Механизм навески трактора

 

Изобретение относится к сцепным устройствам ассиметричного типа, устанавливаемым на тракторах, и может быть использовано для присоединения ассиметричных орудий к трактору. Цель изобретения - повышение производительности путем уравновешивания момента сил бокового давления и стабилизации продольной нагрузки на трактор. Механизм навески трактора содержит поперечную балку 1 и смонтированные на ней телескопические нижние тяги 3 и упругие нижние тяги 6 и 7. Телескопические нижние тяги 3 связаны с верхними тягами при помощи раскосов. Механизм навески снабжен дополнительным фронтальным брусом 11 с отверстиями, в которых установлены шарниры соединения нижних тяг 3 и 6 и 3 и 7. В отверстиях поперечной балки размещен шарнир 5 соединения других концов упругих тяг 6 и 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,5 4 А 01 В 59/04

ВСЕГО

ИТЕЯТК3

БИБД1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4273796/30-15 (22) 2! .04.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А. Н. Зазуля, Ю. М. Немтинов и В. Ф. Шевченко (53) 631.3.072.3.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852204, кл. А 01 В 59/04, 1980. (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам асимметричного типа, устанавливаемым на тракторах, и может быть

„„ У„„1512500 А 1 использовано для присоединения асимметричных орудий к трактору. Цель изобретения — повышение производительности путем уравновешивания момента сил бокового давления и стабилизации продольной нагрузки на трактор. Механизм на вески трактора содержит поперечную балку 1 и смонтированные на ней телескопические нижние тяги 3 и упругие нижние тяги 6 и 7.

Телескопические нижние тяги 3 связаны с верхними тягами при помоши раскосов.

Механизм навески снабжен дополнительным фронтальным брусом 11 с отверстиями, в которых установлены шарниры соединения нижних тяг 3, 6 и 3, 7. В отверстиях поперечной балки размещен шарнир 5 соединения других концов упругих тяг 6 и 7. 4 ил.

1512500

Формула изобретения

Изобретение относится к сцепным устройствам асимметричного типа, устанавливаемым на тракторах, и может быть использовано для присоединения асимметричных орудий к трактору.

Цель изобретения — повышение производительности путем уравновешивания момента сил бокового давления и стабилизации продольной нагрузки на трактор.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — упругий элемент правой тяги; на фиг. 4 — упругий элемент левой тяги.

Механизм на вески трактора содержит поперечную балку 1, закрепленную в шарнирах 2 крепления телескопических нижних тяг 3 механизма навески к трактору 4, на которой закреплен шарнир 5. Правая 6 и левая 7 упругие нижние тяги связаны с шарниром 5 и другими концами закреплены соответственно в правом 8 и левом 9 шарнирах крепления механизма навески к плугу 10, выполненных с возможностью изменения их положения по длине фронтального бруса 11 плуга 10. Телескопические нижние тяги 3 снабжены пальцами 12, ограничивающими выдвижение их внутренних элементов 13.

Механизм навески трактора работает следуюшим образом.

При движении пахотного агрегата по полю тяговое усилие трактора 4 передается через упругую правую нижнюю тягу 6 на плуг 10 через шарнир 8, при этом левая упругая тяга 7 вследствие нагружения ее упругого элемента воздействует на шарнир 9 в направлении, противоположном движению агрегата, что обусловливает уравновешивание момента сил бокового давления. При увелии чен и и тягового сопротивления плуга 10 упругий элемент правой нижней тяги 6 сжимается, увеличивая тем самым ее длину, при этом упругий элемент левой нижней тяги? разгружается, увеличивая длину левой упругой тяги 7 соответственно увеличению длины правой упругой тяги 6, что позволяет увеличить момент сопротивления боковому давлению при сохранении устойчивого хода плуга в горизонтальной плоскости. При снижении тягового сопротивления плуга 10 упругий элемент правой нижней тяги 6, разгружаясь, уменьшает ее длину, при этом упругий элемент левой нижней тяги 7 сжимается, уменьшая тем самым ее длину на величину, соответствующую уменьшению длины правой упругой тяги 6. Синхронная работа упругих тяг 6 и 7 обуславливается соответствующей жесткостью их упругих элементов, причем она позволяет устройству работать во всем диапазоне возможных тяговых сопротивлений. При кратковременных колебаниях тягового сопротивления, значительно отличающегося от его средней величины, пальцы 12 ограничивают выдвижение внутренних элементов 13 телескопических тяг

3, и в этом случае упругое сцепное устройство работает как серийный механизм навески. Изменением положения шарнира 5 по длине поперечной балки 1, закрепленной в шарнирах 2, и шарниров 8 и 9 по длине фронтального бруса 1 плуга 10 достигается полное уравновешивание момента сил бокового давления почвенных пластов и сохраняется прямолинейное движение пахотного агрегата. Конструкция механизма навески и центральной тяги плуга 10 обеспечивает возможность колебания плуга 10 относительно трактора 4 вдоль оси движения агрегата.

Таким образом, изобретение позволяет снизить тяговое сопротивление плуга за счет уравновешивания момента сил бокового давления почвенных пластов и стабилизации продольной нагрузки со стороны плуга на трактор при сохранении устойчивого прямолинейного движения трактора, что приводит к повышению производительности пахотного агрегата.

Механизм навески трактора, содержащий смонтированные на остове трактора нижние и верхние тяги и поперечную балку с отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уравновешивания момента сил бокового давления и стабилизации продольной нагрузки на трактор, механизм снабжен фронтальным брусом с отверстиями и дополнительными нижними тягами, которые одними концами шарнирно смонтированы в отверстиях поперечной балки, а другими связаны с основными нижними тягами и шарнирно установлены в отверстиях фронтального бруса, при этом поперечный брус закреплен на остове трактора в шарнирах присоединения основных нижних тяг, выполненных телескопическими, а дополнительные нижние тяги снабжены упругими элементами для воздействия на шарниры фронтального бруса в противоположные стороны.!

T 7 Рая2

Составитель T Фаткина

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

За каз 5918/1 Тираж 621 Поди исн ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора 

 

Похожие патенты:

Сеялка // 1510751
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к навескам рабочих органов посевных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным зерновым пневматическим сеялкам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и используется для рыхления подпахотного слоя почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственной и лесохозяйственной технике , в частности, к орудиям, предназначенным для работы на горных и овражно-балочных склонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к плугам, навешиваемым на трактор спереди и работающим в режиме толкания

Изобретение относится к сельскому хозяйству ,в частности, к широкозахватным посевным и почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к широкозахватным сеялкам, транспортируемым в направлении, перпендикулярном рабочему

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх