Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций крыла типа бафтинга. На крыле 1 в корневой части установлена рулевая поверхность 3, а также датчик 5, который через пороговый фильтр 6 и блок 7 обработки отфильтрованного сигнала связан с сервоклапанами двухкамерного гидравлического привода, установленного между приводом 4 рулевой поверхности и самой рулевой поверхностью. Сигнал от датчика после обработки подается на двухкамерный привод, который вызывает знакопеременное отклонение рулевой поверхности для гашения колебаний /бафтинга/ крыла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 6 01 М 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ АВЕНИД

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 3633575/40-23 (22) 10.08.83 (31) 82/13998 (32) 11.08.82 (33) FR (46) 30.09.89. Бюл. 11 36 (71) Оффис Насьональ Д, Этюд Э де

Решерш Азроспасьаль О.Н.Э.P.À. (FB) (72) Роже Морис Дестуиндер, Жак

Буттес и Филипп Пуассон-Кентон (FB) (53) 629.7.054.64(088.8) (56) Honlinger Н. Activ aflutter

Soppesion design and testa )oint

US-FPG.- ICAS 9 80-55, 11, Т. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение- относится к авиационной технике. Цель иэобретения — .

„„SLI„„ А 3

2 повышение комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций крыла типа бафтинга. На крыле 1 в корневой части установлена рулевая поверхность 3, а также датчик 5, который через пороговый фильтр 6 и блок 7 обработки отфильтрованного сигнала связан с сервоклапанами двухкамерного гидравлического привода, установленного между приводом 4 рулевой поверхности и самой рулевой поверхностью. Сигнал от датчика после обработки подается на двухкамерный привод, который вызывает знакопеременное отклонение рулевой поверхности для гашения коле.баний (бафтинга) крыла. 1 з.п. ф-лы, .2 нл.

3 151249

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для уменьшения вибраций (бафтинга) крыла летательного аппарата.

Цель изобретения — повышение комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций крыла. типа бафтинга.

На фиг.1 представлена принципиаль- !О ная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схема привода руля с использованием предлагаемого устройства.

В корневой части крыла 1 самолета

2 установлена рулевая поверхность 3, !5 например интерцептор или закрылок кинематически связанная с приводом 4.

На крыле в корневой его части установлен датчик 5, который вьщает сигнал; характеризующий по амплитуде, частоте 20 и фазе мгновенную величину параметра, связанного с бафтингом, например величину динамического напряжения в месте установки датчика. Датчик электрически связан с пороговым фильтром 6, 25 который выдает выходной сигнал в том случае, когда амплитуда выдаваемого датчиком сигнала превьппает верхний уровень нормального порога вибрации крыла. Выход порогового фильтра 6 соединен с входом блока 7 обработки отфильтрованного сигнала, включающего последовательно расположенные полосовой фильтр, полоса пропускания которого соответствует форме 35 подлежащих исправлению колебаний крыла, псевдоинтегрирующую схему, вырабатывающую сигнал, отражающий скорость колебательного движения, и схему регулирования фаз для уменьшения бафтинга крыла. Выход блока 7 электрически соединен с сервоклапанами 8 и 9 двухкамерного гидравлического привода 10, который установлен в кинематической цепи 45 между приводом 4 рулевой поверхности и самой рулевой поверхностью 3.

Величина хода этого привода !О в целях безопасности в случае его отказа выбрана из условия дополнительно го отклонения руля при гашении бафтинга. Амплитуда колебаний, необходимых для уменьшения бафтинга, порядка

«+1,,55

Датчик 5 измеряет параметр, отражающий динамическое напряжение, обусловленное деформацией несущей поверхности, вызванной вибрацией

4 4 крыла. Выходной электрический сигнал от датчика 5 проходит через пороговую схему и полосно-пропускной фильтр, полоса пропускания которого соответствует форме подлежащих исправлению колебаний изгиба крыла.

За полосовым фильтром сигнал проходит через псевдоинтегрирующую - схему, предназначенную вырабатывать сигнал, отражающий скорость колебательного движения. Затем сигнал проходит схему регулировки фаэ, где вырабатывается сигнал, отражающий точную фазу и амплитуду с учетом собственных характеристик рулевой поверхности, используемой для уменьшения бафтинга. Этот сигнал поступает на сервоклапаны 8 и 9 двухкамерного . гидравлического привода 10, вызывая знакопеременные отклонения рулевой поверхности, а следовательно, появление на крыле 1 знакопеременных нагрузок аэродинамического происхождения с амплитудой и фазой такой, чтобы уменьшить выявленную форму вибрации крыла. формула изобретения

1.Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата, включающее расположенную в корневой части крыла рулевую поверхность с приводом, установленные на крыле датчики измерения параметра, связанного с вибрацией крыпа, а также пороговый фильтр, выделяющий характеристики одной иэ форм колебаний крыла, и блок обработки отфильтрованного сигнала, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций кроа типа бафтинга, между приводом и рулевой поверхностью установлен дополнительный двуикамерный и гидравлический привод с сервоклапанами, обеспечивающий колебательное движение рулевой поверхности с максимальной амплитудой не более 1 при этом дополнительный привод электрически связан с блоком обработки отфильтрованного сигнала, характеризующего динамические напряжения, вызванные колебаниями типа бафтинга.

2.устройство по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок обработки отфильтрованного сигнала выпол5 !

512494 6 нен в виде последовательно располо- тегрирующей схемы и схемы регулироваженных полосового фильтра, псевдоин- ния фаз ° ! фц8. 2

Составитель М.Хесин

Техред.Л..Олийнык Корректор Н.Король

Редактор И.Рыбченко

Заказ 5917/60 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам испытания на прочность элементов конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано во всех областях науки и техники при экспериментальных исследованиях конструкций и элементов из любого материала, работающих на косой изгиб

Изобретение относится к авиационной технике, в частност , к стендам для испытания на прочнссть элементов конструкций летательных аппзоатое

Изобретение относится к горной и строительной отраслям и М

Изобретение относится к строи- -тельству, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к исследованию упругих свойств узлов МИШИН, в частности к способам определения жесткости элементов исполнительных механизмов, и предназначено для определения жесткости привода наведения высокоточного телескопа

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения прогибов конструкций балочного типа при их изгибе

Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано для испытания балок на выносливость

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх