Электрическая машина постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении. Цель изобретения - повышение надежности электрической машины. В герметичном корпусе 1 расположены неподвижная статорная обмотка 2, ротор 3 из магнитного материала, токораспределительный узел, состоящий из коллектора 4 с токопроводящими ламелями 5, в которых выполнены пазы. В пресс-материале коллектора 4 с двух сторон запрессованы упругие кольцевые токопроводящие элементы 7 с закрепленными контактами. Вал 9 ротора 3 в зоне коллектора 4 выполнен коленчатым, в коленах вала 9 эксцентрично установлены ролики, подпружиненные пружинами 11. Внутри коллектора установлено кольцо 12 из диэлектрического материала. В торце электрической машины установлен компенсатор давления 13. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) " (11) И 02 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

f л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4262145/24-07 (22) 21 04. 87 (46) 15.10.89. Бюл. 1(38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно †конструкторск институт геофизических методов исследований, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин (72) Л.Я.Суслов, И.В.Шмагин,В.И.Макушев и A.С,Ярмолич( (53) 621.313,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 961010, кл. Н 01 R 39/00, Н 02 К 13/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Р 1464248, кл. И 02 К 5/12, 1986.

2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МА!1!!1!!А Г!ОСТОЯ1ШОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении. Цель изобретения — повышение надежности электрической машины. В герметичном корпусе 1 расположены неподвижная статорная обмотка 2, ротор

3 из магнитного материала, токораспределительный узел, состоящий из колллектора 4 с токопроводящими ламелями 5, в которых выполнены пазы. В пресс-материале коллектора 4 с двух сторон запрессованы упругие кольцевые токопроводящие элементы 7 с закрепленными контактами. Вал 9 ротора

3 1515268 4

3 в зоне коллектора 4 выполнен колен- тановлено кольцо 12 из диэлектричесчатым, в коленах вала 9 эксцентрично кого материала. В торце электричесустановлены ролики, подпружиненные кой машины установлен компенсатор пружинами 11. Внутри коллектора ус- давления 13. 1 з.п.-флы, 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении °

Целью изобретения является повышение надежности электрической машины.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемой электрической машины; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

В герметичном корпусе 1 расположена неподвижная статорная обмотка 2, 20 ротор 3 из магнитного материала, токораспределительный уз ел, состоящий из коллектора 4 с токопроводящими пластинами 5, в которых выполнены пазы 6. В пресс-материале коллектора 4 запрессованы торцовой стороной упругие, тонкостенные, токопроводящие цилиндры 7 с закрепленными контактами Я. Упругие токопроводящие цилиндры 7 с контактами Б установлены по отношений к токопроводящим пластинам

<, 1 с зазором, величина которого определяется электрической прочностью.

Профиль паза 6 и контакта 8 выбирается из условия обеспечения постоянной площади контакта при перемещении контакта 8 в пазу 6 (например, цилиндрическая поверхность с разными радиусами кривизны). Вал 9 ротора 3 в зоне коллектора 4 выполнен 1 -образным, 40 в коленах вала 9 эксцентрично установлены ролики 10, подпружиненные пружинами 11.

Внутри коллектора установлено кольцо 12 из диэлектрического материала, В торце электрической машины установлен компенсатор давления 13.

Работает электрическая машина следующим образом.

При подаче напряжения на статор50 ную обмотку 2 ротор 3 под воздействием электромагнитного поля приходит во вращение. Прижатые пружинами 11 ролики 10 прижимают контакты 8, закреп55 ленные на. упругих токопроводящих ци-, линдрах 7, к пластинам 5 коллектора 4, чем обеспечивают коммутац по секций статорной обмотки 2.

Диаметр роликов 10 выбран из условия исключения разрыва электрической цепи во время коммутации. Под действием роликов 10 упругие, токностенные, токопроводящие цилиндры 7 деформируются, в результате чего контакты

8 соприкасаются с пластинами 5 с проскальзыванием, что ведет к частичному самоочищению поверхности контактов.

Необходимая площадь переходного контакта и смещение эоны коммутации из района межламельной изоляции в середину токопроводящих ламелей достигается тем, что в пластинах 5 коллектора 4 выполнены пазы 6, профиль которых соответствует профилю контактов 8, глубина паза меньше высоты контакта.

Кольцо 12 из диэлектрического материала исключает самопроизвольное замыкание контактов 8 с пластинами 5.

В предлагаемой конструкции в токораспределительном узле электрической машины исключен токосъем, осуществляющий за счет скольжения токопроводящих элементов с большими линейными скоростями. Минимальный износ токопроводящих продуктов токораспределительного узла позволяет отказаться от применения устройства для циркуляции жидкого диэлектрика и фильтра в конструкциях жидкостно-заполненных машин и повысить надежность электрических машин, работающих в герметичном объеме.

Ф о р м у л а изобретения

1. Электрическая машина постоянного тока, содержащая герметичный корпус, компенсатор давления, неподвюкную статорную обмотку, ротор, токораспределительный узел, коллектор которого выполнен в виде полого цилиндра с пластинами и вал, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, элементы токосъема токораспределительного узла выполнены в виде закрепленных одной стороной в пресс-материале коллектоl5l5268 я-А

Составитель С. Шутов

Редактор А.Долинич Техред A Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 6287/51 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ра упругих, тонкостенных, токопроводящих цилиндров с контактами на внешней стороне, причем цилиндры с контактами установлены с зазором к пластинам коллектора и поджимаются к ним роликами, установленными эксцентрично внутри упругих токопроводящих цилиндров на подпружиненных осях в коленах 5 -образного участка вала.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем, что, с целью улучшения коммутации, пластины коллектора выполнены с пазами.

Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх