Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей с электронным управлением. Для повышения топливной экономичности и надежности двигателя в диапазоне угловых скоростей вращения вала, меньших фиксированного, преобразуют интервал времени с момента движения поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в двоичное число с помощью опорной высокочастотной импульсной последовательности. Двоичное число преобразуют в интервал времени при движении поршня из НМТ к ВМТ с помощью высокочастотной импульсной последовательности, частота которой изменяется пропорционально длительности и частоте импульсов впрыска. Длительность импульсов впрыска пропорциональна нагрузке двигателя. Использование способа обеспечивает снижение удельного эффективного расхода топлива и уменьшение нагрузок на детали цилиндропоршневой группы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 F 02 D 4!/00, 41/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4253564/25-06 (22) 24.03.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) А. Н. Борисенко (53) 621.43.545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947460, кл. F 02 М 51/02, 1980. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей с электронным управлением. Для повышения топливной экономичности и надежности двигателя в диапазоне угловых скоростей вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию фаз топливоподачи дизелей.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и надежности путем регулирования угла опережения впрыска топлива как по частоте вращения вала, так и по нагрузке в диапазоне частот вращения, меньших фиксированного значения.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 — основные временные соотношения при повороте на один оборот; на фиг. 3 — зависимость угла опережения впрыска топлива от угловой скорости вала при неизменной нагрузке; на фиг. 4 — зависимость угла опережения впрыска топлива от нагрузки двигателя при неизменной угловой скорости вала.

ÄÄSUÄÄ 1513166 д 1

2 вала, меньших фиксированного, преобразуют интервал времени с момента движения поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в двоичное число с помощью опорной высокочастотной импульсной последовательности. Двоичное число преобразуют в интервал времени при движении поршня из НМТ к ВМТ с помошью высокочастотной импульсной последовательности, частота которой изменяется пропорционально длительности и частоте импульсов впрыска. Длительность импульсов впрыска пропорциональна нагрузке двигателя. Использование способа обеспечивает снижение удельного эффективного расхода топлива и уменьшение нагрузок на детали цилиндропоршневой группы. 4 ил.

Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 верхней мертвой точки, датчик 2 нижней мертвой точки, первый формирователь 3 прямоугольных импульсов, второй формирователь 4 прямоугольных импульсов, триггер 5, реверсивный счетчик 6, реле 7 частоты, преобразователь 8 частоты в напряжение, вторук> схему И 9, третью схему И !О, первую схему И 11, четвертую схему И 12, генератор 13, первый управляемый генератор 14, первую схему ИЛИ 15, вторую схему ИЛИ 16, управляемый формирователь 17 импульсов впрыска, датчик

l8 нагрузки, усилитель 19 мощности, электромагнитный клапан 20, фильтр 21 низкой частоты, второй управляемый генератор 22.

Выходы датчиков и 2 соединены с входами первого 3 и второго 4 формирователей прямоугольных импульсов соответственно, выход первого формирователя 3

SU 1513167A1

Batch : N0021008

Date 28/07/2000

Number of pages : 2

Previous document : SU 1513166A1

Next document : SU 1513168A1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1513167 A1 (ä1) 4 F 02 Р 41/16, 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244041/25-06 (22) 12.05.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (7! ) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИ ТА» (72) Б. Д. Ефремов (53) 624.43-055 (088.8) (56) Патент США № 4475501, кл. 123 — 325, 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную.

Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.

Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, оснащенных аккумуляторной системой топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы

Изобретение относится к датчиковой установке для распознавания цилиндров в двигателе внутреннего сгорания с n цилиндрами, согласно главному пункту формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств
Наверх