Устройство для направления тягового каната

 

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при перевозке людей и грузов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности в эксплуатации. Устройство содержит направляющие блоки 3. Каждый блок 3 смонтирован на оси 4, укрепленной на одном конце поворотного рычага, второй конец которого подвижно установлен на несущей плите 1. При этом каждый рычаг подпружинен и снабжен опорной шайбой 7, установленной соосно с осью 4. Оси 4 проходят сквозь отверстия 9 в опорной плите 1. При работе устройства направляющие блоки 3 удерживают тяговый канат, а при подходе сцепного устройства отклоняются в стороны, пропуская последний. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 В 12/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190942/24-11 (22) 03.02.87 (46) 23.10.89. Бюл. М 39 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "УкрНИИгидроуголь" Научнопроизводственного объединения "Углемеханизация" (72) В.В.Бухановский, Н.С.Коваленко, А.Б.Лавочкин и А.И.Ткаченко (53) 621.864 (088.8) (56) "Приложение к направляющей рельсовой дороге, Штрекенкули". — SEBANZAGE/Strekenkuli Ersatzteil-Liste, Mulden rollinbock 342224-0000-00, Blatt 1-7, 1975. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к транспо„.,SU„„1516404 А1

2 ртным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при перевозке людей и грузов. Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности в эксплуатации. Устройство содержит направляющие блоки 3 ° Каждый блок 3 смонтирован на оси 4, укрепленной на одном конце поворотного рычага, другой конец которого подвижно установлен на несущей плите 1. При этом каждый рычаг подпружинен и снабжен опорной шайбой 7, установленной соосно с осью

4. Оси 4 проходят сквозь отверстия 9 в опорной плите 1. При работе устройства направляющие блоки 3 удерживают ® тяговый канат, а при подходе сцепного устройства отклоняются в стороны, пропуская последний. 4 ил. С:

1516404

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промьппленности при перевозке людей и грузов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности в эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для направления тягового каната собрано на съемной несущей плите 1, которая закрывае1"ся кожухом

2. Каждый направляющий блок 3 для направления тягового каната смонтирован на оси 4, укрепленной на пово,ротном рычаге 5. Один конец рычага 5 подвижно укреплен на оси 6 несущей плиты, а другой выполнен с опорной шайбой 7, установленной на оси блока и восприн»»мающей нагрузки, действующие от тягового каната, в особенности при работе устройства на перегибах профиля рельсового пути (в мульдах), и пружиной 8 для возврата рычага в исходное положение . Ось каждого блока расположена в отверстии (пазе) 9, выполненном в несущей плите и обеспечивающем перемещение (отклонение) блока. Крепление устройства для направления тягового каната осуществляется с помощью фланцев 10.

Устройство работает следующим об35 разом.

При движении буксировочной тележки ее приводной рычаг, соединенный с тяговым канатом, поочередно воздействует на блоки 3. При этом каждый направляющий блок 3, смонтированный на поворотном рычаге 5, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещается в пазу несущей плиты 1, а приводной рычаг проходит между блоками.

После прохода рычага блоки 3 поочередно возвращаются в исходное положение пружинами 8, удерживая тяговый канат в пространстве, ограниченном ребордами блоков 3. При этом усилие в тяговом канате, действу»»ицее на блоки 3, воспринимается опорными шайбами 7 и опорными поверхностями 11 рычагов 5 и осями 6.

Формула изобретения

Устройство для направления тягового каната, содержащее несущую плиту, снизу которой посредством осей установлены поворотные подпружиненные рычаги, на концах которых закреплены оси блоков, пропущенные через отверстия, выполненные в несущей плите, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности в эксплуатации, рычаги снабжены опорными шайбами, установленными соосно с осями блоков с возможностью контактирования с нижней поверхностью несущей плиты, и установлены с возможностью продольного перемещения вдоль своих осей.

1516404

Составитель И.Терехов

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Н.Тупица

Заказ 6342/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для направления тягового каната Устройство для направления тягового каната Устройство для направления тягового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины , и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к поддерживающим и направляющим устройствам для тягового каната, и может быть использовано в различных отраслях народного хоязйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки леса

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным , преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным-установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесоцек на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната

Изобретение относится к подъемно-транспортно гу оборудованию и может быть использовано в лесной промьпштенности при освоении лесов на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов
Наверх