Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве

 

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и оплаты стоимости проезда в сети городского пассажирского транспорта. Цель изобретения - повышение информативности устройства. Устройство содержит блок подсчета стоимости проезда и индикации 1, блок датчиков 3, блок опроса датчиков 4 и накопитель данных 5. Устройство может быть использовано для обследования пассажиропотоков и контроля оплаты проезда в транспортных средствах. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1509962

А1 ш 4 G 07 В 13/10 ь г."г" ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33А:; 3.:. a

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4395659/24-24 (22) 28. 01.88 (46) 23.09.89. Бкл. II 35 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А. Кущенко, А, И. А3ар ных, М.А.Лейкин и С.С.Рязанцев (53 ) 621. 398 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 767797, кл. С 07 В 13/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО OIIJIATbI CTOHMOCTH

ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В ТРАНСПОРТНОИ

СРЕДСТВЕ

2 (57) Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и оплаты стоимости проезда в сети городского пассажирского транспорта. Цель изобретения — повышение информативности устройства. Устройство содержит

4 блок подсчета стоимости проезда и индикации 1, блок датчиков 3 блок опроса датчиков 4 и накопитель данных 5. Устройство может быть использовано для обследования пассажиропотоков и контроля оплаты проезда в транспортных средствах. 2 з.п. ф-лы,, 6 ил.

3 150996

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и оплаты стоимости проезда в сети городского пассажирского транспорта (ГПТ).

Цель изобретения — повышение информативности устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, - на фиг. 2-6 функциональные схемы блока подсчета стоимости проезда и индикации, блока измерения пройденного пути, блока датчиков, блока опроса датчиков и накопителя данных.

Устройство содержит блок 1 подсче-15 та стоимости проезда и индикации, блок 2 измерений пройденного пути, блок 3 датчиков, блок 4 опроса датчиков и накопитель 5 данных.

Блок 1 подсчета стоимости проезда 20 и индикации содержит индикаторы б, счетчики 7, дешифраторы 8, первую и вторую группы. ключей 9 и 10, элементы НЕ 11, элемент ИЛИ 12, элемент

И 13, первую и вторую группы формирователей 14 и 15"импульсов, триггеры

16, первую и вторую группы клавиш .

17 и 18. Блок 2 измерения пройденного пути содержит датчик 19 пути, генератор 20 импульсов, три делителя 30

21-23, группу делителей 24, три клю- . ча 25- 27, группу ключей 28, два элемента 29 и 30 задержки, два индикатора 31 и-32, два счетчика 33 и 34, дешифратор 35, два триггера 36 и

37 и два элемента ИЛИ 38 и 39.

Блок датчиков содержит два прием- ника 40 и 41, две группы излучателей 42 и 43, три делителя 44-46, генератор 47 тактовых импульсов, фильт" 40 ры 48, детекторы 49, ключи 50, триггеры 51 и индикаторы 52.

Блок 4 опроса датчиков содержит ключ 53, блок ключей 54, два делителя 55 и 56, два триггера 57 и 58,,45 элемент 59 задержки, .два дешифратора

60 и 61, регистр 62, счетчик 63, индикатор 64, элемент ИЛИ 65 и распределитель 66.

Накопитель 5 данных содержит три элемента 67-69 задержки, элемент ИЛИ

70, счетчик 71, два регистра 72 и 73, триггер 74, дешифратор 75, ключ 76 и блок 77 памяти.

На чертежах также обозначены: 55

78 и 79 — первый и второй выходы блока подсчета стоимости проезда и индикации, 80 и 81 — управляющий вход и информационные входы блока подсчег 4 та стоимости проезда и индикации; 8284 — первый, второй и третий выходы блока измерения пройденного пути, 85 и 86 — выводы первой и второй групп выходов блока измерения пройденного пути, 87-90 — первый, второй управляющие входы, тактовых вход и информационные входы блока измерений пройденного пути, 91-93 — первый, второй выходы и выходы, группы выходов блока датчиков; 94-96 - выход и выходы первой и второй групп выходов блока опроса датчиков; 97-99 — тактовый и управляющий входы и информационные входы блока опроса датчиков, 100 — выход накопителя данных; 101—

106 — счетный вход, первый и второй управляющие входы, входы первой, второй и третьей групп информационных входов накопителя данных соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения питания оно поступает на все элементы устройства.

Далее переключатель подачи напряжения может быть запломбирован. Сигнал с выхода генератора 47 поступает на входы делителей 44 и 45, который формируют каждый свою частоту модуляции сигнала. Этот сигнал после делителя поступает на соответствующую группу излучателей 42 и 43, которые передают сигнал к приемникам 40 или 41. Излучатели помещены в углубление на контролируемом месте и издают направленное на соответствующий приемник излучение. Приемники принимают этот сигнал, фильтры 48 выделяют сигнал соответствующей частоты и подают их на соответствующие детекторы 49, которые формируют сигнал в виде постоянной составляющей. Если контролируемое место (далее место) занято, то сигналы от излучателей этого места не могут попасть к приемнику, и в этом случае на выходе детектора 49 соответствующего места сигнал "1". Если место свободно — сигнал ."0". Сигнал с выхода генератора 47 поступает на вход делителя 46, импульсы с выхода которого поступают на вход ключей

50, разрешая прохождение сигнала с выхода детекторов 49, на соответствующий ему триггер 51. Этот же импульс с выхода делителя 46 поступает на синхронизирующий вход триггера

51. Таким образом, если место занято шифратор вырабатывает сигнал на одном из своих выходов. Например, если занято одно место, то на первом выходе, два места — на втором и т.д.

Эти сигналы поступают на входы ключей группы ключей 28, открывая один из них в соответствии с количеством занятых мест в транспортном объекте.

Датчик 19 пути при движении транспортного средства вырабатывает импульсы, частота которых пропорциональна найденному пути, например импульс на выходе появляется через каждые.100 м пройденного пути. Эти импульсы проходят делитель 23, которые далее проходят на вход элемента ИЛИ 39 и на вход триггера 37, переводя его в состояние "0". Этот же импульс проходит на вход элемента 29 задержки. Через время большее, чем некоторый заданньтй интервал (например, периода импульса от делителя ?3, соответствующего движению транспортного средства со скоростью 5 км/ч) на его выходе появляется сигнал, который переводит триггер 37 в "1". Если триггер

37 в "0", на инверсном его выходе сигнал "1", который разрешает работу делителя 23 и запрещает работу делителя 22. Если же триггер 37 в "1", то делитель 23 не работает, а делитель 23 работает. Эта конструкция сделана для того, чтобы в моменты движения со скоростью, например, большей 5 км/ч, импульсы поступали от датчика 19 пути, а при скорости

TpBHcIIop THoI средства меньше, напри- . мер 5 км/ч импульсы поступали с выхода генератора 20 через делитель 22 на вход элемента ИЛИ 39 ° Следовательпо, если транспортное средство стоит, оплата идет по времени, если движется — по пройденному расстоянию. Если хотя бы одно место занято в транспортном средстве, то триггер 36 находится в "1" и ключ 27 открыт. Горит также индикатор 31, информируя всех в транспортном средстве и за его пределами, что счетчик включен (таких индикаторов 31 может быть установлено необходимое количество).

Сигнал. с выхода ключа 27 проходит

1на вход счетчика 33, который считает стоимость в целом, подлежащую оплате за проезд. Сигналы с выхода счетчика

33 проходят дешифратор 35 и код этой стоимости (цифры) отображается на ин-. дикаторе 32. Причем индикатор 32 мо45

5 1509962 то соответствующий триггер в "1", если место свободно, то соответствующий триггер в "0". Сигнал с.выхода триггера 51 поступает на соответствующий ему индикатор 52 ° Если место

5 занято, индикатор горит, если место свободно, индикатор не горит, Таким образом, пассажир должен сесть таким образом, чтобы индикатор 52, соответ- 10 ствующий месту (например, рядом с индикатором табличка, показываюшая где сидит пассажир), находился в рабочем состоянии (горел) . Если пассажир покинул место, то индикатор гас- 15 нет, как это уже было описано.

Сигнал с выхода генератора 47 поступает также на делитель 55 (фиг.5)

„ сигнал с выхода которого сбрасывает в "0" счетчик 63 и переводит в 20

"1" триггер 57, который открывает ключ 53. Сигнал с выхода генератора

47 проходит ключ 53, проходит делитель 56 и поступает на вход распределителя 66 импульсов, который опра- 25 шивает входы ключей блока 54 ключей.

На входы этого блока поступают сигналы с выходов триггеров 51 (выходы 93). Сигналы при опросе ключей проходят на вход элемента ИЛИ 65 и 30 поступают на вход счетчика 63. Поскольку распределитель 54 последовательно опрашивает ключи блока 54, то и. счетчик последовательно считает, сколько триггеров 51 в "1", иначе 35 сколько занято мест. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 65 поступает на вход элемента 59 задержки. Через время, йеобходимое для установки счетчика в устойчивое состояние, на выходе элемен- 40 та 59 задержки появляется сигнал, который переводит триггер 58 в "1", информируя тем самым другие блоки, что блок может передать информацию из счетчика 63.

Сигналы с выходов счетчика 63 поступают на входы дешифратора 60, сигналы с выходов которого по ступают на входы цифрового индикатора 64, Водитель и пассажиры могут увидеть сколько пассажиров находится в салоне транспортного. средства. После опроса всех ключей блока 54 ключей, на служебном выходе распределителя 66 появляется сигнал, который переводит триггер 57 в "0" (ключ заперт) .

Сигналы с выхода счетчика 63 поступают на входы дешифратора 61. Де- .

1509962 жет быть также закрыт от водителя и опломбирован. Это дает возможность контролировать процесс сбора денег водителем в автоматизированном режиме. При начальном включении счетчик

33 устанавливается в "0". Сигнал с выхода ключа 27 поступает на входы ключей группы 28. При этом если в транспортном средстве один пассажир, то открыт первый ключ 53, если два— то второй ключ 28 и т.д. Сигнал проходит через открытый ключ 28 и попадает на вход делителя. Если один

10

15 пассажир, то сигнал проходит на вход элемента ИЛИ 38. Первый делитель 24 делит на два, второй делитель 24 на три и т.д. общую стоимость, подлежащую оплате. Эти сигналы проходят через элемент ИЛИ 38. Сигнал с выхода генератора 20 также проходит через

20 делитель 21 и поступает на вход счетчика 34, который считает временной код. При начальном включении счетчик довательность событий определена и может бьггь легко установлена при передаче информации в центр сбора данных и фиксации времени передачи.

Через время, необходимое для установки счетчика 34 в устойчивое состояние на выходе элемента 30 задержки появляется: сигнал.

1

Сигналы с выходов триггеров 51 поступают также на входы элемента

ИЛИ 12. При этом, если хотя бы один триггер в "1", то на выходе элемента

12 ИЛИ сигнал "1" открывает ключ 25 и первый приходящий импульс с выхода

40 делителя 46 переводит триггер 36 и

"1" (счетчик такси работает) . Если триггера 54 в "0", то эти сигналы, пройдя элементы НЕ 11, проходят элемент И 13 и открывают ключ 26. Импульс с выхода делителя 46 переведет триггер в "0" (счетчик такси "Hp. pa45 ботает") .Таким образом, включается и отключается система счета. Сигналы с выхода триггеров 51 поступают так50 же на входы ключей первой группы ключей 9. Открыты те ключи, чьи триггеры в "1", также открьггы соответствующие ключи второй группы ключей 10. Импуль-55 сы с. выхода элемента ИЛИ 38 проходят соответствующие открытые ключи 10 и поступают на входы соответствующих счетчиков 1, увеличивая код их сосв "0", но известно время выезда води- 25 теля и поэтому здесь временная послетояния Сигналы с выходов счетчиков

7 поступают на соответствующие входы дешифраторов 8 и далее на входы цифровых индикаторов 6. Пассажиры и водитель видят стоимость, которую они должны отдать водителю за проезд в транспортном средстве.

Пассажир, садясь в кресло (место) транспортного средства, не заинтересован платить за предыдущую аренду этого места и поэтому нажимает клавишу 17, соответствующую его месту.

Сигнал с выхода клавиши 17 проходит соответствующий ключ 9 и поступает на входы соответствующих формирователей 14 импульсов и также переводит соответствующие триггеры 16 в

"1". Сигналы с инверсных выходов триггеров 16 подают сигнал "0" на кпючи

9, запирая их, Нажатие клавиши 17, где ключ 9 .заперт, не воспринимается устройством. Формирователь 14 вырабатывает импульс, который устанавливает в начальное состояние соответствующий счетчик 7. Это может быть "О" или отличное от нуля состояние, например при плате за посадку в такси.

Тогда этот код и устанавливается в соответствующих счетчиках 7, Таким образом, пассажир видит перед собой: как растет стоимость, подлежащая оплате. Если соответствующий триггер

16 уже установлен в "1", то пассажир просит водителя разблокировать его триггер 16 (чтобы пассажир не обнулил стоимость к оплате). Водитель нажимает соответствующую клавишу 18, соответствующий формирователь 15 вырабатывает импульс, который переводит соответствующий триггер 16 в "0", при этом соответствующий ключ 9 открьгг.

При начальном включении счетчик .7 в "0".

Сигнал с выхода элемента 30 за держки переводит триггер 74 в "1", тем самым разрешая запись кода времени из счетчика 34 в регистр 73.

Этот же сигнал от триггера 74 поступает на вход ключа 76.

Сигнал с выхода триггера 58 разрешает запись кода числа занятых мест в транспортном средстве в регистр

62 и подает сигнал разрешения на вход ключа 76. На первом выходе регистра

72 сопряжения "1".

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 39 проходит на вход элемента 67 задержки и через время, необходимое для

9 150996 установки счетчика 33 в устойчивое состояние, сигнал с выхода элемента

67 задержки поступает на вход ключа

76. Если он закрыт,то ничего не происходит. Если открыт, то сигнал посту5 пает на вход элемента 69 задержки.

Через время, необходимое, например, ля установки регистра 62 в устойчивое состояние, на выходе элемента

69 задержки появляется сигнал, который проходит элемент ИЛИ 70 и увеличивает код счетчика 71 на 1 (в начальном состоянии "0") ° Сигналы с выходов счетчика 71 проходят дешиф- 15 ратор 75 и поступают на адресные входы блока 77 памяти. В строку с этим адресом накопителю данных записываются код времени из регистра 73, код общей стоимости из счетчика 33, 20 код количества занятых мест на момент записи из регистра 62. Через время, необходимое для перехода счетчика 71, дешифратора 75 и блока 77 памяти в устойчивое состояние, на выходе эле- 25 мента 58 задержки появляется сигнал. который разрешает вышеназванной информации записаться в блок 77 памяти по адресу, указанному дешифратором

75. Таким образом, в блоке 77 памяти накапливаются следующие зависимости: нарастающим итогом общая стоимость, подлежащая к оплате, в зависимости от времени, количества занятых мест в транспортном средстве, в зависимости от времени. Это при работе устройства автономно. При работе в контуре системы автоматизированного управления внешнее устройство, например устройство управления транспортного 40 средства, вырабатывает сигнал "0", запрещая работу ключа 76, вырабатывает сигнал "0", сбрасывая в "0" счетчик 71. Далее, на втором входе регистра 72 будут появляться импульсы, 45 которые увеличивают код счетчика 71, а на четвертом выходе регистра 72 появляется сигнал, который разрешит считывание информации из блока 77 памяти (по адресу счетчика 71) в ре-; гистр 72 сопряжения. Таким образом, может быть перезаписана информация из блока 77 памяти во внешние устрой" ства.

Рассмотрим работу устройства в целом.

При подключении напряжения питания элементы устройства переходят в" начальное состояние. Начинает рабо2 10 тать генератор 20, отсчитывая время.

Водитель отправляется из гаража. Ин- дикатор 31 не горит. Места свободные и индикаторы 52 не горят. Счетчики

7 и 33 не считают. Пассажир занимает место — триггер 51 соответствующего места переходит в "1", ключ 27 открыт, индикатор 31 горит, индикатор 52 места также горит. Пассажир соответствующей клавишей 17 устанавливает соответствующий счетчик 7 в начальное состояние. Счетчик соответствует его месту посадки. Водитель на своих индикаторах 6 прослеживает этот момент. Транспортное средство в пути - работают датчик 19 пути и генератор 20. В зависимости от скорости движения идет запись информации одного из них в счетчик пассажира. Садится второй пассажир, который нажимает соответствующую клавишу 26.

Поскольку их теперь двое, то работает первый делитель группы делителей. При этом для первого пассажира учитывается и предыдущая стоимость, когда он ехал один. Далее, входят третий, четвертый пассажир и т.д.

При выходе одного или нескольких пассажиров, остальные стараются занять те места, счетчики которых указывают их стоимость, подлежащую оплате. По крайней мере, они знают, где их счетчики, так как в этом заинтересованы.

Выходящий пассажир платит водителю в соответствии с индивидуальным его счетчиком. Пассажиры не могут два раза установить свой счетчик 7 в начальное состояние, так как соответствующий ключ 9 заблокирован соответствующим триггером 16. Новый пассажир, садясь в транспортное средство, пытается установить свой счетчик в начальное состояние, и если зто не получается, то просит водителя разблокировать его счетчик соответствующей клавишей 18, что водитель и делает. Пассажир не заинтересован в плате за предыдущую аренду места и поэтому потребует у водителя произвести эту операцию. Таким образом, пассажиры перемещаются, платя деньги в соответствии с затратами, водитель их собирает и находится под общим . контролем счетчика 33, который от водителя закрыт и по нему можно следить о сданных деньгах в кассу. Не нужны билеты, абонементы и т.д. Сис150996 тема приобретает гармоническое единство по интересам.

Одновременно с этим идет запись информации в блок 77 памяти. По этим, данным можно определить пассажиропоток в транспортных средствах и в зависимости от этого планировать выпуск транспортных средств на линию.

По данным оплаты стоимости можно так- 10 же получать информацию о дальности поездки или простое водителем в ожидании пассажира. Это тоже информация для планирования. Кроме этого, при работе в контуре системы автоматизированного управления возможен оперативный контроль за количеством занятых мест, что особенно важно при распределении заказов по транспортным средствам. 20

Устройство позволяет наладить дей- ствительный учет и контроль за оплатой стоимости проезда, например, в такси и маршрутных ьыкроавтобусах,позволя-: ет пассажиру избавиться от необходи- 25 мости переплачивать водителю в связи с отсутствием информации о стоимости проезда, позволяет собирать информацию о доходах, количестве перевезенных пассажиров в зависимости от времени, что в долговременном режиме позволяет правильно планировать топологию и временные характеристики траекторий транспортных средств, а в оперативном режиме управлять этими параметрами. Устройство повышает культуру обслуживания пассажиров.

Формула изобретения 40

1. Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве, содержащее блок датчиков, ВыхОДы ГРУлпы ВыхОДОВ KGTGPol 0 пОД 45 ключены к информационным входам блока подсчета стоимости проезда и индикации, блок измерения пройденного пути, первый выход которого подключен к счетному входу блока подсчета 50 стоимости проезда и индикации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности, в наго введены блок опроса датчиков и накопитель данных, выходы группы вы- 5у ходов блока датчиков подключены к информационным входам блока опроса датчиков, первый и второй выходы блока

:датчиков подключены к тактовым вхо2 l2 дам блока опроса датчиков и блока измерения пройденного пути соответственно, первый и второй выходы блока подсчета стоимости проезда и индикации подключены к первому и второму управляющим входам блока измерения пройденного пути соответственно, второй и третий выходы которого подключены к счетному и первому управляющему входам накопителя данных соответственно, выходы первой и второй . групп выходов блока опроса датчиков подключены к входам первой группы информационных входов накопителя данных и к информационным входам блока измерения пройденного пути соответственно, выходы первой и второй групп выходов последнего подключены к входам второй и третьей групп информационных входов накопителя данных соответственно, выход которого подключен к управляющему входу блока опроса датчиков, выход которого подключен к второму управляющему входу накопителя данных.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок подсчета стоимости проезда содержит индикаторы, дешифраторы, счетчики, первую и вторую группы ключей, элементы

НЕ, элемент ИЛИ, элемент И, первую и вторую группы формирователей импульсов, триггеры и первую и вторую группы клавиш, соответствующий вход элемента ИЛИ, первые входы соответствующих ключей первой и второй групп и вход соответствующего элемента НЕ обьединены и являются соответствующим информационным входом блока, вторые входы ключей второй группы ключей объединены и являются счетным входом блока, выход элемента ИЛИ является первым выходом блока, выход каждого элемента HE подключен к входу элемента И, выход которого является вторым выходом блока, выходы клавиш первой группы подключены к вторым входам ключей первой группы, выход соответствующего ключа которой подключен к входу "Установка" соответствующего триггера и через соответствующий формирователь импульса первой группы - к входу "Сброс" соответствующего счетчика, выход соответствующей клавиши второй группы через соответствующий формирователь им-. пульса второй группы подключен к входу "Сброс" соответствующего триг1509962

)4 гера, выход которого подключен к третьему входу соответствующего ключа первой группы ключей,. выход соответствующего ключа второй группы подключен к счетному входу соответст5 вующего счетчика, выходы которого через одноименный дешифратор подключены к входам соответствующего индикатора.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, блок измерения пройденного пути содержит датчик пути, генератор импульсов, три делителя, группу делителей, три клю- 15 ча, группу ключей, два элемента задержки, два индикатора, два счетчика, дешифратор, два триггера и два элемента ИЛИ, первые входы первого и второго ключей являются первым и 20 вторым управляющими входами блока соответственно, вторые входы первого и второго ключей объединены и являются тактовым входом блока, выходы первого и второго ключей подключены к 25 входам "Установка" и "Сброс" первого триггера соответственно, выход которого подключен к входу первого индикатора и к первому входу третьего ключа, выход которого подключен к счетному входу первого счетчика и к первым входам ключей группы, вторые входы которых являются информационными входами блока, выход первого ключа группы подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выходы остальных ключей группы через соответствующие делители группы подключены к остальным входам первого элемента ИЛИ, выход которого является первым выходом блока, выходы первого счетчика подключены к входам дешифратора и являются выходами первой группы выходов блока, выходы дешифратора подключены к входам второго индикатора, выход генератора импульсов подключен к тактовым входам первого и второго делителей, выход датчика пути подключен к тактовому входу третьего делителя, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, к входу "Установка" второго триггера и через первый элемент задержки - к входу "Сброс" второго триггера, прямой и инверсный выходы которого подключены к управляющим входам второго и третьего делителей соответственно, выход второго делителя подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу третьего ключа и вторым выходам блока, выход первого делителя подключен к счетному входу второго счетчика и через второй элемент задержки является третьим выходом блока, выходы второго счетчика являются выходами второй группы выходов блока.

1509962

1509962

Составитель И. Кузнецов

Редактор В. Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор А Обручар

Заказ 58 18/50 Тираж 441 Подобие ное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретеньям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 

 

Наверх