена электропневмоклапаном и блоком управления последним, причем второй канал управления подсоединен к термовакуумному включателю через электропневмоклапан, который подключен через блок управления к катушке зажигания.

3. Система по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что между термовакуумным включателем и клапаном рециркуляции установлен дополнительный демпфирующий жиклер.

Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх