Предохранительное устройство привода конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы предохранительного устройства привода конвейера. На приводном валу конвейера установлена втулка (В) с фланцем (Ф)3. На втулке установлена звездочка 5, соединенная с Ф3 предохранительным штифтом (ПШ)6. На звездочке 5 и Ф3 закреплены попарно шпильки 7, расположенные по обе стороны от концов ПШ6. На шпильках 7 навинчены регулировочные гайки 8 и надеты пружины 9. Каждая пружина 9 расположена между гайкой 8 и пластиной 10, связанной с концами ПШ6. При превышении нагрузки на приводной вал разрушается ПШ6 на две части. Пружины 9 отжимают пластину 10 в разные стороны вместе с ПШ6. Концы частей ПШ6 выводятся из зоны соприкосновения Ф3 и звездочки 5, что предотвращает скол их поверхностей и последующую неправильную работу нового ПШ6. 3 ил.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 65 С 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ НИД

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4183974/27-03 (22) 19.01.87 (46) 30,09.89. Бюл. Р 36 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханивация" (72) М.И.Гершов и В.А.Левадный (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1268487„ кл. В 65 G 43/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

1 )068354, кл. В 65 G 23/00, 1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы предохранительного устройства привода конвейера, На приводном валу конвейера установлена

2 втулка (В) с фланцем (Ф) 3. На втулке установлена звездочка 5, соединенная с ФЗ предохранительным штиф-. том (Пп!) 6, На звездочке 5 и ФЗ закреплены попарно шпильки 7, расположенные по обе стороны от концов

П1!! 6 ° На шпильках 7 навинчены регулировочные гайки 8 и надеты пружины

9, Каждая пружина 9 расположена между гайкой 8 и пластиной 10, связанной с концами ПИ 6. При превышении нагрузки на приводной вал разрушается ПШ 6 на две части. Пружины 9 отжимают пластину 10 в разные стороны вместе с ПШ 6. Концы частей ПШ 6 выводятся из зоны соприкосновения ФЗ и звездочки 5, что предотвращает скол их поверхностей и последующую неправильную работу нового ПШ- 6. 3 ил.

3 151118

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к предохранительным устройствам приводов конвейеров.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы устройства.

На фиг.l изображено предохранительное устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — вид Б на фиг,l.

На приводном валу 1 конвейера установлена втулка 2 с фланцем 3, связанная с . валом 1 японкой 4, На втулке 2 установлена звездочка 5, которая 5 соединена с фланцем 3 посредством предохранительного штифта 6. Be фланец 3 и звездочку 5 ввинчены IIQ парно шпильки 7, расположенные симметрично относительно концов предох- 20 ранительного штифта б. На шпильки

7 навинчены регулировочные гайки 8 и одеты пружины 9, Каждая пружина 9 расположена между регулировочной гайкой 8 и пластиной 10, связанной с 25. концами предохранительного штифта 6 с возможностью взаимодействия с пружиной 9.

Зацепление предохранительного штифта 6 с пластинами 10 осуществле- 30 но посредством головок 11, входящих в фигурные отверстия 12 в пластине 10.

При превЪппении нагрузки на валу предохранительный штифт б разрушается на две части. При этом пружины 9, разжимаясь, перемещают пластины 10, которые, будучи связанные с

8 4 головками 11 предохранительного штифта б, перемещают его разъединенные части в разные стороны друг от друга. Звездочка 5 может продолжать вращение на втулке 2 с фланцем 3 без соприкосновения с изломанными поверх" ностями частей предохранительного штифта 6, что предотвращает скол посадочных поверхностей предохранительного штифта во фланце 3 и звездочке 5 и, значит, последующую venpaвильную работу нового предохранительного штифта 6, формула и 3 о б р е т е н и я

Предохранительное устройство привода конвейера, включающее установленную на валу втулку с фланцем и . звездочку, соединенную с фланцем втулки предохранительным штифтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено шпильками, регулировочными гайками, пружинами и пластинами, причем шпильки закреплены парами во фланец втулки и в звездочку и размещены симметрично относительно концов предохранительного штифта, а пружины одеты на шпильки и расположены между установленными на шпильки регулирбвочными гайками и пластинами, которые связаны с концами предохранительного штифта с возможностью взаимодействия с пружинами.

1511188

f0

Составитель Н,Жуков

Корректор О,Кравцова

Редактор А.Долинич Техред М.Дидык

Заказ 5854/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство привода конвейера Предохранительное устройство привода конвейера Предохранительное устройство привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению , в частности, к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве

Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра- .боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх