Способ шлифования конических отверстий

 

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для доводки дорожек качения колец конических роликоподшипников. Цель изобретения - повышение точности и качества обработки одним кругом до его полного износа. Для этого после обработки N-го количества изделий до износа конического круга по его малому диаметру на 60% скорость изделия снижают не менее чем на 20%. При дальнейшей обработке М-го количества изделий до 80%-го износа круга скорость изделия снижают не менее чем на 40%. При этом в случае неравенства угла заправки круга углу наклона обрабатываемой конической поверхности детали ось круга разворачивают относительно оси детали на угол, равный разности указанных углов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО 1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 24 В 1/00

i,,l: (:. :,:

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1212762 (21) 4183282/27 -08 (22) 15.01.87 (46) 30.09.89. Бюл. r- 36 (71) 15-й Государственный подшипниковый завод (72) Б.И. Коротков, А.Б. Коротков, С.Б. Коротков и Г.И. Саютин (53) 621 ° 923.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll 1212762, кл. В 24 В l/00, 1984. (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ .ОТВЕРСТИЙ (57) Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для доводки дорожек качения колец

Изобретение касается обработки де;талей машин шлифованием и может быть использовано в подшипниковой промышленности преимущественно при обработке дорожек качения наружных колец конических роликоподшипников.

Цель изобретения — повьппение точности и качества обработки деталей одним вращающимся с постоянной скоростью шлифовальным кругом до его полного использования — достигается тем, что обработку Н-ro количества изделий одним кругом до его полного использования. ведут с двукратным снижением скорости вращения изделия, пропорциональным уменьшению диаметра круга.

Способ осуществляют следующим образом.

Пример. Испытания проведены для реальных конических отверстий

„„ЯО„„1511076 A 2

2 конических роликоподшипников. Цель изобретения — повышение точности и качества обработки одним кругом до его полного износа. Для этого после обработки N-го количества изделий до износа конического круга по его малому диаметру на 607 скорость изделия снижают не менее чем на 20Х. При дальнейшей обработке И-го количества изделий до 807-ного износа круга скорость изделия снижают не менее чем на 407. При этом в случае неравенства угла заправки круга углу наклона обрабатываемой конической поверхности детали ось круга разворачивают относительно оси детали на угол, равный разности указанных углов ° наружных колец роликоподшипника

75l6A-О) с двумя скоростями вращения изделий (по малому основанию отверс-, тия) — 50 и 30 м/мин при скорости враще-.... ния шлифовального круга 50 м/с

Э или 3000 м/мин. При износе круга по диаметру в 207. и более на максимальных скоростях вращения изделия отношение скорости изделия Vä к скорости круга увеличивалось непрерывно до полного использования круга;при минимальных скоростях вращения изделия отношение чи к v„ óâåëè÷èâàëîñü плавно, но не . выходило за пределы расчетной зависимости; только после использования круга по диаметру малого основания свыше 607 отношение v ::v превысии к ло расчетную зависимость, а при снижении скорости изделия с 30 до

24 м/мин, т,е. на 207, отношение у„:

1511076

Формула изобретения

Составитель А. Платонов

Редактор А. Маковская Техред М;Дидык Корректор 0. Кравцова

Заказ 5845/18 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

:v, находилось в пределах расчетной зависимости. При износе круга на 80Х скорость ч„ снижали на 40Х.

Уменьшение скорости вращения изде- 5 лия осуществляется от регулируемого электропривода путем изменения числа оборотов на нескольких ступенях, каждая из которых управляется от соответствующих переключателей, устанав- Я ливаемых на суппортах поперечной подачи и настраиваемых на граничные размеры диаметра или диаметров шлифовального круга, при которых снижается скорость изделия. 15

По предложенному техническому решению обеспечивается постоянство износа круга, так как отношение скорости изделия к скорости круга в плоскостях малого и большего оснований 20 конических отверстий сохраняется в пределах расчетной зависимости, при этом угол разворота одной из бабок (изделия или круга) равен разности угла обрабатываемого конического изделия и оптимального угла заправки круга; для повышения устойчивости бабок изделия и круга при обработке конических отверстий с большими углами (более 15О) и обеспечения надлежащей жесткости установку осей круга к оси иэделия производят разворотом обеих бабок на углы, равные полураэности угла обрабатываемого конического отверстия и оптимального угла заправки круга.

Способ шлифования конических отверстий по авт.св. Р 1212762, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и точности обработки одним кругом до его полного использования при минимальных скоростях вращения иэделия, скорость вращения изделия двукратно изменяют, при этом первое снижение скорости вращения изделия осуществляют не менее чем на 20Х. при уменьшении диаметра малого основания круга на 60Х, а второе снижение — не менее чем на

40Х при уменьшении диаметра на 80Х.

Способ шлифования конических отверстий Способ шлифования конических отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при многоместной обработке плоских уступов у нежестких цилиндрических деталей на плоскошлифовальных станках

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при изготовлении миниатюрных сферических линз и паяных сфер из стекла и других материалов

Изобретение относится к технологии изготовления оптических зеркал, может быть использовано при изготовлении легких зеркал и позволяет получать легкие оптические зеркала

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при шлифовании и полировании асферических поверхностей оптических деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может применяться для финишной обработки прецизионных поверхностей деталей из закаленных сталей , в частности, запирающего конуса в корпусе распылителя форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для нанесения рисунка на фацетах зеркал

Изобретение относится к технологии обработки оптических деталей и может быть использовано в приборостроении при изготовлении линз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для абразивной обработки различных деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может найти применение при обработке крупногабаритной астрономической оптики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для черновой и чистовой абразивной обработки деталей машин

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и оптической промышленности при совместной либо раздельной обработке внутренней и наружной замкнутых сферических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к технологии обработки поверхности геолого-минералогических аншлифов в лабораторной практике, а также к технологии шлифовки и огранки поделочного и ювелирного камня

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при одновременной обработке дна и стенок пазов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, в частности для обработки наружных поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к полировочным композициям и способам удаления царапин и других дефектов с разнообразных пластиковых поверхностей с целью улучшения их прозрачности и оптического качества
Наверх