Погружной электродвигатель

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности и. КПД. Погруохной электродвигатель содержит корпус I со статором 2. На валу установлен секционированный ротор. Каждая секция 5 ротора имеет по краям к.з. кольца 6 с антифрикционными гильзами 7. В расточке статора против к.з. колец установлена втулка 10, толщина которой не превьшает величины рабочего зазора. Между секциями 5 pacno-t ложены дистанционные кольца I2. При работе двигателя антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора между статором и ротором. 2 ил. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 7 А1 (51) 4 Н 02 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247317/24-07 (22) 19, 05. 87 (46) 07. 02. 89. Бюп. ¹ 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) С.В. Исаков, В.Г. Канцлер, В.А. Малеваный, В,Ф. Омельченко и С.Н. Синявский (53) 621 .313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1334283, кл. Н 02 К 5/12, 1986.

Патент СИА № 3433986, кл. 310-87, 1.974. (54) ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности и КПД.

Погружной электродвигатель содержит корпус 1 со статором 2. На валу установлен секционированный ротор. Каждая секция 5 ротора имеет по краям к.з. кольца 6 с антифрикционными гильзами

7. В расточке статора против к.з. колец установлена втулка 10, толщина которой не превышает величины рабочего зазора. Между секциями 5 распо- ложены дистанционные кольца 12. При работе двигателя антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках 10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора между статором и ротором. 2 ил.

1457077

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для привода погружного насоса при откачке нефти или жидкости из скважины.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД погружного электродвигателя, На фиг. 1 изображен погружной электродвигатель; на фиг. 2 — стык двух смежных секций ротора, опирающихся на одну втулку в статоре, увеличенный разрез.

Погружной электродвигатель содер- 15 жит корпус 1, в котором зашихтован статор 2. На валу 3 установлен секционированнЬй ротор 4, каждая секция

5 которого имеет по краям короткозамыкающие кольца 6, на которые насаже- 2О ны антифрикционные гильзы 7, выполненные заподлицо с наружной цилиндрической поверхностью секции 5.

Гильза 7 образует опорную поверхность 8 ротора 4, имеющего конструктив о заданный зазор 9 с втулкой 10, неподвижно установленный в расточке статора 2 против короткозамыкающих колец 6 секции 5. Втулка 10, толщина которой не превышает величины рабоче- 3О

ro зазора 11 двигателя между ротором

4 и статором 2, обеспечивает постоянство зазора 11. Эта величина может

1 меняться в любой точке по окружности только в пределах зазора 9 между

35 парой трения 7 и 10.

Между секциями 5 установлены дис танционные кольца 12, которые служат разделительным элементом, превышающим гибкость ротора 4 при отклонениях статора 2 от прямолинейности в пределах допусков на корпус 1 и ротора

4 в пределах допусков на вал 3.

По краям втулки 10 выполнены фаски 13 для предупреждения возможности 45 их смещения при сборке электродвигателя, Ширина втулки 10 без учета фасок 13 меньше суммарной ширины антифрикционных гильз 7 соседних секций

5 ротора 4 и дистанционного кольца

1 2 на величину теплового смещения ротора 4 при его перегреве относительно статора 2.

Сборка погружного электродвигателя производится следующим образом.

Вначале в расточке статора 2 в местах, напротив которых будут нахо-..: дить короткозамыкающие кольца 6, устанавливаются втулки 10. Они могут быть- неподвижно установлены на клею, тепловой посадкой, могут быть изготовлены из никелида титана, обладающего эффектом "памяти формы" (предварительно деформированные при низкой температуре для облегчения установки втулок в необходимом месте и восстанавливающие свою форму и создающие необходимый натяг при нагреве после установки). На короткозамыкающих кольцах 6 секций 5 ротора делаются проточки глубиной, достаточной для посадки, например, с натягом или с помощью пайки гильзы 7 из антифрикционного материала. Поскольку в такой конструкции толщина гильзы 7 не лимитируется величиной рабочего зазора 11 двигателя, который в современных конструкциях погружных электродвигателей лежит в пределах 0,40,5 мм, то ее можно сделать из материала, толщина которого не меняется в процессе трения до полной выработки ресурса, например из металлофторопласта. Окончательная сборка двигателя производится втягиванием ротора 4 в статор 2 с зазором 9, обеспечивающим оптимальные условия работы пары трения между гильзой 7 и втулкой 10, Погружной электродвигатель предложенной конструкции работает следующим образом.

При подаче трехфазного электрического тока на статор 2 в нем образуется вращающееся магнитное поле, вызывающее образование тока и магнитного поля в секциях 5 ротора 4, ко— торое, сцепляясь с магнитным полем статора 2, вращает вал 3. Антифрикционные гильзы, вращаясь во втулках

10, сохраняют постоянство и обеспечивают минимальную величину рабочего зазора 11 между статором 2 и ротором

4, что увеличивает КПД, зависящий от величины рабочего зазора 11, и снижает уровень вибрации, зависящий от эксцентриситета зазора 11, что отражается на надежности и долговечности двигателя в целом, увеличивая их.

Формула изобретения

Погружной электродвигатель, содержащий корпус, статор с пазами, установленный в статоре с рабочим зазором ротор, состоящий из секций. с короткозамкнутыми обмотками, включающими кольца, и имеющий гильзу из

<0

Составитель Ф. Подольская

Редактор Г. Гербер Техред А.,Кравчук Корректор М. Самборская .

Заказ 7561/53 Тираж 645 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 145707 антифрикционного материала, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, он снабжен втулками, укрепленными над каждой гильзой в расточке статора, 5 а гильзы размещены на кольцах короткозамкнутой,обмотки заподлицо с поверхностью ротора, причем толщина каждой втулки не превышает величины рабочего зазора.

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к контролю пропитки изоляции электрических машин по значению емкости изоляции

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх